Класс__________Дата__________
Урок № ____
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Цели: повторение и закрепление понятий о разных видах физических явлений. Обучение применению полученных знаний для объяснения изучаемых явлений.
Тип урока: усвоение новых знаний и формирование практических умений.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос.
-Что изучает физика?
-Для чего нужны полученные знания?
-Назовите известных ученых - физиков.
Работа учащихся в тетради с взаимопроверкой.
- В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных слов обозначают физическое тело, какие - вещество и какие – явление: свинец, раскаты грома, рельсы, ветер, алюминий, рассвет, Луна, ножницы, кипение воды в чайнике, самолет, фарфор, птица, бензин, наводнение, стол.
Тело |
Вещество |
Явление |
3.
Изучение нового материала
Физическое явление-любое изменение в природе, происходящее без изменения состав вещества.
Физическое явление. Демонстрационный эксперимент |
Характерные проявления |
Примеры |
Механические Опыт: с листом, подложенным под монеты (явление инерции) |
Связаны с движением тел |
Падает камень, прыгает мяч, взлетает ракета, кружит муха, идет человек, Земля вращается вокруг Солнца |
Звуковые Опыт: молоточком ударяем по камертону и слышим звук. |
Связаны с распространением звука |
Шелестит листва, гремит гром, пение птиц |
Тепловые Опыт: изменение уровня жидкости в манометре под действием излучения |
Изменение агрегатного состояния вещества или изменение температуры в данном агрегатном состоянии |
Круговорот воды в природе, кипение воды в чайнике |
Электрические Опыт: бумажные лебеди, плавающие в небольшой кювете по действием наэлектризованной палочки. |
Взаимодействие электрически заряженных тел или частиц вещества |
Молния, электрическое освещение |
Магнитные Опыт: с железными стружками и намагниченным гвоздем |
Взаимодействие постоянных магнитов |
Притяжение магнитом железных и стальных предметов, движение стрелки компаса, северное сияние |
Световые (оптические) Опыт: получение изображения с помощью линзы |
Связаны с распространением света |
Просмотр фильма, образование тени, радуга |
4. Физкультминутка
5. Обобщение и систематизация
Разбивка на группы, работа в группах
6. Итоги урока
Учащимся предлагается поочередно, по возможности избегая повторов, продолжить следующую фразу: О мире физических явлений я знаю…
Домашнее задание: 1.Выполнить задание в тетради.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.