Конспект урока по теме:
«Применение табличного процессора Excel для построения графиков функций»
Класс: 9 класс
Цель урока: Сформировать понятия электронная таблица, табличный процессор. Освоить основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel; построение графиков на основе функций; закрепить умения и навыки работы с созданием функций в таблице Excel.
Задачи:
1. обучающие - Сформировать представление о файловой структуре.
2. развивающие – Развивать умения рационально организовать свою деятельность
3. воспитательные - Воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности и бережного отношения к технике и информации. формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером; прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа; лекция; самостоятельная практическая работа за компьютером.
Необходимое техническое оборудование: Рабочее место учащихся ПК и теоретический стол, учебник, рабочее место учителя, мультимедийное оборудование, видеоролик, карточки с заданием.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.
Ученики приветствуют учителя. Записывают тему урока в тетради. (2 мин)
2. Актуализация знаний
Ответьте на вопросы:
А) С какими видами информации работают известные вам программные средства?
В) Какая программа предназначена для работы с числовой информацией?
(Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу, называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel . Данный процессор широко используется в различных профессиях).
3. Изучение нового материала
Вспомним определения. Электронные таблицы – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. На пересечении строки и столбца находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы состоит из заголовка столбца и заголовка строки. Ячейка, с которой производятся какие-либо действия, называется активной.
Сегодня на уроке рассмотрим построение графиков функций: у=х*х
Вид данного графика хорошо известен по урокам математики, а теперь построим с помощью программы Microsoft Excel
Программа будет строить график по точкам: точки с известными значениями будут плавно соединяться с линией.
Эти точки нужно указать в программе, поэтому сначало создается таблица значений функции: у= f(x)
Задача 1:
Построим график функции у=х*х на отрезке [-2;2] с шагом h=0,5
Заполним таблицу значений функции
В ячейку А4 введем шаг h=0,5
В ячейку D4 введем формулу, которая будет добавлять к лево-стоящей ячейке шаг:=с4+$А$4
Маркером заполнения ячейки D4 заполним влево ячейки строки 4, до тех пор пока не получим значение другого конца отрезка:2
В строке 5 у нас будут значения функции.
В ячейку С5 запишем формулу:=С4*С4
Маркером заполнения распространим эту формулу в ячейках строки 5 до конца таблицы
Выделим таблицу и вызовем «мастер диаграмм». На первом шаге выберем «нестандартные» пункт «гладкие графики».
Перейдем на вкладку «ряд».
В поле «ряд» необходимо выделить ряд1 и нажать – удалить.
В поле ОСИ Х – выделить в таблице ячейки со значениями х и нажать ОК
Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.
Заполним вкладку «заголовки»; Мы получаем график!
Для форматирования графика вызовем контекстное меню оси ОУ, выберем пункт «формат оси».
Во вкладке «шкала» установим: цена основного деления:=1>=;
Во вкладке шрифт- 8пт;
Вызовем контекстное меню ОСИ ОХ: выберем пункт «формат оси»
Во вкладке «шкала» выберем «пересечение с осью ОУ» и установим категории5
(чтобы оси ОУ пересекались ОХ в категории с подписью 0,а это 5 по счету категория)
4. Практическая работа
Построить график функции: у=х3 на отрезке [-3;3] с шагом h=0,5
5. Домашнее задание
Построить график функции: у= х*х2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.