Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс."Волшебные фонари"
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс."Волшебные фонари"

Оценка 4.8
docx
14.06.2020
Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс."Волшебные фонари"
конспект урока ИЗО 3 класс Волшебные фонари.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс.

Тема урока. «Волшебные фонари»

        Составитель: Сидоренкова Л.Г.,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории

Тема

 «Волшебные фонари»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

 формировать у учащихся целостное художественное представление о роле уличных фонарей в жизни человека  и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

·         понимание красоты в жизни человека;

·         стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

·         развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Метапредметные:

·         умение фантазировать и создавать неповторимые узоры на бумаге в предмете;

·         умение работать по плану.        

Предметные:

·         понимание цели и задачи урока;

·         использование приёмов;

·         правильное применение подручных материалов;

·         быстрое включение в работу.

 

Ресурсы: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, фотографии, иллюстрации фонарей; загадки.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Наглядность

1 этап. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

1.Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

Вода, кисти, гуашь.

2. Повторение ранее изученного.

- Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке?

- Почему ограды называются ажурными?

 

- Где изготавливают ажурные ограды?

- Для чего нужны ажурные ограды?

- Ребята, а ажурные ограды являются украшением города?

- Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели?

- Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении нашего города.

- Какие фонари вы видели в нашем городе? Где?

В сиянье звёзд и сонной тьме,
Когда вокруг все замирает,
Стоит одной ногой в земле 
Фонарь, стоит себе, скучает.

 

 

- Выполняли ажурные ограды из бумаги

- Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину.

- В кузнецах, на заводах.

- Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми.

- Да.

Слайд № 1

 

2.этап. Знакомство с новым материалом

1.Эвристический поиск, эвристическая беседа.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Правильно тема нашего урока «Волшебные фонари».

- Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять?

Познакомимся: с техникой рисунка волшебных фонарей  на бумаге. Научимся: технике  работы с гуашью.

Выполним: рисунок волшебного фонаря на бумаге.

 

 

- Волшебные фонари.

Слайд № 2

2. Рассказ учителя:

Самые первые уличные фонари появились в  Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения.

В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости.  Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета.

 В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились.

Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль.

 

 

Слайд № 4-10

3.Физминутка

 

4. Постановка творческой задачи.

5. Практическая работа.

Работа с видеоуроком.

И главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего фонаря, непохожую на другие.

Работать нужно аккуратно, в тишине и не мешать соседу.

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Видеоурок.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

6. Подведение итогов урока.

А теперь ребята, покажите свои работы, чтобы все увидели.

Молодцы, ребята! Позвольте мне, как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей. Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня.

 

Слайд № 13

7. Рефлексия.

 

Слайд № 14

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Повторение ранее изученного. -

Повторение ранее изученного. -

Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения

Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения

Рефлексия. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020