урок проводила Ширшина Мария Александровна.
Урок проводился на 4 "А" классе, класс занимался на половину, т.к. остальная часть занимается на уроке ИЗО. На данный момент в группе 13 человек, учебная нагрузка 45 минут (1 урок в неделю).
Подготовка педагога к занятию.
Тема выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом 4 года обучения и звучала так :
Тема: "Народный танец".
Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства, Исходная диагностика обучающихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти мальчики уже занимаются четыре года хореографией, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми классическими упражнениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.
Организация занятия.
Перед обучающимися ставились следующие задачи:
Освоение исполнения разминки( развитие координации средствами хореографии, развитие и совершенствование двигательных навыков на середине)
Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их обучающиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.
Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки домашнего задания, подготовки доклада о истории русского народного танца.
Структура занятия заключалась в следующем:
1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока. (организационные моменты).
2этап. Разминка по кругу.
3 этап. Освоение нового материала. (путем привлечение учеников, они самостоятельно искали материал по русскому народному танцу).
4 этап. Изучение нового материала.(позиции ног в русском народном танце).
5этап. Сообщение, что такое хоровод. (готовит учитель).
6 этап. Разучивание русского народного хоровода.
7 этап .Заключительный, что нового мы узнали на уроке.
Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.
- на первом этапе ставилась основная цель урока.
-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.
- на 6 этапе не только танцевали (двигались , но еще и пели).
- на 7 этап подводили итоги.
Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.
Содержание занятия.
Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога.
Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности и в исполнении танца.
При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.
На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Им была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.
Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло.
Я обращалась к обучающимся по имени, хвалила за маленькие достижения.
Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.
В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (дети самостоятельно искали материал).
Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность задавать вопросы.
Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.
На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком.
Результатом этого обучения стало качественное усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.
Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.
Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.