Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»
Оценка 5

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Оценка 5
Документация
doc
физика
7 кл—9 кл
13.01.2020
Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»
открытый урок по физике в 8 классе,Тема урока «Параллельное соединение проводников»
конспект урока по физике ,Тема урока «Параллельное соединение проводников».doc

Тема урока «Параллельное соединение проводников»

Класс: 8

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательные:

·       сформировать представление  о законах параллельного соединения проводников

·       Сформировать умение записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток

·       Способствовать формированию умения применять знания на практике

Развивающие:

·       Способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения

·       Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные:

·       Способствовать воспитанию целеустремленности

·       Способствовать воспитанию чувства ответственности

 

1.     Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Ребята, встречаемся ли мы с вами с электрическими явлениями дома?

Хотя бы то, что наша квартира полна электроприборами которыми мы постоянно пользуемся, доказывает это. А нужны ли нам знания об электрическом токе, с помощью которого они работают?

http://festival.1september.ru/articles/511918/img5.jpgПровести электричество в собственной квартире или на даче, установить лампы и светильники, найти и устранить повреждения и неисправности, отремонтировать розетку и выключатель – это и многое другое будет по силам и вам. Отпадёт необходимость тратить лишние деньги и нанимать специалистов, для мелких работ по электричеству, если вы будете внимательны на уроках сейчас.

Вопросы для взаимопроверки:

1. При каком соединении проводников конец одного                                               проводника соединяется с началом другого?

2. Схема какого соединения ламп показана

        на рисунке?

3. Чему равна сила тока в последовательно

        соединенных потребителях?

4. Чему равно напряжение на всём рассматриваемом участке цепи?

5. Чему равно общее сопротивление цепи?

Поменялись бланками ответов с соседом по парте и осуществили взаимопроверку.

 

Критерии оценки (выведены на слайде): за каждый правильный ответ  ставим по 1 баллу

1. При последовательном

2. Последовательного

3.    I = I 1= I 2

4.   U = U 1+ U 2

5.   R = R 1+ R 2

Приведите пример последовательного соединения проводников.

 

2.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка проблемы.

А можно ли потребители тока в нашей квартире соединить последовательно? Почему? Как решить эту проблему?

Ребята высказывают свои версии, проводится совместный анализ этих версий и, в ходе обсуждения, мы приходим к выводу, что

приборы нужно соединить так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока. Такое соединение потребителей называется параллельным.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

 

Параллельное соединение проводников

А какова цель нашего урока?

Цель: сформировать знания  о законах параллельного соединения проводников, умение записывать количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток и научиться применять знания на практике.

 

При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.

Paralel2

А какие же количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников можно вывести?

 

3.     Построение проекта выхода из затруднения.

Верно, нужно обратиться к эксперименту.

У вас на столах имеются наборы для проведения практической работы. Работаем в группах по 4 человека, группами, сформированными на прошлых уроках. На столах на карточках у вас записаны задания, которые вы должны выполнить.

Карточка  № 1

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

Карточка  № 2

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

 

4.     Реализация построенного проекта.

Проведение группами эксперимента (учитель контролирует действия ребят, без необходимости, не вмешиваясь в их работу).

Проведение анализа практической работы групп, представление выводов, формулирование законов параллельного соединения проводников (работа школьников у доски).

 

Критерии оценки действий школьника во время проведения эксперимента (выведены на слайде):

n  Принимал активное участие в проведении эксперимента  – 3  балла

n  Частично принимал участие в проведении эксперимента – 2 балла

n  Внимательно следил за проведением эксперимента – 1 балл

n  Озвучивал эксперимент и выводы работы группы у доски  –   +1 балл

 

Законы параллельного соединения проводников

При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на всех участках цепи одинаковы:

U = U1= U2

Сумма токов I1 и I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I 1+ I 2

Записывая на основании закона Ома:

 

 

 


При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

И так, ребята, решили ли мы проблему, которую поставили перед собой в начале урока? Да, конечно. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно. Научится использовать их в модулируемых ситуациях, то есть при решении задач.

 

5. Первичное закрепление – решение задачи, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом.

Дано:                          Решение:

U = 220 В              U = U1= U2= 220 В

R 1=1000 Ом         

R 2= 488 Ом

                             I= I1+ I2

I - ?                       I1= 0,22 А

I 1-?                      I2= 0,45 А

I 2-?                      I = 0,67 А             Ответ: I1= 0,22 А  ;  I2= 0,45 А  ;  I = 0,67 А

 

На слайде выводится правильное решение задачи, ребята осуществляют самопроверку.

 

Критерии оценки решения задачи (выводятся на слайде):

§ краткая запись условия -0,5 б;

§ использование физической символики -0,5 б;

§ запись единиц измерения и перевод их в СИ – 0,5 б;

§ нахождение и запись необходимых табличных и постоянных величин – 0,5 б;

§ запись формул – 0,5 б;

§ вывод расчётной формулы – 1 б;

§ вычисления – 1 б;

§ анализ полученных результатов – 0,5 б.

 

Молодцы! Вы здорово сегодня поработали. А как вы думаете, есть ли недостатки у разных способов подключения потребителей?

Короткое обсуждение и выводы выводятся на слайд.

 

6. Рефлексия учебной деятельности.

§  Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)

§  Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников)

§  Как применили полученные знания? (применили полученные знания в решении модулированной ситуации)

§  Как вы оцениваете свою деятельности на уроке?

 

Критерии оценки за урок (выведены на слайде):

§  Набрали в сумме  12-13 баллов  поставьте себе оценку  5

§  Набрали в сумме  9-11 баллов  поставьте себе оценку  4

§  Набрали в сумме  6-8 баллов  поставьте себе оценку  3

 

Осуществите самооценку.

 

Домашнее задание:

параграф 49, задачи на карточках  решить необходимо одну задачу на выбор    

 

Карточка с домашним заданием

Задача № 1

Два проводника соединены  параллельно, сопротивление второго -  9 Ом,  сила тока в подводящей цепи 0,6А. Сила тока, проходящего через первый проводник 0,2 А. Чему равно сопротивление этого участка и напряжение на его концах?

Задача № 2

Две электричес­кие лампы включены па­раллельно под напряже­ние   127 В. Определите си­лу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 600 Ом, а другой 360 Ом.

 

Бланк оценки

                  Фамилия, имя  _____________________________

 

Этапы урока

 

 Полученные баллы

 

Вопросы для взаимопроверки

 

 

Эксперимент

 

 

Задача

 

 

Итого

 

 

Отметка

 

 

 

 

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников»

Конспект  урока по физике  «Параллельное соединение проводников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020