Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности «Бальные танцы» 4 -6 классы (средняя группа).
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности «Бальные танцы» 4 -6 классы (средняя группа).

Оценка 4.9
docx
24.08.2020
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности «Бальные танцы» 4 -6 классы (средняя группа).
Ширшина 4-6.docx

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №6

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности

«Бальные танцы»

4 -6 классы (средняя группа).

 

 

 

Педагог-хореограф:  Ширшина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Спортивный бальный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.

Основные компоненты эстетической структуры танца:

1. Пластика. В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру.

Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно по этому из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа.

2. Музыкальность. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение.

3. Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления.

Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.

Программа деятельности танцевального коллектива «Валента» является программой художественно-эстетической направленности.

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости.

 

Основная цель программы:

 

Формирование целостной и гармоничной личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через бальный танец.

 

Задачи обучения;

 

Обучающая. Обучение детей основам бального танца и импровизации, изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций.

Развивающая. Развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса.

Воспитательная. Воспитание в детях морально-волевых качеств: терпение, настойчивость, уверенность в своих силах, уважению к партнерам по танцу, чувство товарищества, ответственности, воспитание коммуникативных качеств ребенка.

 

Краткие сведения о коллективе:

·        Набор детей: свободный;

·        Состав групп: постоянный;

·        Форма занятий: групповая;

·        Возраст детей: от 7 до 15 лет (от 7 до 8 лет – младшая группа, от 9 до 13 лет – средняя группа, от 13 до 15 лет – старшая группа);

·        Количество учебных часов: старшая – 288 часов, средняя – 144 часа, младшая – 144 часа;

·        Режим занятий в неделю: старшая – 4 раза, средняя – 3 раза, младшая – 2 раза;

·        Место проведения занятий: СОШ № 6.

 

Формы обучения:

Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.

Занятия осуществляются по нескольким формам:

1.     Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).

2.     Практические общие занятия

Общие занятия строятся по определенной структуре:

·        Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).

·        Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).

·        Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

·        Открытые занятия;

·        Концерты для родителей внутри коллектива;

·        Участие в школьных мероприятиях и праздниках;

·        Участие в фестивалях и конкурсах танца;

·        Проведение итоговых концертов в конце учебного года.

 

 

Контроль, оценка результатов обучения детей:

·        «Входной» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.

·        «Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала.

·        «Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки.

·        «Итоговый» - в конце учебного года.

Вторая ступень обучения:

Репертуар:

 

1.     Медленный вальс

2.     Квикстеп

3.     Ча-ча-ча

4.     Самба

5.     Джайв

 

Должны знать:

6.     - историю возникновения «Венского вальса» («Европейская» программа);

7.     - историю возникновения «Самба» («Латиноамериканская» программа);

8.     - основные движения «Венского вальса»;

9.     - основные движения «Самба»;

10. - роль разминки в бальном танце.

 

Должны уметь:

1. - выполнять основные движения «Венского вальса»;

2. - выполнять основные движения «самба»;

3. - выполнять движения «Ча-ча-ча» по усложненной программе;

4. - выполнять движения танца «Джайв» по усложненной программе;

5. - выполнять усложненную разминку по бальному танцу.

Учебно-тематический план второй ступени обучения

Задачи:

 

1.     Познакомить с историей танца «Самба» из «Латиноамериканской» программы;

2.     Познакомить с историей танца «Венский вальс» из «Европейской» программы;

3.     Разучить основные движения «Венского вальса» и «Самба»;

4.     Разучить усложненные элементы танцев «Ча-ча-ча» и «Джайв»;

5.     Разучить танцевальную композицию «Венский вальс»;

6.     Разучить танцевальную композицию «Самба»;

7.     Познакомить с усложненными упражнениями разминки и научить их выполнять.

8.      

№ п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие:

- правила поведения в танцевальном зале;

- правила ТБ

1

2

 

2

2

Входной контроль ЗУН

2

4

 

4

3

Разминка. Роль разминки в бальном танце (повторение)

3

6

2

4

4

- Новые упражнения для рук (на силу рук);

- Новые упражнения на координацию.

3

6

1

 

5

«Латиноамериканская программа». Повторение изученного в «Ча-ча-ча»

2

4

0.5

3.5

6

«Ча-ча-ча»:

- парные движения;

- основной шаг;

- пересечение.

5

10

2

8

7

«Ча-ча-ча»:

- изучение новых движений;

- «Виск» (по одному и работа в паре).

10

20

5

15

8

«Ча-ча-ча»:

- изучение новых движений;

- «обоюдный поворот» (по одному и работа в паре)

8

16

2

14

9

«Ча-ча-ча»:

- соединение всех основных движений в паре;

- переход на основной шаг в паре

5

10

2

8

10

«Латиноамериканская» программа. «Джайв» (повторение изученного):

- «цирковая лошадка»;

- «крестик»;

- основной шаг;

- основной шаг с переходом;

- «пилим бревнышки»;

- прыжковые упражнения.

 5

10

-

10

11

«Джайв». Движение «Мельница» (новое движение)

8

16

2

14

12

«Джайв». «Диагональные вращения» в паре (новое движение)

4

8

-

8

13

Составление концертных композиций на «Джайв» и «Ча-ча-ча»

15

30

-

30

14

Сдача контрольных нормативов по разминке:

- прыжки;

- перекаты с ноги на ногу;

- прыжки в повороте;

- выносливость рук.

4

8

-

8

15

«Европейская» программа. История возникновения «Венского вальса»

2

4

1

3

16

«Венский вальс». Подготовительные упражнения:

- «режем тортик»;

- качелька;

- шарики.

5

10

2

8

17

«Венский вальс»:

- основной шаг (по одному);

- основной шаг (в паре).

8

16

2

14

18

«Венский вальс». Основной шаг вальса в паре по кругу.

4

8

1

7

19

Разновидность «Венского вальса».

«Фигурный вальс». 1 фигура.

4

8

1

7

20

«Фигурный вальс». 2 фигура.

4

8

1

7

21

«Фигурный вальс». 3 фигура.

4

8

1

7

22

«Фигурный вальс». 4 фигура.

4

8

1

7

23

«Фигурный вальс». 5 фигура.

4

8

1

7

24

«Латиноамериканская» программа. История возникновения танца «Самба»

2

4

1

3

25

«Самба»:

- подготовительные упражнения;

- «балансировка».

4

8

1

7

26

«Самба»:

- основные шаги танца;

- основной шаг в паре;

- основной шаг с переходом;

- основной шаг в паре по кругу.

5

10

2

10

27

«Самба». Связки в паре, построенные на основном шаге.

5

10

2

8

28

«Самба». Связки в паре, построенные на переходах.

4

8

1

7

29

«Самба». Соединение всех комбинаций, связок, основных шагов.

1

2

-

2

30

Составление танцевальной композиции

5

10

-

10

31

Итоговый контроль ЗУН

2

4

-

4

32

Подготовка к отчетному концерту

2

4

-

4

 

ИТОГО:

144

288

37.5

250.5

 

Содержание деятельности

 

«Разминка на занятиях бальным танцем»

ЗАДАЧИ:

- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятиям танцами во избежание случайных травм;

- развивать координацию движений, музыкальный слух;

- способствовать физическому развитию учащихся;

- вырабатывать легкость движений, осанку.

 

1. Упражнения для головы:

1        Повороты головы;

2        Упражнение «крестик» (работа головы вверх, вниз, вправо, влево);

3        Круговые вращения головы.

2. Упражнения для рук и туловища:

1        Круговые вращения плечами (правое, левое, вместе);

2        Наклоны корпуса вперед;

3        Наклоны корпуса назад;

4        Наклоны вправо и влево;

5        Круговые вращения в кистевом суставе, локтевом и плечевом.

 

3. Упражнения для ног:

1        Махи ногами по 8 раз (назад – вперед) правая, левая;

2        «Цапля» с поворотом на равновесие по 8 раз;

3        Прыжки с хлопками;

4        Прыжки по точкам;

5        Прыжки с руками;

6        Перекаты с ноги на ногу (мальчики 60 раз, девочки 40);

7        Прыжки (руки за голову, ноги вместе; мальчики 60 раз, девочки 40);

8        Прыжки в повороте (вправо, влево; мальчики 16 раз, девочки 8);

9        Прыжки «радости».

 

4. Диагональные вращения из точки в точку.

 

«Первые шаги в мир танца»

 

ЦЕЛЬ - дать первые понятия о бальных танцах, о ритме, танцевальной музыке, танцевальной стойке, нормах поведения.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

- знакомство с правилами техники безопасности и правилами поведения в кабинете хореографии;

- вводный контроль ЗУН;

- знакомство с оборудованием кабинета;

- требования к форме для занятий;

- рассказ  об  уроках  хореографии  (хорео  -  танец, графо  - писать: описание танца, сочинение танца. Бальные танцы - от слова  БАЛ, танцевальный вечер. Не путать с балетом);

- знакомство с различными  танцевальными  мелодиями  (быстрыми  и медленными  по темпу, ритму). Коллективное прохлопывание,  просчитывание ритма марша;

- показ танцевального шага под ритм марша, исполнение шага детьми (первое понятие об осанке, танцевальной стойке, линии танца  -  движение по внешнему кругу зала против часовой стрелки);

- разучивание упражнений (показ учителем, исполнение детьми вместе с учителем);

- показ учителем элемента: "приглашение на танец" (окончание танца, окончание  урока, прощание  с учителем): поклон - для мальчиков, реверанс - для девочек. Практическое выполнение элемента детьми.

 

«Учимся танцевать, узнавая новое»

 

ЗАДАЧИ:

- дать сведения об истории появления танца;

- научить танцевать движение "перемена";

- закрепить  понятие  о танцевальной стойке, осанке, умении пригласить, поблагодарить за танец.

ПЛАН УРОКА:

1.Разминка.

2.Повторение знаний теории:

* Какие группы танцев знаете?

* Какие танцы относятся к группе стандартных или европейских?

3.Рассказ учителя о медленном  вальсе.(Медленный  вальс  называют еще  - английский вальс - по стране, где он появился. Разновидность медленного вальса - вальс-бостон - от названия г.Бостон в США. Это  название  знакомо  людям старшего возраста, т.к. вальс-бостон был популярен в послевоенные годы).

4.Особенности медленного вальса:

- стойка для стандартных танцев (показ);

- темп  медленный, как видно из названия. Ритм (счет) - три четверти, ударная доля первая;

- движения плавные, широкие.

5.Прослушивание музыки медленного  вальса, просчитывание, прохлопывание ритма (раз-два-три).

6.Показ учителем первого  движения, основного  шага  -  "перемена" (как школьная перемена, попеременные шаги вперед и назад с одной и другой ноги).

7.Объяснение учителя  и  показ  шагов в движении "перемена" (стоя лицом к зеркалам, как дети).

Счет раз - шаг с правой ноги вперед с каблука;

два - шаг левой ногой в сторону, подъем вверх на полупальцы;

три -  приставить  правую  ногу  к  левой, вес  на правой ноге, опуститься.

Счет раз - шаг левой ногой назад, подъем;

два - шаг правой ногой в сторону, вверх;

три - приставить левую ногу к правой, вес на левой ноге, опуститься.

8.Повторение "перемены"  с  детьми  под  счет, под музыку вместе с учителем.

9.Повторение движения "перемена" под музыку детьми самостоятельно (учитель помогает счетом, жестами услышать ударную долю, сделать  первый шаг).

Постоянно необходимо напоминать в ходе урока о  правильной  стойке, осанке (плечи расправлены, голова поднята, опускание на мягкую ногу - счет три)

10.Музыкальная (танцевальная) игра.

11.Прощание с учителем (поклон - мальчики, реверанс - девочки).

В ходе занятий дети узнали новое о бальных танцах, познакомились с медленным вальсом, научились танцевать простое движение, закрепили понятие  о  стойке; получили  новые понятия по азбуке музыкального движения (шаг с каблука, подъем, опускание, «перемена»).

 

«Основные понятия о бальных танцах»

 

1.Знакомство с различными группами бальных танцев:

- европейские  или  стандартные   танцы: медленный   вальс, венский вальс, танго, квикстеп (быстрый фокстрот),слоуфокс (медленный фокстрот);

- латиноамериканские танцы: самба, румба, ча-ча-ча, джайв, пасодобль;

- отечественные танцы: русский  лирический, сударушка, полька, рильо, казачок;

- историко-бытовые танцы: вальс-гавот, краковяк, мазурка,  полонез и др.;

- диско-танцы: "топорики", "школьник",  "фестивальный шейк", твист, брейк, ламбада и др.

2.Основные танцевальные движения:

перемена, поворот по квадрату, правый поворот, спин-поворот, четвертные   повороты,   лок-степ,   танго-ход,   звено, променад; основной шаг, самба-ход, виск, ботофого, раскрытие, соло-поворот, веер, алемана; шассе, поворот в паре, чек, балансэ, "окошечко", дорожка и др.

3.Основные позиции рук и ног в бальных танцах.

 

 

«Развитие чувства ритма»

 

Систематическая работа на уроках хореографии по развитию  чувства ритма должна:

-способствовать развитию музыкального слуха учащихся, более  быстрому освоению ритма различных танцев;

- вырабатывать умение двигаться в ритме того или иного танца.

Работа по развитию чувства ритма особенно важна в первый год обучения и в младших классах.

 

Приемы развития чувства ритма:

- показ учителем того или иного танца  (счет, выполнение  движения под счет);

- просчитывание ритма хором;

- прохлопывание ритма ладонями с выделением ударной доли;

- выполнение движений вместе с учителем;

- выполнение шагов под счет или жесты учителя;

- самостоятельное выполнение движения учащимися под музыку;

- выполнение  движения  группой  учащихся  самостоятельно, само- и взаимоконтроль.

 

Развитию чувства ритма способствуют:

- систематическая тренировка;

- выполнение разминки под ритмическую музыку на каждом уроке;

- введение элемента игры для закрепления умений и навыков;

- проверка навыков в понимании ритма на итоговых уроках.

 

Проводимая работа в первый год обучения бальным  танцам позволяет научить большинство школьников выполнять движения разминки, простые шаги и вариации пройденных танцев под  музыку  самостоятельно; определять танец  по ритму (даже незнакомую музыку), вступать в танец в начале музыкальной фразы на ударную долю.

 

«Подготовка и проведение итогового урока»

 

ЦЕЛЬ ИТОГОВОГО УРОКА - проверить усвоение учащимися теоретических знаний о бальных танцах в конце четверти или года.

ПОДГОТОВКА УРОКА.

1.Повторение с  учащимися на предыдущем уроке знаний, полученных в течение года.

2.Разработка вопросов  для  проверки  (с  учетом возраста и программ).

3.Заготовка карточек для проведения урока.

 

ПЛАН  УРОКА.

1.Разминка.

2.Повторение знаний о бальных танцах со всем классом.

Примечание: наглядные пособия на время проверочного урока убираются.

3.Исполнение (повторение) всех выученных танцев под музыку.

4.Раздача карточек, ответы учащихся на вопросы.

 

Вопросы для проверки знаний теории.

1.Назови группы бальных танцев.

2.Напиши,какие знаешь названия бальных танцев и диско-танцев.

3.Какие танцы  относятся к группе стандартных или европейских?

4.Какие танцы относятся к группе латиноамериканских?

5.Какие знаешь вальсы?

6.Напиши названия отечественных танцев.

7.Напиши названия историко-бытовых танцев.

8.Какого композитора называют "королем вальса"? Почему?

9.Напиши названия движений в медленном вальсе (в самбе,  ча-ча-ча, фокстроте, румбе и т.д.)

Образец карточки.

 

Фамилия, имя ______________ Класс____

1.Назови группы бальных танцев:          

                                        

                                        

                                        

                                        

2.Напиши,какие знаешь названия бальных

танцев:                                

 

Проведение итогового урока позволяет еще раз закрепить полученные знания и быстро проверить знания учащихся, выявить пробелы, которые следует восполнить на  последующих  уроках.  Предупреждение  о  проверочном уроке способствует более ответственному, серьезному отношению к урокам хореографии.

 

Итоговый урок-соревнование

 

ЦЕЛЬ УРОКА: проверить знание теории и практические умения учащихся по итогам года, продолжить воспитание коллективизма, ответственности.

ПЛАН УРОКА.

1.Разминка.

2.Повторение теоретических знаний: группы танцев, названия  бальных танцев и движений.

3.Повторение всех выученных танцев под музыку в парах.

4.Соревнование команд.

Разделить класс на две команды, примерно равные по  уровню  знаний по  хореографии и навыков в исполнении выученных танцев. Посадить ребят на скамейки, объяснить условия соревнования:

- На  каждый вопрос отвечает один представитель от каждой команды по порядку.

- За  каждый  правильный ответ команда получает +1 очко; за неправильный ответ или не ответ -1 очко.

- Штрафное очко -1 получает команда за каждую подсказку, разговоры, смех.

- Выигрывает команда,  набравшая больше очков. Каждому ученику команды ставится оценка 5 (оценка  снижается, если  в  ходе  соревнования ученик  не  ответил  или неправильно ответил на вопрос). Другой команде ставятся оценки 4 (также с учетом активности в игре и ответов).

Примечание:

- наглядные пособия на время урока убираются;

- вопросов  нужно подготовить столько, чтобы каждый ученик отвечал не менее 2-х раз.

 

Вопросы для проведения итогового урока-соревнования.

1.Назовите группы бальных танцев.

2.Назовите,какие знаете стандартные танцы.

3.Назовите латиноамериканские танцы.

4.Назовите диско-танцы  (и  т.д.  в зависимости от программы, танцы, пройденные на уроках,  должны быть названы обязательно, другие - как дополнительные по желанию с получением очка за каждое название).

5.Покажите, как исполняются:

- "перемена" в медленном вальсе (одновременно по одному участнику от каждой команды);

- поворот по квадрату;

- правый поворот;

- основной шаг в самбе;

- виск;

- самба-ход (и т.д.).

6.Определите, музыка какого танца звучит и исполните любое  движение  из  этого  танца (только танцы,  хорошо известные учащимся с уроков). Включается музыка разных танцев, учащиеся показывают движения, неправильный ответ сразу же исправляется представителями команд.

Музыка: медленный вальс, диско-танец, ча-ча-ча, венский  вальс,  диско-танец, медленный вальс, самба, джайв и др.

7.Подведение итогов занятия.

 

Урок-соревнование позволил в форме состязания:

- выявить  знания  и  практические  умения учащихся, полученные на уроках в течение года;

- способствовал  воспитанию  коллективизма и ответственности (результат соревнования команд зависит от ответа каждого ученика);

- соревновательный характер урока внес элемент заинтересованности в занятия бальными танцами.

 

«Танцы и воспитание хороших манер»

 

Уроки хореографии,  занятия бальными танцами дают хорошую возможность для того, чтобы:

- научить детей культуре общения,  уважительному отношению друг к другу, хорошим манерам;

- воспитать галантное, рыцарское отношение к женщине;

- воспитать аккуратность, понимание красивого, умение свободно, уверенно держаться.

 

В ходе уроков, занятий кружка бального танца у детей вырабатываются такие привычки, как

- умение пригласить девочку на танец;

- поблагодарить за танец, проводить девочку до места;

- умение правильно стоять в паре, вести партнершу во время танца.

 

Учитель постоянно напоминает и  добивается  выполнения  следующих требований:

- уступить место девочке;

- выходя из зала, пропустить ее вперед;

- выяснять возникшие во время занятий разногласия не спором, а обратившись к учителю;

- аккуратно, красиво, со вкусом одеваться,  причесываться для  конкурса, выступления; выполнять  определенные  требования  к танцевальному костюму;

- помогать друг другу в ходе занятий, разучивания новых фигур, подготовки к выступлениям.

 

Занятия бальными танцами (танец в паре) с младших классов помогает детям преодолеть в будущем психологический барьер. Танец - это школа естественного  общения мальчиков и девочек, воспитания культуры поведения.

Дети, по наблюдениям, неузнаваемо  преображаются, когда  надевают  к конкурсу  или  выступлению  танцевальные  костюмы: девочки  - грациозны, прекрасны, мальчики - подтянуты, степенны.

Школьники, регулярно занимающиеся бальными танцам,  уже отличаются какой-то особой манерой держаться (непроизвольно  подтягиваются, держат прямо  голову),перед  конкурсом  дети  более  внимательны  друг к другу, подсказывают,  как выполнять то или иное  движение, помогают  одеваться, успокаивают проигравших; учатся сдержанности в поведении во время конкурсов.

 

 

«Развитие хореографических способностей школьников»

 

Занятия кружка бального танца должны способствовать:

- развитию физических возможностей учащихся,

- совершенствованию  танцевальных данных детей, их творческих способностей,

- воспитанию самодисциплины,

- воспитанию стойкости, спортивного  мужества, умения  бороться  за победу, преодолевать трудности,

- моральному самоутверждению школьников.

 

Успех в работе кружка  бального  танца, развитие  хореографических способностей учащихся обеспечивается через:

- системность занятий (не менее 2-х раз в неделю);

- нацеливающий характер занятий;

- поддержание интереса школьников;

- движение  в освоении танцев от простого к сложному, освоение новых движений, новых танцев, более сложных фигур сверх школьной программы;

- дополнительную возможность для тренировок, для развития  силы  и физической выносливости;

- возможность показать свои танцевальные способности, свои  умения и навыки на конкурсах в школе и вне школы, на различных выступлениях;

- возможность  посоревноваться  со  своими  сверстниками, проявить бойцовские качества;

- возможность необычно, красиво одеваться в танцевальные  костюмы, побыть в атмосфере праздника.

Как показывает опыт первого года работы, проведение занятий кружка бального танца даже один раз в неделю позволило учащимся освоить  несколько диско-танцев для разминки и четыре бальных танца, выучить коллективный концертный танец.

 

«Бальные танцы в воспитании коллективизма и ответственности»

 

Занятия бальными танцами, подготовка к  выступлениям  и  конкурсам, участие в концертах и конкурсах дают хорошую возможность для воспитания важных жизненных качеств -  чувства  ответственности, обязательности, самодисциплины, умения доводить дело до конца.

Воспитанию этих качеств способствуют:

- регулярные занятия танцами, систематичность тренировок (кружок);

- требования руководителя относительно посещаемости занятий  (без пропусков), обязательности  выполнения тех или иных упражнений, систематичности в работе;

- разучивание коллективных танцев;

- постановка цели ближайшей и на перспективу  (выступление  через 1-2 недели, конкурс через два месяца);

- постановка цели на каждое занятие, на конкретное выступление;

- подробное объяснение требований, задач на ближайшее выступление:

- цель выступления (поздравить кого-то с праздником,  сделать подарок, показать свои достижения, защитить честь класса  или  школы и др.);

- время, место сбора;

- костюм, обувь, прическа;

- план выступления;

- поведение школьников;

- привлечение классных руководителей, родителей для воздействия на детей (поддержание интереса, единство требований, связь  с  жизнью  школы, класса);

- организация коллективного отдыха, общих праздников;

- анализ  поведения  детей после конкурса, выступления (внушение - не пришел, подвел руководителя, ребят, партнершу, мало занимался;  похвала - не  подвели, хорошо  выступили, серьезно готовились;  поощрение - слово, подарок, грамота, поездка на более ответственное  выступление и т.д.).

В ходе регулярных занятий в течение года учащиеся привыкли к системе, постоянному  времени занятий; поняли, что хорошего результата добивается тот, кто постоянно и серьезно занимается.

Как правило, школьники  выполняют требования руководителя, приходят на коллективные выступления или предупреждают заранее о  невозможности прийти, понимают ответственность перед товарищами, стараются помочь друг другу перед выступлениями, вспоминают какое-то  движение, просят  повторить вместе, чтобы не ошибиться.

Ответственность учащихся перед классом, работа  учителя  хореографии, классных  руководителей помогли тому, что в итоговом конкурсе бального танца после первого года обучения участвовали школьники  из  всех классов.

 

«Оборудование кабинета хореографии»

 

ЦЕЛЬ оборудования специального кабинета ритмики и хореографии:

- создать нормальные условия для развития физических возможностей учащихся, усвоения ими новых знаний, для выработки практических танцевальных навыков.

 

1.Оборудование кабинета:

- помещение площадью не менее 5х8 м;

- зеркало на одной из стен сплошной площадью;

- станок  для  разминки (80-100 см от пола,30 см от стены,диаметр поручня - 5 см);

- скамейка;

- паркетный или покрытый линолеумом пол;

- шторы, стол для аппаратуры.

 

2.Технические средства обучения:

- магнитофон;

- кассеты  с записями музыки.

 

3.Наглядные пособия:

- основные группы бальных танцев (таблицы);

- названия танцевальных движений (таблицы);

- позиции ног (схемы);

- фотостенд о конкурсах;

- информационный уголок для объявлений о  телепередачах, конкурсах бальных танцев и др.

 

4.Гигиена помещения:

- обязательное проветривание;

- влажная уборка после каждого часа занятий;

- сменная обувь и одежда.

 

5.Оборудование раздевалок для учащихся  (комнаты  для  девочек  и мальчиков, для смены одежды, обуви).

 

Оборудование специального кабинета позволяет разнообразить упражнения для разминки; с помощью зеркал учащиеся видят себя и  учителя, что помогает легче освоить танцевальные движения,  исправлять недостатки в осанке, танцевальной стойке, приучает к аккуратности, сдержанности в поведении. Удобная  обувь  обеспечивает  правильную работу стопы во время танца. Наглядные пособия способствуют  лучшему  усвоению  теоретических знаний. Соблюдение гигиенических требований позволяет избежать простудных, вирусных заболеваний.                                                                                                                                                       

III. Методическое обеспечение программы.

 

№ п/п

Раздел учебной программы

Форма занятий

Методы и приемы

Использование наглядности, ТСО

Форма подведения итогов

1

Общая физическая подготовка

Традиционные занятия

Наглядный (показ), практический

Показ педагогом

Самостоятельная работа

2

Специальная физическая подготовка

Традиционные занятия

Наглядный (показ), практический

Показ педагогом

Самостоятельная работа

3

Работа над хореографией

Традиционные занятия

Наглядный (показ), практический, словесный

Показ педагогом

Самостоятельная работа

4

Работа над техникой латиноамериканской программы танцев

Традиционные занятия, занятия-игры, занятия конкурсы

Наглядный (показ), практический, словесный

Показ педагогом, использование видеоматериала

Смотры знаний, открытые занятия, мини-концерты

5

Работа над техникой евроаейской программы танцев

Традиционные занятия, занятия-игры, занятия конкурсы

Наглядный (показ), практический, словесный

Показ педагогом, использование видеоматериала

Смотры знаний, открытые занятия, мини-концерты

6

Музыкальная подготовка

Занятия-игры

Практический словесный

Показ педагогом

Самостоятельная работа

7

Итоговая аттестация

Конкурс-соревнование пар

Практический

ТСО

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг коллектива бального танца

«ВАЛЕНТА»

 

Педагогический мониторинг в детском объединении проводится по основному направлению деятельности (бальный танец) и направлен на изучение и фиксацию творческих способностей каждого ребенка, динамику его личностного развития.

 

Мониторинг  сохранности контингента воспитанников

Студии бального танца «Валента»

 

Деятельность коллектива студии бального танца «Валента»  невозможна без постоянного отслеживания сохранности кон­тингента, которая является одним из показателей результативности его деятельности.

Отслеживание сохранности контингента воспитанников обычно ведется по результатам отчетной документации педагога, которая заполняется по форме, которая позволяет увидеть динамику продолжительности обучения детей.

№ п/п

Фамилия, имя

Гр. №

Класс, возраст

Год обучения

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Приложение № 1

 

Мониторинг достижений воспитанников

 студии бального танца «Валента»

 

Образовательным результатом можно считать итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. это итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования. Таким образом, образовательный результат в первую очередь выражен в ребёнке, представляет плод его усилий в собственной образовательной деятельности; это выражение степени его успешности или неуспешности.

Именно успешность ребёнка всегда выступала главным результатом педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется только относительно каждого ребёнка как личности.

В мониторинге достижений фиксируются наиболее значимые достижения ребёнка: участие в концертах, конкурсах, соревнованиях, смотрах и других мероприятиях разного уровня.

 

Мониторинг достижений обучающихся

в студии бального танца «Валента»

Гр. № ___, _____________ уч. Год

Приложение № 2

 

ФИО

Год

обучения

 

Концертнаядеятельность

Участие в мероприятиях

Результат

Внутри учреждения

Районные

Областные

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность работы в паре на ____________ месяц

в коллективе бального танца «Валента»

гр. № _____, год обучения _____

Фамилия, имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

- отлично

         

- хорошо

        

         - удовлетворительно

 

 

Критерии оценок за каждое занятие

(средняя группа)

 

            - внешний вид ребенка соответствует требованиям;

         - не опаздывает на занятия;

         - не нарушает дисциплину во время занятия;

         - выполняет качественно разминку (держать руки, спину, не наклонять голову, исполнять всю разминку под музыку);

         - работать в паре (слушать музыку, не нарушать дисциплину, не отвлекаться, положительно относиться к партнеру (партнерше)).

 

         - внешний вид не полностью соответствует требованиям (нет обуви, сменных брюк, нет прически);

         - опаздывает на занятия;

         - много замечаний по выполнению разминки (не держит руки, нет осанки и т.д.);

         - работа в паре (отвлекается, не всегда слушает музыку, не сразу выполняет требования учителя).

 

          - полностью не готов к занятию;

          - опаздывает на занятия;

          - нарушает дисциплину, отвлекается;

          - не организованно делает разминку;

          - в паре работать отказывается.


Мониторинг образовательных результатов

 

Основной целью мониторинга образовательных результатов является определение качества усвоения учащимися изучаемого материала. В процессе контроля происходит окончательное осмысление, систематизация и обобщение приобретенных знаний. Контрольно-оценочная деятельность побуждает учащихся своевременно и старательно выполнять задания, стимулирует их к самостоятельной деятельности, предупреждает пробелы в знаниях, способствует выявлению путей повышения эффективности обучения. (Контроль ЗУН)

В работе педагогов дополнительного образования используются  три вида контроля:

Предварительный (входной) контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявить исходный уровень подготовки обучающихся, скорректировать учебно-тематический план и программу, определить направление и формы индивидуальной работы, то есть получить необходимую информацию для анализа  и совершенствования образовательной программы.

Текущий контроль должен определить степень усвоения детьми учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повысить ответственность и заинтересованность обучающихся в усвоении материала, обеспечить ритмичность и организованность учебной работы, своевременно выявить отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение, получение сведений для совершенствования педагогом программы и методик обучения. (Приложение № 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Азбука танцев. Донецк, 2004.

2.     Бекина С.И. Музыка и движение. М., 1983.

3.     Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992.

4.     Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.

5.     Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. М. 1993.

6.     Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

7.     Газета для танцоров – «Звёзды над паркетом» (1997–2007)

8.     Официальное издание Российского Танцевального Союза – «Профессионал.International» (2001–2007)

9.     Официальное издание Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга – «Танцевальный вестник» (1998 – 2007)

10.  Книги по спортивным бальным танцам в электронном виде (А. Мур, У. Лайред и др.) – ресурсы Интернета.

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

I. Пояснительная записка. Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела

I. Пояснительная записка. Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела

Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости

Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости

Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем)

Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем)

Учебно-тематический план второй ступени обучения

Учебно-тематический план второй ступени обучения

Джайв». Движение «Мельница» (новое движение) 8 16 2 14 12 «Джайв»

Джайв». Движение «Мельница» (новое движение) 8 16 2 14 12 «Джайв»

Содержание деятельности «Разминка на занятиях бальным танцем»

Содержание деятельности «Разминка на занятиях бальным танцем»

Бальные танцы - от слова БАЛ, танцевальный вечер

Бальные танцы - от слова БАЛ, танцевальный вечер

Счет раз - шаг левой ногой назад, подъем; два - шаг правой ногой в сторону, вверх; три - приставить левую ногу к правой, вес на…

Счет раз - шаг левой ногой назад, подъем; два - шаг правой ногой в сторону, вверх; три - приставить левую ногу к правой, вес на…

Работа по развитию чувства ритма особенно важна в первый год обучения и в младших классах

Работа по развитию чувства ритма особенно важна в первый год обучения и в младших классах

Напиши,какие знаешь названия бальных танцев и диско-танцев

Напиши,какие знаешь названия бальных танцев и диско-танцев

Выигрывает команда, набравшая больше очков

Выигрывает команда, набравшая больше очков

В ходе уроков, занятий кружка бального танца у детей вырабатываются такие привычки, как - умение пригласить девочку на танец; - поблагодарить за танец, проводить девочку…

В ходе уроков, занятий кружка бального танца у детей вырабатываются такие привычки, как - умение пригласить девочку на танец; - поблагодарить за танец, проводить девочку…

Успех в работе кружка бального танца, развитие хореографических способностей учащихся обеспечивается через: - системность занятий (не менее 2-х раз в неделю); - нацеливающий характер занятий;…

Успех в работе кружка бального танца, развитие хореографических способностей учащихся обеспечивается через: - системность занятий (не менее 2-х раз в неделю); - нацеливающий характер занятий;…

В ходе регулярных занятий в течение года учащиеся привыкли к системе, постоянному времени занятий; поняли, что хорошего результата добивается тот, кто постоянно и серьезно занимается

В ходе регулярных занятий в течение года учащиеся привыкли к системе, постоянному времени занятий; поняли, что хорошего результата добивается тот, кто постоянно и серьезно занимается

Гигиена помещения: - обязательное проветривание; - влажная уборка после каждого часа занятий; - сменная обувь и одежда

Гигиена помещения: - обязательное проветривание; - влажная уборка после каждого часа занятий; - сменная обувь и одежда

Работа над техникой евроаейской программы танцев

Работа над техникой евроаейской программы танцев

Мониторинг коллектива бального танца «ВАЛЕНТА»

Мониторинг коллектива бального танца «ВАЛЕНТА»

Мониторинг достижений обучающихся в студии бального танца «Валента»

Мониторинг достижений обучающихся в студии бального танца «Валента»

- полностью не готов к занятию; - опаздывает на занятия; - нарушает дисциплину, отвлекается; - не организованно делает разминку; - в паре работать отказывается.

- полностью не готов к занятию; - опаздывает на занятия; - нарушает дисциплину, отвлекается; - не организованно делает разминку; - в паре работать отказывается.

Мониторинг образовательных результатов

Мониторинг образовательных результатов

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020