Конспект урока по географии 7 класс "Южная Америка. История открытия. Географическое положение"
Оценка 4.6

Конспект урока по географии 7 класс "Южная Америка. История открытия. Географическое положение"

Оценка 4.6
docx
21.01.2024
Конспект урока по географии 7 класс "Южная Америка. История открытия. Географическое положение"
конспект урока в 7 классе -ГП Ю.А. и история открытия материка.docx

Тема урока: «Южная Америка. История открытия. Географическое положение.»

Классы: 7-а, 7-б, 7-в  

Урок №  36

Дата: 17.01.2024г.

Цели урока: сформировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования; продолжить формирование у обучающихся навыков самостоятельного поиска информации, плакирования учебной деятельности, самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  выявление особенностей географического положения и изучение истории исследования Южной Америки.

Метапредметные: 

  развитие способностей анализировать, выделять главное, сравнивать;

  умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать вопросы и задачи; умение анализировать свою деятельность;

   развитие исследовательской культуры; развитие кругозора, любознательности, привитие интереса к путешествиям.

Личностные: 

  воспитание умения слушать других, культуры речи, общения; воспитание потребности в овладении географическими и метапредметными знаниями, умениями, навыками;

  воспитание веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

  воспитание умения управлять собой, своим поведением.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, портреты путешественников и мореплавателей, учебник «География 7 класс», «Полярная звезда», под редакцией А.И. Алексеева, издательство «Просвещение», 2024 г.

 


 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие. (2 минуты).

Проверка готовности учащихся к уроку, (наличие атласа, учебника, контурных карт, тетрадей, письменных принадлежностей).

2. Актуализация опорных знаний

(Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Да осенит вас Южный Крест).

                                  Да осенит вас

                                 Южный крест,

                                названия-

                                почти как музыка.

                                Хибарки посредине мусора,

                               да осенит вас

                               Южный крест…..

                                Стада,

                                 уставшие пастись

                               Голодно-царственные

                              гаучо.

                              И птицы-

                               Крохотнее бабочек.

                             И бабочки-

                            с размахом птиц….

Вопрос: Всем ли слова из стихотворения Р. Рождественского знакомы вам?

(Ответы учащихся: Да, нет –хибарки, Южный Крест, гаучо).

-Сегодня мы будем с вами изучать новый материк Южная Америка. Это материк- материк многих рекордов.

3. Изучение нового материала (30 минут).

Южная Америка-это материк многих рекордов.

Здесь находится самая длинная горная цепь на суше,  самая высокая вершина Западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозелёных лесов, самая полноводная и длинная река в мире, самый высокий действующий вулкан в мире, стране этого материка принадлежит самый удалённый от населённых территорий остров и многое другое.

Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Береговая линия проста-ни одного крупного залива, полуострова.

Работа на контурной карте и с атласом (стр. учебника 249 «Физическая карта Южной Америки»).

-Покажите на контурной карте (записываю на доске):

а) острова: Огненная Земля, Фолклендские, Галапагосские;

б) проливы: Магелланов, Дрейка;

в) мысы: Кабу- Бранку, Фроуард, Париньяс, Гальинас;

Вопрос: Что ещё мы можем сказать об этих мысах?

(Ответы учащихся: они являются крайними точками материка)

г) Панамский канал.

Вопрос: Какие два океана омывают материк Южная Америка?

(Ответы учащихся: с западной стороны –Тихий океан, а с восточной- Атлантический).

-Нанесите эти океаны на контурную карту.

Вопрос: Какое море омывает северную часть материка?

(Ответы учащихся: Карибское море).

 -Нанесите его на контурную карту.

История открытия Южной Америки (рассказ учителя).

-Единого мнения о том, кто первым достиг Америки, нет. Одни считают, что Новый Свет открыли викинги, другие склоняются к мнению, что азиаты, третьи-что жители Океании. Но доподлинно известно, что после плавания Колумба, эта земля стала известна всему свету, стала заселяться и осваиваться. Хотя материк был открыт в 15 веке, Южная Америка долго, вплоть до 18 века , оставалась загадкой.

-Считается, что Америку открыл Колумб. А почему же она получила такое название, в честь кого?

-По одной из версий, Америго Веспуччи и не собирался давать имя новому континенту. Он был картографом и подписывался на своих картах, его подпись попала на новую  территорию, а покупатели карты думали, что так называется эта земля. Таким образом «Америка» случайно появилась на картах.

Несколько столетий материк не изучался, а подвергался разграблению. Открытие Нового Света повлекло за собой КОНКИСТУ (по испански-«завоевание»),названную португальским исследователем Мариатеги, последним крестовым походом. КРЕСТ и МЕЧ стали символами конкисты, а жестокость, жадность и лицемерие- неотъемлемыми чертами большинства завоевателей. Конкиста положила начало разрушению уникальных культур американских индейцев, неповторимых цивилизаций инков, майя, ацтеков.

В конце 15 века миражи заокеанских богатеев пленили воображения тысяч испанцев, устремившихся по проторенной Колумбом дороге.

Золото-вот магическое слово, которое заставило испанских королей покорить отдалённый на тысячи километров огромный континент с населением, значительно превышающим население Испании. Первыми удар европейцев на себе испытали аборигены островов Карибского моря.  Колумб фактически завоевал Гаити и Ямайку. Затем наступила очередь Пуэрто-Рико и Кубы.

Конкиста превратила Испанию в крупнейшую империю того времени. Для покорённых народов последствия имели двоякое значение: с одной стороны, был нанесён огромный ущерб их уникальной культуре, с другой-положено начало процессу взаимообогащения цивилизаций Европы и Америки.

Несколько столетий продолжалась конкиста, а природа материка практически не была изучена.

Исследование материка (составление таблицы, записываю на доске).

 

Имя путешественника, мореплавателя

Время открытия

Район исследования

Значение исследования

Христофор Колумб

1492-

1498 г.г.

Побережье островов Карибского моря, устье реки Ориноко.

Открытие Нового Света

Америго Веспуччи

1498 г.

Север Южной Америки

Описание северных территорий, догадка, что открыт новый материк.

Александр Гумбольдт и Эме Бонплан

Конец 18 в. Начало 19 в.

Природа Анд и прибрежных территорий

Первая геологическая карта, описано Перуанское течение, открыта высотная поясность.

Николай Иванович Вавилов

1923-

1933 г.г.

Анды, Бразильское плоскогорье

Установлены центры древних очагов культурных  растений.

 

Работа на контурной карте (учебник стр. 249 «Физическая карта «Южной Америки»)

а) выделите экватор, южный тропик

б) подпишите залив Ла-Плата, морские течения.

Вопрос: Что общего в положении южной Америки и Африки по отношению к экватору и южному тропику?

(Ответы учащихся: оба материка пересекаются экватором и южным тропиком, следовательно, оба материка получают много тепла и влажности).

4. Физкультминутка (2 минуты)

Все встают и руками тянутся вверх, в стороны, вытянуты перед собой (3 раза).

Друг с другом здороваются правой и левой рукой (3 раза).

5. Закрепление изученного материала (5 минут).

.В учебнике выполнить задание №2, стр. 142, параграф 35 (назвать «+» и «-» географического положения Южной Америки).

6. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты).

- Мне удалось…

- Теперь я знаю...

- Было удивительным...

- Я смогу рассказать друзьям…

7. Домашнее задание

§. 35, изучить, стр. 142, №3,7(письменно). Подготовить сообщение на тему: «Александр Гумбольдт, его жизнь и научная деятельность» (сообщение выполнит всем).

 

 

 


 

Тема урока: «Южная Америка. История открытия

Тема урока: «Южная Америка. История открытия

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

Вопрос: Что ещё мы можем сказать об этих мысах? (Ответы учащихся: они являются крайними точками материка) г)

Вопрос: Что ещё мы можем сказать об этих мысах? (Ответы учащихся: они являются крайними точками материка) г)

Имя путешественника, мореплавателя

Имя путешественника, мореплавателя

Конспект урока по географии 7 класс "Южная Америка. История открытия. Географическое положение"

Конспект урока по географии 7 класс "Южная Америка. История открытия. Географическое положение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024