Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"
Оценка 4.6

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
28.11.2019
Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"
конспект урока по информатике в 8 классе.doc

МБОУ «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка учебного занятия

 по информатике

 «Аппаратные и программные средства ИКТ»

 

класс: 7

 

 

Учитель: Борисов Н.Е.

 

 

 

 

 

2019 г

 

Тема урока:   «Аппаратные и программные средства ИКТ»

 

Тип урока:     контроль и коррекция знаний

 

Цель урока:  создать проект «Занимательная информатика» (сборник кроссвордов и ребусов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»), проверка знаний умений и навыков  по теме.

 

Задачи урока:

          - Воспитательная: прививать навыки самостоятельной работы;                                                     воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.

          -   Развивающая: развивать творческие способности умение работать в группе; развивать наблюдательность, внимание, память, информационную культуру.

          -      Обучающая:  расширить и закрепить знания, умения и навыки по теме; закрепить практические навыки работы с графическим редактором и текстовым процессором.

 

 

Структура урока.

 

1.     Организационный момент (1 мин).

2.     Активизация познавательной деятельности учащихся, целеполагание (3 мин).

3.     Подготовка к работе над проектом (фронтальная беседа) (5 мин).

4.     Практическая работа по созданию проекта (20 мин).

5.     Защита проектов(15 мин).

6.     Итоги урока (1 мин).

 

 

Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Методическое обоснование

I.    Активизация познавательной деятельности учащихся. Целеполагание

Определяю готовность обучающихся к уроку, отмечаю отсутствующих, организую внимание, настраиваю на активное включение в работу.

Что мы сегодня будем делать на уроке?

Создать проект «Занимательная информатика» (сборник кроссвордов и ребусов на тему «Аппаратные и программные средства ИКТ»), который можно будет использовать для проверки УУД учеников других классов.

Показываю связь материала с жизнью.

 

 

Концентрируют и сосредотачивают  свое внимание на предмет учебного занятия.

 

 

Ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный компонент учебной деятельности. Такой прием позволяет настроить обучающихся на урок, сконцентрировать свое внимание, активизировать познавательную деятельность.

II. Подготовка к работе над проектом.

Вы дома создали эскизы (мини-проекты) кроссвордов и ребусов, которые войдут в общий проект урока.

Как создать полезный продукт, с помощью каких программ вы будете реализовывать свои проекты?

Вопросы:

Как создать сетку для кроссворда в процессоре Word?

Как создать сетку для кроссворда в графическом редакторе Paint?

Как создать нумерованный список?

Провожу жеребьевку очередности защиты проектов каждой мини-группы.

 

 

Демонстрируют свои эскизы.

 

 

Каждый дает свои комментарии по использованию программ, с помощью которых будет реализовывать проект.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Распределяют роли в своих группах.

 

 

 

Операционный компонент учебной деятельности. Фронтальная беседа позволяет выявить дальнейшее движение обучающихся по выполнению проекта.

III. Практическая работа по созданию проекта.

Напоминаю о правилах ТБ.

В процессе выполнения работы оказываю помощь обучающимся при возникновении серьезных трудностей.

Физкультминутка (через 10 мин после начала работы).

Дети, которые справились с работой ранее запланированного времени, занимаются дизайном своей работы и подготовкой к защите.

Печать проектов на цветном сетевом принтере.

 

 

Рассаживаются за компьютеры и выполняют работу по созданию мини-проектов по своим эскизам. Ученики, работающие в одной группе, помогают  друг другу  при необходимости.

 

 

Операционный компонент учебной деятельности. Отработка УУД в процессе выполнения практической работы способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.

IV. Защита проектов.

Обобщаю и резюмирую полученные результаты.

Вывожу готовые работы с помощью проектора на экран.

Обращаю внимание на антропологический смысл проектов (чувства).

Дополнительные вопросы:

1.Что понравилось (не понравилось) в работе над проектом?

2.Какие трудности возникали и как вы с ними справились?

3.Что бы еще можно было сделать, если вам было предоставлено больше времени?

4.Что бы вы сделали по-другому?

 

 

Защищают свои проекты согласно жеребьевке.

Демонстрируют  работы.

Задают по одному-два  вопроса, которые, по их мнению самые интересные, трудные, познавательные,  важные в их работе для остальных учеников класса.

Предлагают ответить на них.

Прописывают правильные ответы на экране в сетке кроссворда

 

Регулирующий и контролирующий компонент учебной деятельности, проверяются знания обучающихся  по теме.

 

VI. Подведение итогов урока.

Скрепляю все работы в единый проект и вывешиваю на доске для общего обозрения.

Подвожу итоги урока, оцениваю работу обучающихся.

 

 

Объясняют, чем занимались на уроке, чему новому научились. Оценивают свою работу и работу одноклассников, сравнивают, обобщают, делают выводы.

 

 

Регулирующий компонент учебной деятельности, приобретают навыки самоконтроля и регуляции, учатся оценивать свою работу и работу товарищей. 

 

 

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Аппаратное и программное обеспечение компьютера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019