Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 класса Тема урока: «Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку через козла».

  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок 1НАСТЯ.docx

Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 класса

Тема урока: «Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку через козла».

Задачи урока:

1. Обучить основным подводящим упражнениям для опорного прыжка через козла;

2. Развивать пространственное воображение и чувство баланса;

3. Воспитать чувство самостоятельности и ответственности.

Дата проведения: 26.11.2024

Место проведения: Спортивный зал СОШ№72

Время проведения: 45 ''

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, гимнастические маты

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (15 '')

1

Построение. Приветствие. Постановка цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 '

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице.

 

Ученик читает письмо от искусственного интеллекта.

 

«-Всем привет! Я физкультурный знаток. В течении всего урока буду давать тебе интересные факты, которые необходимо запомнить, они помогут тебе в главной цели урока.

-Давай вместе определим тему урока?

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир гимнастики! Представь себе, что вы – храбрые исследователи, а ваш путь лежит через «джунгли» спортивных снарядов. На нашем пути встретится могучий «зверь», которого нам нужно перепрыгнуть. Как вы думаете, как можно это сделать?»

2

Ходьба по залу:

 

 

 

 

 

- Руки вверх на носках

- Руки в стороны на пятках

5 ''

«Вы уже определили тему урока и задачи. Вот ловите первый факт про гимнастику.» 1 ФАКТ: «Гимнастика существует более 2000 лет. Она была важной частью образования в Древней Греции и Риме».

Спину ровно

Взгляд вперед

3

Перестроение на ОРУ с гимнастическими палками

1 ''

«Ребята вы уже готовы к разминке. Надеюсь, вы не забыли про 1 факт о гимнастике? Пришло время

2 ФАКТА: «Гимнастика входит в программу Олимпийских игр с 1896 года».

 

Построиться в 3 шеренги

4

ОРУ с гимнастическими палками

1. И. п. — палка на плечах, ноги вместе

1- левую в сторону на носок, палку вверх

2- И.п.

3- праву в сторону на носок, палку вверх

4 – И.п.

 

2. И. п. — палка вниз, ноги вместе

1 – левую назад на носок, палку вверх

2 и.п.

3- праву назад на носок, палку вверх

4- и.п.

 

3.  И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь

1- наклон туловища влево

2- и.п.

3- наклон туловища в право

4 – и.п.

 

4. И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь

1- 3 пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

 

5. И. п. — ст Н врозь, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец;

1 – наклон прогнувшись, мах правой назад;

2- и.п.

3-4 тоже левой

 

6.И.п. стойка, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец;

1 – Мах правой ногой в сторону

2 – и.п.

3- Мах левой ногой в сторону

4 – и.п.

 

7. И. п. — палка на плечи, нога на ширине плеч

1 - присед

2 – и.п. 

3-4 тоже

8. И. п. — упор лежа, палка впереди на полу

1- левая рука вперед над палкой

2- правая рука вперед над палкой

3- левая рука назад над палкой

4- и.п.

 

9. И. п. — о.с., палка вперед на полу

1- прыжок через палку вперед

2- и.п.

3-4 тоже

 

10. И. п. — о.с., палка впереди на полу

1- прыжок стойка правой врозь над палкой

2 прыжок стойка левой врозь над палкой

3 – прыжок вперед стойка, палка сзади на полу

4- прыжком И.П.

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

 

 

Спина ровно

 

 

 

 

 

 

 

Спина ровно

Спину прогнуть

 

 

 

 

 

 

Наклон глубже, колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

Наклон глубже, колени не сгибать

 

 

 

 

Не большие махи

 

 

 

 

 

 

 

С опорой на палки

Небольшие махи

 

 

 

 

 

 

Спину ровно, пятки от пола не отрывать

 

 

 

Спину не прогибать, туловище параллельно полу.

 

 

 

 

 

Слушать счет, на полку не наступать

 

 

 

 

Под счет

Прыжок выше

5

Уборка инвентаря

30'

Молодцы ребята! Вы подготовились к основной участи урока. Ловите 3 ФАКТ: Прыжок через козла состоит из нескольких фаз: Разбег, отталкивание от мостика, полет, приземление.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (20 '')

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку через козла

1. Приземление:

 - Соскок со скамьи прогнувшись – приземление на согнутые ноги.

- Прыжок через скамью, приземление в полуприсед, руки вперед.

 

2. Разбег:

- Разбег с 3 шагов, отталкивание от мостика, приземление на мат.

- Разбег с 6 шагов, отталкивание от мостика, приземление на мат.

 

3. Наскок на мостик отталкивания:

- И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика.

 

4. Опорный прыжок в упоре на колени.

- И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика 1-2, на 3 счет опорный прыжок в упоре на колени.

 

 

 

 

3 раза

 

3 раза

 

 

2

раза

3 раза

 

 

 

2 раза

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четкое положение рук

 

 

 

 

 

 

Отталкиваться от мостика двумя ногами

 

 

Кисть в направление движения. Руки натянуты.

 

Кисть по направлению движения

 

 

2

Эстафета

5 ''

2 команды.

На против из каждой команды лист с вопросами о гимнастике. Марке в виде эстафетной палочки. Задача игроков по очереди подбегать к листу, отвечать на вопрос «ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?» и возвращаться к команде передавать эстафету маркером.

 

1 балл за скорость. 2 балла за каждый правильный ответ.

 

Чья команда наберет больше баллов побеждает в эстафете.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (5 '')

1

 

 

2

 

Построение, проверка состава группы.

Подведение итогов занятия

2 ''

 

 

3 ''

Отметить наиболее успешно обучающихся. Указать на типичные, часто встречающиеся ошибки. Дать задание на самостоятельную работу.

 


 

Посмотрите также