ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые механизмы. рычаг
|
Учитель: |
Арефина Елена Петровна |
|
|||
|
|
Класс |
7 |
|||
|
|
Тема и номер урока в теме |
Урок №3 Простые механизмы. Рычаг |
|||
|
|
Базовый учебник |
Перышкин А.В |
|||
Цель и задачи урока
Цель: создать условия для формирования знаний о простых механизмах, об условии равновесия рычага средствами информационных и коммуникационных технологий
Задачи:
- обучающие
-развивающие
-воспитательные
1. Тип урока: урок изучения новых знаний.
2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
4. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Организационный этап. |
|
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку |
1 |
II |
Сообщение темы и цели урока. |
Ресурс 1,2 |
Сообщение темы урока |
Просмотр, наблюдение, запись в тетрадь |
2 |
III. |
Объяснение нового материала. |
Ресурс 2(2,3)* |
Демонстрирует примеры использования простых механизмов. Задает вопросы: - Для чего же используются эти механизмы? |
Просмотр, наблюдение. Отвечают на вопросы. |
16 |
Ресурс 3,4 |
Демонстрация рычагов 1-го и 2-го рода.
|
Просмотр, наблюдают, анализируют опыты. Учащиеся высказывают свои предположения. |
|||
|
|
Ресурс 2(4-9)* |
- Всегда ли рычаг будет в равновесии? Демонстрация вывода условия равновесия рычага. |
Выдвигают гипотезы. Наблюдают, конспектируют.
|
|
|
|
Ресурс 2(10),5* |
Демонстрация использования рычагов в различных устройствах |
Просмотр, наблюдают, Делают выводы |
|
V. |
Закрепление полученных знаний c помощью интерактивных игровых моделей |
Ресурс 6,7,8 |
Наблюдение за деятельностью обучающихся, корректирование при необходимости выступлений обучающихся |
Просмотр, наблюдение, анализ действий, рефлексия (работа с интерактивной моделями «Чугунок», «Игра «Равновесие рычага»») Работают в парах, ответы записывают в тетрадь |
10 |
VI. |
Решение задач |
Ресурс 9,10 |
Наблюдение за деятельностью обучающихся, корректирование при необходимости решений обучающихся |
Индивидуальная работа с самопроверкой |
8 |
VII. |
Подведение итогов работы. |
|
Учитель предлагает учащимся сказать о полезности
изученного материала и определить уровень достижения цели, проанализировав
результаты своей работы. Учитель дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы |
Рефлексия учащихся |
5 |
VIIІ |
Домашнее задание |
Ресурс 11 |
Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению. |
Запись домашнего задания в дневник. Для одаренных детей решит задачи № 6,7 из следующего ЭОР: |
3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«Строительство пирамиды» |
Веб-страница |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c993c1e-e24a-43fd-b611-079985bee6b8/view/ |
2 |
«Подъём камня» |
Флеш-анимация |
презентация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ |
3 |
«Рычаги 1-го и 2-го рода» |
Флеш-анимация |
анимация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ |
4 |
«Равновесие рычага. Момент силы» |
Флеш-анимация |
анимация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ |
5 |
«Тормоз. Педали» |
Флеш-рисунок |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ |
6 |
«Безмен» |
Веб-страница |
иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b557ad0-98a5-4ec9-9c84-47eb03c6e6d5/Bezmen19-20.htm
|
7 |
«Чугунок» |
Флеш-анимация |
модель |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a1049b73-6bc9-4313-badd-6e4480f78272/view/ |
8 |
«Игра «Равновесие рычага»» |
Флеш-анимация |
модель |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a1049b73-6bc9-4313-badd-6e4480f78272/view/ |
9 |
Задача «Рычаг 1» |
Веб-страница |
Интерактивная модель |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/246d4dad-84bb-4a1f-9982-00761861fc27/62.swf
|
10 |
Задача «Рычаг2» |
Веб-страница |
Интерактивная модель |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/246d4dad-84bb-4a1f-9982-00761861fc27/62.swf
|
11 |
Задача на применение простых механизмов |
тест |
задачи |
http://fcior.edu.ru/card/2932/prostye-mehanizmy-i-ih-primenenie.html
|
* Примечание: в скобках указан номер слайда во флеш-анимации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.