Конспект урока по истории в 9-м классе. Тема: "Общественное движение при Александре III".
Оценка 5

Конспект урока по истории в 9-м классе. Тема: "Общественное движение при Александре III".

Оценка 5
docx
12.04.2020
Конспект урока по истории в 9-м классе. Тема: "Общественное движение при Александре III".
Конспект урока по истории в 8 класс тема Общественное движение при Александре III..docx

 

Информация к уроку

Действие учителя /ученика

 

Дата

13.04.2020

 

Запись в тетрадь

Предмет

История

 

Не записывать в тетрадь

Класс

9

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Общественное движение при  Александре III. § 27

 

Запись в тетрадь

Цель

 

Выяснить, действительно ли в период правления императора Александра III в общественном движении в 1880-х – первой половине 1890-х гг. произошли важнейшие изменения.

 

Не записывать в тетрадь

 

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).

 

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.

 

Новый материал.

 

Проблемный вопрос: Какое влияние на общественные настроения оказало убийство народовольцами императора Александра III? Какие важнейшие изменения произошли в общественном движении в период правления Александра III.

Не записывать в тетрадь

 

Учитель

Конец XIX века в истории России ознаменовался разными важными событиями. С одной стороны упорный, скачкообразный подъем в экономике сопровождался невиданными до этого результатами; с другой стороны в общественном движении на смену революционному народничеству стали приходить другие движения. Одни категорично призывали к свержению существующего строя и опирались на учение модного тогда теоретика К.Маркса. Другие искали компромисс между плодами последствий реформ Александра II (изменение судебной системы, работа земств и т.д.) и западными ценностями. Это движение известно, как либералы.

Не записывать в тетрадь

 

1 задание

Найдите в § 27 на стр. 20-21 главные причины упадничества революционного народничества. Вам для этого даются 3 минуты времени. Если выполнили, переходим к следующему пункту.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

2 задание

Посмотрев пункт «Русский марксизм» (стр. 21-23) попытайтесь ответить на такие вопросы:

 - Что побудило часть русских революционеров перейти в лагерь сторонников идей К. Маркса и Ф. Энгельса?

- Назовите в аудио (вариант – напишите) названия первых русских марксистских организаций.

Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради).

 

Говорит учитель: одной из мощных русских организаций с марксистским уклоном на Западе была группа «Освобождение труда».

Не записывать в тетрадь

 

3 задание

Ваша задача выделить основные выводы группы «Освобождение труда» и изложить (вариант – написать) в небольшом рассказе.

Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4), сфотографировать и отправить учителю.

 

4 задание

Как вы считаете (это лично ваше мнение!!!), почему столько людей в России, представители и дворянского сословия уходили «в революцию»? Предпочитали зачастую разменной, спокойной жизни тяжелую долю революционера?

Рекомендация: вы можете войти в роль молодого человека того времени (гимназиста, студента, дворянина) и их с позиции ответить на этот вопрос.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

5 задание

Пункт  «Либеральное движение» (стр. 23-24). Прочитайте внимательно и ответьте на такой единственный вопрос: в чём причина перехода либералов в конце XIX века к более консервативным позициям?

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

Выводы из темы

Говорит учитель: в 1880 – начале 1890-х гг. российское общество во многом пересматривало свои взгляды, перерабатывало старые идеи, воспринимало и развивало новые.

Не записывать в тетрадь

 

Подведение итогов

Оценки.

 

Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

§ 27, читать. Знать три общественных движения России конца XIX в.: их программу, взгляды и цели.

Запись в дневник

 


 

Информация к урокуДействие учителя /ученика

Информация к урокуДействие учителя /ученика

Александра III? Какие важнейшие изменения произошли в общественном движении в период правления

Александра III? Какие важнейшие изменения произошли в общественном движении в период правления

К. Маркса и Ф. Энгельса? -

К. Маркса и Ф. Энгельса? -

Пункт «Либеральное движение» (стр

Пункт «Либеральное движение» (стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020