Конспект урока по истории на тему: "НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" 11 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по истории на тему: "НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" 11 класс

Оценка 4.9
docx
22.05.2021
Конспект урока по истории на тему: "НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" 11 класс
НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.docx

НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Общие цели: определить роль СССР во Второй мировой войне.

Вспомогательные цели: рассказать о победах Красной ар­мии на фронтах Великой Отечественной войны осенью 1943 г. и в 1944 г.; с опорой на материал § 26 охарактеризовать государ­ственную политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов; найти материал в учебнике (§ 26) для составления хронологической таблицы военных и политических событий конца 1944 г. - весны 1945 г.

Дополнительные цели: составить хронологическую табли­цу военных и политических событий конца 1944 г. - весны 1945 г.; оценить политические разногласия, возникшие между союзни­ками в период ведения боевых действий советскими войсками за пределами СССР; установить, в чем заключалась проблема от­крытия второго фронта; дать сравнительную характеристику Ялтинской и Тегеранской конференциям.

Основные понятия и термины: депортация, репарации, бе­зоговорочная капитуляция.

Важнейшие даты и события:

Январь - май 1944 г. - освобождение Красной армией Пра­вобережной Украины.

6 июня 1944 г. - высадка союзников в Нормандии.

Июнь - июль 1944 г. - освобождение Красной Армией Бело­руссии (операция «Багратион»).

Август 1944 г. - Ясско-Кишиневская наступательная опера­ция Красной армии.

Октябрь 1944 г. - освобождение Красной армией Белграда.

Январь - февраль 1945 г. - Висло-Одерская наступательная операция Красной армии.Февраль 1945 г. - конференция глав СССР, США и Велико­британии в Ялте.

Апрель 1945 г. - штурм Берлина Красной армией. 8 мая 1945 г. - капитуляция Германии.

Оборудование:  карта «Великая Отечественная война». Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

I вариант проверки домашнего задания. Тест.

II вариант проверки домашнего задания. Работа по вариантам.

I        вариант.

1. Как проходило осуществление плана «Уран»?

2.    Какие решения были приняты на Тегеранской конференции?

II       вариант.

1. Охарактеризуйте роль поставок по ленд-лизу в СССР в 1942-1943 гг.

2.        Определите значение и последствия Курской битвы для обеих воюющих сторон.

III      вариант.

1. Беседа по вопросам домашнего задания.

2.     Проверка таблицы «Основные события на советско-германском фронте».

П. Изучение нового материала.

План

1. Освобождение советской земли.

2.    Государственная политика на освобожденных территориях.

3.    Варшавское восстание.

4.    Наступление Красной армии в Восточной Европе.

5.    Открытие второго фронта. Ялтинская конференция.

6.    Арденнская и Висло-Одерская операции.

7.    Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

1. Освобождение советской земли.

I вариант изучения вопроса

Учитель с показом на карте «Великая Отечественная вой­на» основных военных действий тезисно излагает основные ас­пекты вопроса.

Задание   обучающимся:   слушая объяснения учите­ля, заполнить таблицу «Основные сражения 1944 г.».

 

Направления

Фронт

Командующий

Освобождение территории

Выход к гос. границе

на юго-западе

 

 

 

 

на западе

 

 

 

 

на северо-западе

 

 

 

 

  Несмотря на поражение в летне-осенней кампании 1943 г. на Восточном фронте, Германия все еще располагала значитель­ными ресурсами для ведения войны.

  Ставка Верховного Главнокомандования поставила задачу окончательно разгромить главные немецкие группировки и за­вершить изгнание захватчиков с советской земли.

  Первый удар был нанесен в январе 1944 г. под Ленингра­дом и Новгородом. Немецкие войска отброшены от Пскова и Нарвы, освобожден Новгород.

  Окружена группировка немецких войск на правобережье Украины и в районе Корсунь-Шевченковский. 9 дивизий про­тивника разгромлены.

  Войска 1-го Украинского фронта в начале февраля освобо­дили областные центры Украины, Луцк и Ровно.

  Войска 3-го Украинского фронта 22 февраля овладели Кри­вым Рогом.

  В начале марта 1, 2, 3-й Украинские фронты начали насту­пательные действия на широком участке от Луцка до устья Днепра.

  Освобождены Винница, Тернополь и Черновцы.

  Войска 2-го Украинского фронта форсировали Днепр, 20 марта вышли на государственную границу по реке Прут и вступили на территорию Румынии.

  Войска 3-го Украинского фронта 28 марта освободили Ни­колаев, 10 апреля - Одессу.

  Войска 4-го Украинского фронта под командованием гене­рала Ф. И. Толбухина начали освобождение Крыма. 9 мая 1944 г. освобожден Севастополь.

Вопросы и задания:

-    Опираясь на текст документа, докажите, что Советский Союз готов был начать наступательные операции в зимней кам­пании 1944 г.

-    Найдите на карте и покажите главные наступательные опе­рации зимней кампании 1944 г.:

   на юго-западном театре военных действий;

   на северо-западном направлении;

   на западном направлении.

 

-    Какие планировалось задействовать фронты?

-    Какая роль отводилась фронтам северного, северо-западного и западного направлений?

Рассказ учителя с показом н.а карте основных сражений 1944 г. по плану:

-    окружение немецких войск под Корсунь-Шевченковским;

-    операция «Багратион» (июнь - август 1944 г.);

-    Львовско-Сандомирская операция (13 июля - 29 августа 1944 г.);

-    Ясско-Кишеневская операция (20-29 сентября 1944 г.);

-    освобождение Прибалтики;

-        выход за пределы границ СССР и разгром фашистских
юйск на оккупационных территориях.

Задание: слушая объяснения учителя, подготовить ответ нa вопрос «Назовите основные победы Красной армии на фрон­тах Великой Отечественной войны осенью 1943 г. и 1944 г. Как эти события повлияли на общий ход войны?».

2. Государственная политика на освобожденных террито­риях.

I вариантизучения  данного  вопроса

Обучающиеся показывают на карте территории СССР, освобожденные от оккупантов. Называют основные задачи го­сударства:

   восстановление народного хозяйства;

   обеспечение нормальных условий для населения Совет­ского Союза.

Обучающиеся, опираясь на знания основной школы, объяс­няют понятие «депортация» - это насильственное переселение народов СССР (немцы Поволжья, народы Северного Кавказа, Крыма и другие).

Далее следует выступление обучающихся с подго­товленными заранее сообщениями: «Депортация народов По­волжья», «Народы Крыма и Кавказа».

В рассказе делать акцент на развитие ос­новных событий.

Задание обучающимся: составить хронологическую таблицу «Военные и политические события конца 1944 г. - вес­ны 1945 г.».

 

Дата

Военные события

Политические события

Результат

 

 

 

 

5. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция.

Обучающиеся понимают, что победы, одержанные Красной армией в 1943-1944 гг., делали реальной перспективу разгрома фашистской Германии силами Советского Союза без помощи союзников. Следовательно, опасаясь усиления СССР и распро­странения его влияния на страны Западной Европы, руководи­тели Великобритании и США понимали, что откладывать даль­ше открытие второго фронта нецелесообразно.

Учитель говорит о том, что 6 июня 1944 г., воспользо­вавшись ослаблением германских войск, оборонявших побере­жье Ла-Манша, союзники высадили десант в Нормандии и стали продвигаться в глубь Франции. 25 августа 1944 г. союзники и части французской армии вступили в Париж.

Беседа по вопросам:

-    Когда перед союзниками впервые встал вопрос о втором фронте?

-    В чем заключалась проблема открытия второго фронта?

-    Какую роль сыграл второй фронт в войне?

-        Как его открытие повлияло на действия советских войск?
Учитель обращает внимание обучающихся на   таблицу

«Конференции антигитлеровской коалиции» (см. урок 26).

Задание обучающимся: заполнить таблицу, само­стоятельно изучив текст § 26 (с. 252-253).

Беседа по вопросам и заданиям (с. 256):

-        Дайте характеристику решениям Ялтинской конференции.

-     Сравните решения Ялтинской конференции с решениями конференции в Тегеране.

-     Какие территориальные изменения произошли в мире со­гласно решениям конференции в Ялте?

III. Закрепление изученного материала.

Проверка хронологической таблицы «Военные и политические события конца 1944 г. - весны 1945 г.».

Для желающих: ответить на вопрос: «Какие разногласия возникали между союзниками в процессе освобождения совет­скими войсками Европы?»

Домашнее задание: § 26. Знать новые понятия, термины, даты и события.

Подготовить сообщения с помощью справочной дополнительной литературы:

   «Мои земляки - герои Великой Отечественной войны».

   «Героизм советских людей в годы ВОВ».

   «Вклад советских конструкторов в победу над фашистской Германией».

   «Советские полководцы» и т. д.

Опережающее задание: подготовить справочный до­полнительный материал для заполнения таблицы «Противоре­чия сверхдержав в послевоенный период» (см. задание для групп).



 

НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА

НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА

П. Изучение нового материала.

П. Изучение нового материала.

Какие планировалось задействовать фронты? -

Какие планировалось задействовать фронты? -

Как его открытие повлияло на действия советских войск?

Как его открытие повлияло на действия советских войск?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021