Конспект урока по истории в 8 классе. Тема: « Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II».
Оценка 4.7

Конспект урока по истории в 8 классе. Тема: « Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II».

Оценка 4.7
docx
14.04.2020
Конспект урока по истории в 8 классе. Тема: « Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II».
Конспект урока по истории в 8 классе.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

 

Информация к уроку

Действие учителя /ученика

 

Дата

15.04.2020

 

Запись в тетрадь

Предмет

История

 

Не записывать в тетрадь

Класс

8

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

 

Запись в тетрадь

Цели:

 

Рассмотреть положение народов России во второй половине XVIII в. при Екатерине II. Выделить особенности её религиозной политики. Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

 

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).

 

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.

 

Новый материал.

 

Проблемный вопрос: что было характерно для национальной политики России во второй половине XVIII в.

Не записывать в тетрадь

 

Учитель

Давайте вспомним, какие территории вошли в состав России при Екатерине II.

Свой ответ Вы можете проговорить в микрофон. (ВК)

 

1 задание

Исходя из вышесказанного скажите (вариант – напишите), зачем нужна была унификация управления? Можно ли её оправдать соображениями государственного порядка? Ответ обоснуйте (п. 1, стр. 32-33 учебника).

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

2 задание

Посмотрев пункт 2 «Ликвидация украинского гетманства» вспомните с какого времени во главе Украины стояли гетманы?

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

 

Говорит учитель: кубанское казачье войско начало формироваться в период правления Екатерины II.

 

Не записывать в тетрадь

 

3 задание

Ваша задача по 3 пункту: выделить основные этапы формирования кубанского казачьего войска.

 

 

 

 

Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4) в виде схемы, сфотографировать и отправить учителю.

4 задание

Каким образом российское правительство привлекали иностранцев для заселения  малозаселенных территорий?

Можете перечислить народы, для которых Российская империя стала новой родиной.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

 

Говорит учитель: религиозная политика Екатерины II имела свои запоминающиеся особенности. Она ярко отличалась от политики предшественников.

 

Не записывать в тетрадь

 

5 задание

Поэтому просмотрев пункт 5 (стр. 34-37),  отметьте, почему Екатерина II по праву в истории носит прозвище Великая? Благодаря каким её шагам фактически на века был заложен фундамент сильного государства, объединившего многочисленные народы?

Свои тезисы по этому вопросу обоснуйте  и изложите в кратком рассказе.

Подведение итогов

Оценки.

 

Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

Стр. 32-37, читать.

Запись в дневник

Для самостоятельной творческой работы

Делать по желанию.

 


 

Автор разработки Уразалеев

Автор разработки Уразалеев

Тип урока Дистанционное обучение

Тип урока Дистанционное обучение

Говорит учитель: кубанское казачье войско начало формироваться в период правления

Говорит учитель: кубанское казачье войско начало формироваться в период правления

Екатерина II по праву в истории носит прозвище

Екатерина II по праву в истории носит прозвище
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020