Конспект урока по хореографии в 4 классе . Тема "Народный танец".
Оценка 4.6

Конспект урока по хореографии в 4 классе . Тема "Народный танец".

Оценка 4.6
docx
24.08.2020
Конспект урока по хореографии в 4 классе . Тема "Народный танец".
Конспект урока по хореографии в 4 классе Народный танец..docx

урок проводила Ширшина Мария Александровна.

Урок проводился на  4 "А" классе, класс занимался на половину, т.к. остальная часть занимается на уроке ИЗО. На данный момент в группе 13 человек, учебная нагрузка 45 минут (1 урок в неделю).

Подготовка педагога к занятию.

 Тема выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом 4 года обучения и звучала так :

Тема:  "Народный танец".

Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства,  Исходная диагностика обучающихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти мальчики уже занимаются четыре года хореографией, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми классическими упражнениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.

Организация занятия.

Перед обучающимися ставились следующие задачи:

Освоение исполнения разминки( развитие координации средствами хореографии, развитие и совершенствование двигательных навыков на середине)

 Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их обучающиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.

Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки домашнего задания, подготовки доклада о истории русского народного танца.

Структура занятия заключалась в следующем:

1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока. (организационные моменты).

2этап. Разминка по кругу.

3 этап. Освоение нового материала. (путем привлечение учеников, они самостоятельно искали материал по русскому народному танцу).

4 этап. Изучение нового материала.(позиции ног в русском народном танце).

5этап. Сообщение, что такое хоровод. (готовит учитель).

6 этап. Разучивание русского народного хоровода.

7 этап .Заключительный, что нового мы узнали на уроке.

 Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.

- на первом этапе ставилась основная цель урока.

-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.

- на 6 этапе не только танцевали (двигались , но еще и пели).

- на 7 этап подводили итоги.

Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.

 

Содержание занятия.

Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога.

Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности  и в исполнении танца.

При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Им была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.

Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло.

Я обращалась к обучающимся по имени, хвалила за маленькие достижения.

Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (дети самостоятельно искали материал).

Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность задавать вопросы.

Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком.

Результатом этого обучения стало качественное усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.

Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.

Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.


 

Ширшина Мария Александровна.

Ширшина Мария Александровна.

Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога

Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020