Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку |
Действие учителя /ученика
|
Дата |
15.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет |
История
|
Не записывать в тетрадь |
Класс |
8 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.
|
Запись в тетрадь |
Цели:
|
Рассмотреть положение народов России во второй половине XVIII в. при Екатерине II. Выделить особенности её религиозной политики. Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. |
Не записывать в тетрадь
|
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. |
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование |
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).
|
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.
|
Новый материал.
|
Проблемный вопрос: что было характерно для национальной политики России во второй половине XVIII в. |
Не записывать в тетрадь
|
Учитель |
Давайте вспомним, какие территории вошли в состав России при Екатерине II. |
Свой ответ Вы можете проговорить в микрофон. (ВК)
|
1 задание |
Исходя из вышесказанного скажите (вариант – напишите), зачем нужна была унификация управления? Можно ли её оправдать соображениями государственного порядка? Ответ обоснуйте (п. 1, стр. 32-33 учебника). |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
2 задание |
Посмотрев пункт 2 «Ликвидация украинского гетманства» вспомните с какого времени во главе Украины стояли гетманы? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
|
Говорит учитель: кубанское казачье войско начало формироваться в период правления Екатерины II.
|
Не записывать в тетрадь
|
3 задание |
Ваша задача по 3 пункту: выделить основные этапы формирования кубанского казачьего войска.
|
Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4) в виде схемы, сфотографировать и отправить учителю. |
4 задание |
Каким образом российское правительство привлекали иностранцев для заселения малозаселенных территорий? Можете перечислить народы, для которых Российская империя стала новой родиной. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
|
Говорит учитель: религиозная политика Екатерины II имела свои запоминающиеся особенности. Она ярко отличалась от политики предшественников.
|
Не записывать в тетрадь
|
5 задание |
Поэтому просмотрев пункт 5 (стр. 34-37), отметьте, почему Екатерина II по праву в истории носит прозвище Великая? Благодаря каким её шагам фактически на века был заложен фундамент сильного государства, объединившего многочисленные народы? |
Свои тезисы по этому вопросу обоснуйте и изложите в кратком рассказе. |
Подведение итогов |
Оценки. |
|
Рефлексия |
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
Стр. 32-37, читать. |
Запись в дневник |
Для самостоятельной творческой работы |
|
Делать по желанию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.