МБОУ «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка учебного занятия
по информатике
«Аппаратные
и программные средства ИКТ»
класс: 7
Учитель: Борисов Н.Е.
2019 г
Тема урока: «Аппаратные и программные средства ИКТ»
Тип урока: контроль и коррекция знаний
Цель урока: создать проект «Занимательная информатика» (сборник кроссвордов и ребусов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»), проверка знаний умений и навыков по теме.
Задачи урока:
- Воспитательная: прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.
- Развивающая: развивать творческие способности умение работать в группе; развивать наблюдательность, внимание, память, информационную культуру.
- Обучающая: расширить и закрепить знания, умения и навыки по теме; закрепить практические навыки работы с графическим редактором и текстовым процессором.
Структура урока.
1. Организационный момент (1 мин).
2. Активизация познавательной деятельности учащихся, целеполагание (3 мин).
3. Подготовка к работе над проектом (фронтальная беседа) (5 мин).
4. Практическая работа по созданию проекта (20 мин).
5. Защита проектов(15 мин).
6. Итоги урока (1 мин).
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методическое обоснование |
I. Активизация познавательной деятельности учащихся. Целеполагание Определяю готовность обучающихся к уроку, отмечаю отсутствующих, организую внимание, настраиваю на активное включение в работу. Что мы сегодня будем делать на уроке? Создать проект «Занимательная информатика» (сборник кроссвордов и ребусов на тему «Аппаратные и программные средства ИКТ»), который можно будет использовать для проверки УУД учеников других классов. Показываю связь материала с жизнью. |
Концентрируют и сосредотачивают свое внимание на предмет учебного занятия.
Ставят цель урока.
|
Мотивационный компонент учебной деятельности. Такой прием позволяет настроить обучающихся на урок, сконцентрировать свое внимание, активизировать познавательную деятельность. |
II. Подготовка к работе над проектом. Вы дома создали эскизы (мини-проекты) кроссвордов и ребусов, которые войдут в общий проект урока. Как создать полезный продукт, с помощью каких программ вы будете реализовывать свои проекты? Вопросы: Как создать сетку для кроссворда в процессоре Word? Как создать сетку для кроссворда в графическом редакторе Paint? Как создать нумерованный список? Провожу жеребьевку очередности защиты проектов каждой мини-группы. |
Демонстрируют свои эскизы.
Каждый дает свои комментарии по использованию программ, с помощью которых будет реализовывать проект.
Отвечают на вопросы.
Распределяют роли в своих группах.
|
Операционный компонент учебной деятельности. Фронтальная беседа позволяет выявить дальнейшее движение обучающихся по выполнению проекта. |
III. Практическая работа по созданию проекта. Напоминаю о правилах ТБ. В процессе выполнения работы оказываю помощь обучающимся при возникновении серьезных трудностей. Физкультминутка (через 10 мин после начала работы). Дети, которые справились с работой ранее запланированного времени, занимаются дизайном своей работы и подготовкой к защите. Печать проектов на цветном сетевом принтере. |
Рассаживаются за компьютеры и выполняют работу по созданию мини-проектов по своим эскизам. Ученики, работающие в одной группе, помогают друг другу при необходимости. |
Операционный компонент учебной деятельности. Отработка УУД в процессе выполнения практической работы способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. |
IV. Защита проектов. Обобщаю и резюмирую полученные результаты. Вывожу готовые работы с помощью проектора на экран. Обращаю внимание на антропологический смысл проектов (чувства). Дополнительные вопросы: 1.Что понравилось (не понравилось) в работе над проектом? 2.Какие трудности возникали и как вы с ними справились? 3.Что бы еще можно было сделать, если вам было предоставлено больше времени? 4.Что бы вы сделали по-другому?
|
Защищают свои проекты согласно жеребьевке. Демонстрируют работы. Задают по одному-два вопроса, которые, по их мнению самые интересные, трудные, познавательные, важные в их работе для остальных учеников класса. Предлагают ответить на них. Прописывают правильные ответы на экране в сетке кроссворда |
Регулирующий и контролирующий компонент учебной деятельности, проверяются знания обучающихся по теме.
|
VI. Подведение итогов урока. Скрепляю все работы в единый проект и вывешиваю на доске для общего обозрения. Подвожу итоги урока, оцениваю работу обучающихся. |
Объясняют, чем занимались на уроке, чему новому научились. Оценивают свою работу и работу одноклассников, сравнивают, обобщают, делают выводы. |
Регулирующий компонент учебной деятельности, приобретают навыки самоконтроля и регуляции, учатся оценивать свою работу и работу товарищей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.