Электронный калькулятор
Тип урока:
· по способу проведения - урок-практикум;
· по дидактической цели – урок ознакомления с новым материалом.
Цель: сформировать навыки работы на научном, инженерном и обычном Калькуляторе.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки работы с электронным калькулятором. Показать назначение и возможности применения электронного калькулятора.
Развивающие: развитие у учащихся познавательного интереса, навыков самоконтроля и самостоятельности.
Воспитательные: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля, формировать положительную мотивацию, воспитывать способность к самооценке, содействовать эстетическому воспитанию школьников.
Методы работы:
· словесный;
· наглядный;
· практический.
Оборудование урока: Проектор, подключенный к демонстрационному компьютеру; демонстрационный компьютер с загруженными презентациями.
.
Структура урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 минуты.
3. Актуализация знаний. 12 минут
4. Закрепление изученного материала. 18 минут
5. Повторение. 2 минуты
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 минуты
7. Информация о домашнем задании. 1 минута
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
4. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
5. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
6. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
7. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
8. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
9. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
10. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
11. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
1. Найти сумму 10+11 в двоичной системе
2. Найти разность 1000-1 в двоичной системе
3. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несёт 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?
Как нам облегчить вычисления?
Для этих и других вычислений можно использовать программы, которые называются научными или инженерными калькуляторами.
Сформулируйте тему урока
Тема урока «Электронные калькуляторы»
3. Актуализация знаний
1. Что вы знаете об электронных калькуляторах?
Ученики отвечают на данный вопрос далее идет рассказ учителя об электронных калькуляторах, показываются слайды из презентации.
2. Когда удобно использовать электронные калькуляторы?
Такой калькулятор входит в состав Стандартных приложений операционной системы Windows. Именно им вы будете пользоваться для выполнения расчетов в задачах.
3. Откройте программу Калькулятор и познакомимся с некоторыми приёмами работы с приложением Калькулятор.
Команда Вид позволяет выбрать один из режимов работы Обычный или Инженерный.
· Рассмотрите эти режимы
· Какой режим удобно использовать для выполнения
Задания:
вычислить log2 2,5.
Калькулятор может вычислять непосредственно только натуральный и десятичный логарифм. Нам не нужен логарифм по основанию два. Поэтому можно использовать следующий приём для вычисления такой логарифмической функции: воспользоваться следующим равенством – log yx = ln x / ln y. Таким образом, замените логарифм частным натуральных логарифмов
Алгоритм решения: (Составляется учениками на доске)
Решите задачу, используя данный алгоритм
Ответ: log2 2,5 = 1,3.
Задание: вычислите и сравните ответы.
Пример |
Ответ |
Log2 16 |
4 |
Log3 27 |
3 |
Log4 16 |
2 |
Log2 256 |
8 |
Log2 11 |
3,45 |
С помощью этой программы также можно переводить числа, записанные в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
Исследуйте, что означают переключатели
Hex (Hexadecimal) - шестнадцатеричная
Dec (Decimal) - десятичная
Oct (Octal) - восьмеричная
Bin (Binary) – двоичная.
Выясните практически алгоритм перевода чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную и составьте его на доске
4. Закрепление изученного материала.
Задание 1.
Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
28510 ? 11D16 (Ответ: 28510 = 28510 )
1111112 ? 11118 (Ответ: 6310 < 58510 )
6С16? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )
Задание 2
Рождение цветка.
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
(Ответ: 100100012=145 дней)
Задание 3
В коробке лежат 6 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали синий фломастер?
Решение: N = 6, следовательно, I = log2 6. Вычисляем и имеем I = 2,58496 бит.
Ответ: 2,5 бит.
Задание 4.
В таблице приведены номер точки и ее координаты, записанные в различных системах счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.
Десятичная система |
|
х |
у |
11 |
14 |
6 |
8 |
3 |
4 |
11 |
14 |
№ точки |
х |
у |
1 |
138 |
Е16 |
2 |
1102 |
108 |
3 |
112 |
1002 |
4 |
В16 |
168 |
Задание 5
Творческое задание
Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления
Взаимопроверка
Проверка выполнения практической работы и самооценка
5. Повторение.
Задание: вычислите и сравните ответы.
Пример |
Ответ |
Log2 16 |
4 |
Log3 27 |
3 |
Log4 16 |
2 |
Log2 256 |
8 |
Log2 11 |
3,45 |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учащимся необходимо ответить на вопросы.
- Какое задание было самым интересным?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Какие задания можете предложить по данной теме?
Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке
Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.
7. Информация о домашнем задании.
Подготовить задачи для калькулятора
«Виды калькуляторов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.