Урок в 9 классе по теме: РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Орг. момент |
Добрый день мои хорошие! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, но я думаю, что это не помешает нам успешно поработать. |
|
Актуализация имеющихся знаний |
Друзья мои напомните мне, пожалуйста, какую ГЛАВУ мы с вами изучаем? Очень хорошо, значит, сейчас вы сможете рассказать, что такое алгоритм. Замечательно. Напомните, пожалуйста, с какими типами алгоритмов мы познакомились на прошлом уроке. Что это за алгоритмы Хорошо.
|
-Алгоритмизация
определение алгоритма
-линейные определение линейных алгоритмов
|
Проверка Д/з |
Составьте алгоритм работы кассира, выдающего покупателю сдачу (s) наименьшим возможным количеством банкнот по 500 (к500), 100 (к100),50 (к50) и 10(к10) рулей. Почему при записи алгоритмов использовались блок-схемы? |
Показать 2- способа решения задачи.
-достоинства и недостатки использования блок-схем |
|
Ну, если вы решили такую задачу, то наверное справитесь и со следующими задачами: 1. Составьте алгоритм правописания частиц НЕ и НИ 2. Составьте алгоритм сбора на прогулку осенью 3. Составьте алгоритм вычисления функции y=|x| для произвольного числа x. Работаем в группах. Каждой группе на стол я положила не заполненные блоки, которые вы можете использовать для решения задачи. (10 мин). Покажите решение вашей задачи на доске (магниты). Посмотрите, какие интересные алгоритмы у вас получились. Что общего между ними.
На что похожа эта алгоритмическая конструкция (на экране развилка). Данная алгоритмическая конструкция называется ветвление. Алгоритмы содержащие такую структуру называются разветвляющимися. Значит тема нашего урока:
|
-присутствует блок условия, если условие выполняется, то выполнятся одни действия, иначе другие. -развилка дороги
-разветвляющиеся алгоритмы
|
Новая тема |
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. Определение разв.алг? Давайте определим цели нашего урока.
Давайте вернемся к нашим задачам. Одинаковы ли развилки в них? Действительно в 2-х алгоритмах имеется действие, если условие выполняется и действие, в противном случае. А в 1-м алгоритме имеется действие только когда условие выполняется. (схемы на экране). Схемы нужно перерисовать в тетрадь и словами описать их работу
|
-познакомиться с алгоритмической структурой ветвление, научиться понимать ее работурешать задачи с ветвлением.
-нет
|
Закрепление |
Проверим на сколько верно мы усвоили тему Решим задания из рабочей тетради.( 2 – у доски. 3 – самостоятельно). Оценим их выполнение, поменяйтесь тетрадями. Кто заработал за урок __баллов- оценка __.Сдайте мне оценочные листы |
Заполняют оценочные листы |
Итоги урока |
Подведем итоги урока. Вспомним вопросы, на все ли мы ответили? В течение 1 минуты подумайте и скажите, что для вас на уроке стало небольшим открытием. |
|
Домашнее задание |
Вопросы и задания №10-13 стр145. Записи в тетради выучить.
|
|
Оценочный лист работы группы
Ученики: _____________________________________________________________
|
|||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.