Конспект урока по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов»
(ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей)
Тема: «Техника Айрис-фолдинг»
Количество часов: 2.
Цель: Сообщение новых знаний, закрепление знаний в процессе работы.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «техника Айрия-фолдинг», многообразие используемых материалов, ее назначение.
2. Дать представление о технологии выполнения аппликации в технике Айрис-фолдинг.
3. Развивать умение организовывать продуктивную деятельность дошкольников: рисование, лепка, аппликация, конструирование (ПК. 2.5); организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
4. Совершенствовать технические умения и навыки.
5. Воспитывать активность и самостоятельность, желание заниматься техникой аппликации (ОК.1).
План занятия:
1. Понятие техники Айрис-фолдинг, многообразие используемых материалов.
2. Особенности технологии выполнения аппликации в технике Айрис-фолдинг.
Материал к уроку:
Презентация, образцы работ для показа и объяснения.
Студенты – цветной картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, скотч.
Способы деятельности: организация самостоятельной деятельности на занятии (составление шаблона, подбор бумаги для тона, изготовление образца).
Вид занятия: Практический.
Вид контроля: Фронтальный.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые студенты. Тема нашего занятия «Техника Айрис-фолдинг». Следует отметить, что эта техника еще малоизвестна у нас в стране, но уже достаточно популярная за рубежом техника рукоделия, называемая еще «радужным складыванием». Она позволяет делать необычные открытки и картины с эффектом объемного изображения. Родиной Айрис-фолдинга принято считать Голландию.
Посмотрите на мои образцы работ: какие красивые вещи можно сконструировать с помощью данной техники!
Может, кто-то из Вас уже знаком с этой техникой?
А какой материал, на ваш взгляд, может быть использован в данной технике?
Самый разнообразный: тонкая цветная бумага для аппликации, атласная или репсовая тесьма, декоративная оберточная бумага, однотонная и цветная ткань, декоративная лента из цветочных магазинов и др.
Давайте разберемся в особенностях технологии этой техники.
Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с оборотной стороны заполняется полосками бумаги, узкой лентой или тесьмой. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме.
На схему каждого айрис-шаблона наносятся линии и цифры.
Линии означают границы раскладки полосок, а цифры – последовательность их наклеивания.
Каждая полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах к изнанке открытки.
После того, как рисунок полностью выложен, оборотная сторона открытки подклеивается плотной бумагой или лист картона может быть приклеен к основе другого цвета.
Лицевая сторона дополнительно украшается бусинами, ленточками, фигурными дыроколами и другим материалом – все зависит от вашей фантазии!
Айрис-шаблон можно построить самим или найти подходящий в Интернете.
Рассмотрим технику построения айрис-шаблона.
Сначала нужно выбрать рисунок несложной формы, который хочется выполнить в этой технике. Затем нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме приблизительно будет напоминать выбранный рисунок и будет близка к ней по размерам.
Такой фигурой может быть треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, неправильный четырёхугольник, пятиугольник, реже — шестиугольник.
Айрис-шаблон строится на любом листе бумаги при помощи карандаша и линейки. Варианты построения треугольного, четырехугольного и пятиугольного шаблона представлены на слайдах презентации, и мы сейчас их подробно разберем.
С какой возрастной группы в детском саду, на ваш взгляд, можно использовать данную технику в работе с дошкольниками?
Вопросы есть? Если нет – приступаем к работе. Прошу не забывать о технике безопасности при работе с ножницами. В качестве несложного образца предлагаю вам шаблон яблока, он построен на основе квадрата.
Нарежьте полоски бумаги двух цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 4-5 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 25 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры фигуры. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы.
5. И так по кругу. Внимание!
Клеем мажьте не полоску, а места приклеивания! Клея
используйте чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась».
Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклейте его
кусочком бумаги одного из используемых цветов или другого цвета.
6. Теперь можно перевернуть работу (шаблон должен остаться на рабочем столе) и полюбоваться результатом. Приклейте на лицевой стороне черенок, листик или два, чтобы работа получилась более выразительной.
Обратную сторону работы можно заклеить листом бумаги или данную заготовку приклеить на другой лист картона.
Домашнее задание:
1. Закончить работу, если не успели на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.