|
Информация к уроку |
Действие учителя /ученика
|
Дата |
13.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет |
История
|
Не записывать в тетрадь |
Класс |
9 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема |
Общественное движение при Александре III. § 27
|
Запись в тетрадь |
Цель
|
Выяснить, действительно ли в период правления императора Александра III в общественном движении в 1880-х – первой половине 1890-х гг. произошли важнейшие изменения.
|
Не записывать в тетрадь
|
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. |
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование |
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).
|
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.
|
Новый материал.
|
Проблемный вопрос: Какое влияние на общественные настроения оказало убийство народовольцами императора Александра III? Какие важнейшие изменения произошли в общественном движении в период правления Александра III. |
Не записывать в тетрадь
|
Учитель |
Конец XIX века в истории России ознаменовался разными важными событиями. С одной стороны упорный, скачкообразный подъем в экономике сопровождался невиданными до этого результатами; с другой стороны в общественном движении на смену революционному народничеству стали приходить другие движения. Одни категорично призывали к свержению существующего строя и опирались на учение модного тогда теоретика К.Маркса. Другие искали компромисс между плодами последствий реформ Александра II (изменение судебной системы, работа земств и т.д.) и западными ценностями. Это движение известно, как либералы. |
Не записывать в тетрадь
|
1 задание |
Найдите в § 27 на стр. 20-21 главные причины упадничества революционного народничества. Вам для этого даются 3 минуты времени. Если выполнили, переходим к следующему пункту. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
2 задание |
Посмотрев пункт «Русский марксизм» (стр. 21-23) попытайтесь ответить на такие вопросы: - Что побудило часть русских революционеров перейти в лагерь сторонников идей К. Маркса и Ф. Энгельса? - Назовите в аудио (вариант – напишите) названия первых русских марксистских организаций. |
Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради). |
|
Говорит учитель: одной из мощных русских организаций с марксистским уклоном на Западе была группа «Освобождение труда». |
Не записывать в тетрадь
|
3 задание |
Ваша задача выделить основные выводы группы «Освобождение труда» и изложить (вариант – написать) в небольшом рассказе. |
Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4), сфотографировать и отправить учителю.
|
4 задание |
Как вы считаете (это лично ваше мнение!!!), почему столько людей в России, представители и дворянского сословия уходили «в революцию»? Предпочитали зачастую разменной, спокойной жизни тяжелую долю революционера? Рекомендация: вы можете войти в роль молодого человека того времени (гимназиста, студента, дворянина) и их с позиции ответить на этот вопрос. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
5 задание |
Пункт «Либеральное движение» (стр. 23-24). Прочитайте внимательно и ответьте на такой единственный вопрос: в чём причина перехода либералов в конце XIX века к более консервативным позициям? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
Выводы из темы |
Говорит учитель: в 1880 – начале 1890-х гг. российское общество во многом пересматривало свои взгляды, перерабатывало старые идеи, воспринимало и развивало новые. |
Не записывать в тетрадь
|
Подведение итогов |
Оценки. |
|
Рефлексия |
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 27, читать. Знать три общественных движения России конца XIX в.: их программу, взгляды и цели. |
Запись в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.