Информатика 7 класс Дата ___________
Урок 1. «Введение. Техника безопасности в кабинете информатики».
Цели урока:
Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.
Ход урока:
I. Организационный момент. Знакомство с классом.
II. Вступительная беседа.
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
III. Изложение новой темы.
«Введение. Техника безопасности в кабинете информатики».
1. В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
Следует сидеть прямо (не сутулясь).
Недопустимо работать, развалившись в кресле.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
Чаще моргать и смотреть вдаль.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
IV. Работа на ПК.
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.
1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.
2. Найдите системный блок.
3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.
7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
V. Итоги урока. Домашнее задание. стр 3 – 6.
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.