Конспект урока по информатике в 7 классе
Тема урока «Всемирная паутина»
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки)
Содержание урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Расширить знания обучающихся о Всемирной паутине, из чего состоит Всемирная паутина, продолжить формирование компьютерной грамотности. |
Определяют понятия: Всемирная паутина - WWW, гиперссылка, Web - станица, их виды, адрес, браузеры. |
Предметные результаты обучения |
Метапредметные результаты обучения (для раздела) |
Учащиеся должны знать: · WWW – Всемирная паутина · Web – станица · Виды Web – станиц · Адрес Web – станиц · Браузеры Учащиеся должны уметь: · Записывать адрес Web – станиц · Запускать браузер · Определять вид Web – станиц · Переходить по гиперссылкам между Web – станицами
|
1) Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 2) Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; 3) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников; 5) Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных организационных задач; 6) Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 7) Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Цель урока: Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Всемирная паутина» Задачи урока: 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения Сформировать знания · О технологии Всемирной паутины · О Web – станицах и их видах · Об адресе Web – станиц · О Браузерах Сформировать умения · Определять вид Web – станиц · Определять адрес Web – станиц 2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. 3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
|
Содержание деятельности
Ход урока Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||
1. Мотивационный этап (7+5 мин) |
|||||||||||||||
На слайде появляются ребусы 1. (мир) 2. (планета) 3. (сеть) 4. (паутина) Что объединяет эти слова? О чем на уроке будет идти речь? (об Интернете) А как по – другому его можно назвать, используя ответы на наши ребусы? (Всемирная паутина) Итак, какая тема нашего урока? (Всемирная паутина) |
- создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока - обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании - способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новой теме |
Разгадывают ребусы, (возможна парная работа)
Объединяют слова по смыслу, формулируют тему урока. |
Регулятивные: - целеполагание - планирование - прогнозирование - волевая саморегуляция
Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью
Познавательные общеучебные: - самостоятельное выделение познавательной цели - моделирование - выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание
|
||||||||||||
1.2.Целеполагание и определение путей достижения цели
Знает обо всём эта волна: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно. - Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой) Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-страница, гиперссылки, Web-браузер. Вам они знакомы также. Но знаете ли вы, как они работают? Итак, цель нашего урока: 1. Формирование знаний и умений по теме «Всемирная паутина» Задачи: 1. Узнать, когда и благодаря кому появился интернет 2. Изучить основные понятия и технологию 3. Выполнять практическую работу «Путешествие по Всемирной паутине» Задачи являют планом нашего урока. |
- создает учебную ситуацию целеполагания - побуждает обучающихся формулировать цели урока - структурирует предложенные формулировки - обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся
|
Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. |
|||||||||||||
2. Оперциональный этап ( 1+8+1+1+15 мин) |
|||||||||||||||
Теоретическая часть (10 мин) Дата рождения – 1989 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW 6 августа 1991 года. Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами. Откройте учебник на стр. 129 п. 4.1.1. «Всемирная паутина» (8 мин + 2 мин) Основные понятия – 1. Технология Всемирной паутины – используется технология гипертекта, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок. 2. Web – сайт – тематически связанные Web – страницы. 3. Адрес Web – станицы – включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ. Например, http://s08012.edu35.ru – адрес сайта школы Web – страница
Браузеры – 1) Internet Explorer 2) Mozilla Firefox 3) Opera 4) Google Chrome 5) Safari и др. Какие задачи мы выполнили? (задачи №1 и 2) Переходим к задаче № 3. Физкульт. минутка (1 мин) (гимнастика для глаз) Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» (15 мин) 1. Сайт «БИНОМ. Лаборатория знаний» 1) Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). 2) В строке поиска введите http://metodist.lbz.ru/ 3) Найдите авторскую мастерскую 4) Зайдите в авторскую мастерскую автора вашего учебника 5) Запишите Интернет – адрес его страницы. 2. Сайт «Огарковской средней школы» 1) Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). 2) В строке поиска введите http://s08012.edu35.ru/ 3) Зайдите во вкладку «Наши новости» 4) Запишите Интернет – адрес страницы. 5) Зайдите во вкладку «70 – летие Победы» 6) Запишите Интернет – адрес страницы 7) Зайдите во вкладку «Совет обучающихся» 8) Запишите Интернет – адрес страницы. (если Интернет не будет работать, на рабочем столе папка со скринами). Какую задачу мы выполнили? (задача № 3) |
- формирует практическую значимость знаний по данной теме
Сообщает историю создания Всемирной паутины и расшифровывает WWW
Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД, коммуникативных УУД в процессе выполнения практической работы в парах. |
В течение всего урока заполняют маршрутный лист.
Слушают и заполняют маршрутный лист
Работают по учебнику, заполняют маршрутный лист, записывают основные понятия из учебника (поиск информации).
Учатся использовать все введенные на уроке понятия
Включают компьютеры. Выполняют задания практической работы сначала с учителем фронтально, затем самостоятельно.
|
Познавательные общеучебные: - умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты - умение строить речевые высказывания - контроль и оценка результатов деятельности - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение
Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью
Регулятивные: - волевая саморегуляция |
||||||||||||
3. Рефлесивно – оценочный этап (4+1+1мин) |
|
|
|
||||||||||||
Тест с последующей проверкой (на партах) (3-4 мин) 1) Укажите верный Интернет – адрес сайта школы А) http:/s08012.edu35.ru// Б) htp:\s08012.edu35.ru\ В) http//s08012.edu35.ru/ Г) http://s08012.edu35.ru/ 2) Соотнесите понятия
3) «Родитель» Всемирной паутины А) Блез Паскаль Б) Тим Бернерс-Ли В) А. Лебедев Г) Г. Лейбниц 4) Как называются тематически связанные Web – страницы? А) Web – сообщество Б) Web – связка В) Web – сайт Г) Web – страницы, связанные общей темой
Проверка на слайде (по одному баллу за верное решение и 1 балл за старания), меняются тестами. 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» Меньше 3 баллов - «2»
Домашнее задание. (1 мин) П. 4.1.1. Творческое задание – составить кроссворд на тему «Всемирная паутина»
|
- создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения
- организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой со слайда
создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения |
- выполнят самостоятельную работу
- самопроверка со слайда
- проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока) и максимальным баллом на самостоятельной работе - осуществляют рефлексию учебной деятельности |
Регулятивные: - оценка достижения планируемых результатов - коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой
Познавательные: - рефлексия способов и условий действий - контроль и оценка способов и результатов действий
Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.