Конспект урока по информатике
Оценка 5

Конспект урока по информатике

Оценка 5
docx
24.06.2024
Конспект урока по информатике
Конспект урока по информатике.docx

Конспект урока по информатике.

3 класс

Предмет: информатика.

Тема урока: путешествие в страну «Информатика».

Цель: создать условия для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

   - предметные: проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств.

   - метапредметные: самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи;

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

   -личностные: развивать  интерес к предмету;

формировать мотивацию к обучению и познанию;

 воспитывать личностные качества: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам литературного чтения.

УУД:

Личностные: знать и выполнять основные нравственно-этические нормы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; осуществлять контроль;

учиться определять цель учебной деятельности;

Познавательные:  развитие речи,

умение кратко формулировать мысль

 умение обрабатывать  информацию

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество;

уметь выражать свои мысли;

умение слушать и понимать других.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Садитесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну «Информатика».

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

 

Личностные: знать и выполнять основные нравственно-этические нормы.

Постановка цели и задач урока

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает, что может любить информатику,

Посвящается наше  путешествие.

Ребята, сегодня мы с вами на уроке отправимся в страну «Информатика».

Какую цель мы поставим перед собой?

В ходе сегодняшней игры, вам необходимо будет заработать «компики». Выиграет та команда, которая соберет больше всех компиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнать, что такое информатика.

Личностные: знать и выполнять основные нравственно-этические нормы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей;

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли;

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Веселая азбука"

 

 

 

 

 

 

 

«Закончи предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ребус»

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

«Кодирование информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дешифровщик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пазл»

 

Придумайте название команд, чтобы они связаны были с информатикой.

Ребята, а кто знает, что такое информатика?

Прочитайте определение на экране.

Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность ее использования для принятия решений.

Хорошо.

Начнем нашу игру.

Первое наше задание называется «Веселая азбука».

Каждой команде выдается лист, на котором нужно написать как можно больше слов, связанных с информатикой. Вам 2 минуты.

Затем проверяем.

Следующее задание называется «Закончи предложение».

В этом конкурсе вам нужно прослушать стихотворение и закончить его. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Все понятно?

Что за друг такой ­железный,

Интересный и полезный? 
Дома скучно, нет уюта, 
Если выключен…
(Компьютер)

 

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает…
(Мышка)

 

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это…
(Интернет)

 

Программы стоит обновить ­
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу
(Вирус)

 

На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя…
(Монитор)

 

С телефонами он дружен
И для связи очень нужен,
Ведь к компьютерным сетям
Доступ разрешает нам.
Там где он, там нет проблем!
И зовется он
(Модем)

 

Был он матричным сначала,
Но жизнь на месте не стояла:
Лазерным бесшумным став,
Печатал быстро, не устав.
Чтоб иметь и текст, и фото
Без проблем и без заботы,
Вы к компьютеру купите
Новый, очень нужный
(Принтер)

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … (Джойстик)

 

Лежит дощечка у экрана,

 Буквам кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит ­

 Очень умная натура!

Это что… (Клавиатура)

Хорошо. Молодцы, знаете части компьютера.

Следующий наш конкурс называется «Ребус». Я вам выдам картинки, ваша задача разгадать ребус. Сколько ребус отгадаете правильно, столько и «компиков» заработаете.

Давайте проверим. Какие слова у вас получились.

 

Следующее наше здание «Кодирование информации». Возьмите лист в клетку и ручку.

Я вам буду диктовать действия, а вы должны выполнять мои задания.

Поставьте точку. От этой точки.

1.    3 клетки вправо;

2.    3клетки вниз;

3.    1 клетка влево;

4.    6 клеток вниз;

5.    3 клетки влево;

6.    2 клетки вверх;

7.    1 клетка вправо;

8.    1 клетка вверх;

9.    1 клетка вправо;

10.  3 клетки вверх;

11.  1 клетка влево;

12.  3 клетки вверх.

Какой рисунок у вас получился?

 

Следующее наш конкурс называется «Дешифровщик».

Недавно я нашла записку с тремя зашифрованными словами и таблицу с кодом. Используя предложенную таблицу, расшифруйте  эти три слова.

Давайте проверим, какие слова у вас получились.

 

Следующее задание называется «Пазл». Я вам выдаю пазлы, вам нужно собрать картинку и назвать, что изображено на ней. Кто быстрее соберет пазл, тот и получит «компик».

Что у вас изображено на картинке?

Для чего используют принтер?

 

Придумайте название

 

 

Ответы детей

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова

 

 

Называют слова

 

 

 

Слушают задание

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

 

 

 

 

Мышка

 

 

 

Интернет

 

 

 

 

Вирус

 

 

 

 

 

Монитор

 

 

 

 

 

Модем

 

 

 

 

 

 

 

 

Принтер

 

 

 

 

 

Джойстик

 

 

 

 

 

Клавиатура

 

 

 

 

 

Отгадывают ребус

 

 

 

Клавиатура, монитор, пароль, интернет, клавиша.

 

 

Берут лист и ручку

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровывают слова

 

 

 

 

 

Множество, помидор, велодорожка

 

 

 

 

Собирают пазл

 

 

Принтер

Чтобы распечатать текст или фото.

Личностные: знать и выполнять основные нравственно-этические нормы;

Регулятивные:

осуществлять контроль;

учиться определять цель учебной деятельности;

Познавательные:  развитие речи,

умение кратко формулировать мысль

 умение обрабатывать  информацию

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество;

уметь выражать свои мысли;

умение слушать и понимать других

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Информатика».

Давайте подчитаем сколько «компиков» вы заработали.

(вручение грамот)

Какую цель мы ставили на урок?

 

Достигли мы поставленной цели?

Продолжите фразу

- У меня хорошее настроение, потому что…

- Я доволен, но…

- Я огорчён, потому что …

- Мне понравилось…

- Я узнал …

Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 

 

Подсчитываем баллы

 

Узнать, что такое информатика

Да

Личностные: знать и выполнять основные нравственно-этические нормы.

 


 

Конспект урока по информатике

Конспект урока по информатике

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Веселая азбука" «Закончи предложение» «Ребус»

Веселая азбука" «Закончи предложение» «Ребус»

Ребус» Физкультминутка «Кодирование информации» «

Ребус» Физкультминутка «Кодирование информации» «

Ребус» Физкультминутка «Кодирование информации» «

Ребус» Физкультминутка «Кодирование информации» «

Дешифровщик » «Пазл»

Дешифровщик » «Пазл»

Пазл» Придумайте название команд, чтобы они связаны были с информатикой

Пазл» Придумайте название команд, чтобы они связаны были с информатикой

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024