МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс.
Тема урока. «Волшебные фонари»
Составитель: Сидоренкова Л.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Тема |
«Волшебные фонари» |
|
Тип урока |
Открытие нового знания |
|
Цель |
формировать у учащихся целостное художественное представление о роле уличных фонарей в жизни человека и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся. |
|
Планируемые результаты: Личностные: · понимание красоты в жизни человека; · стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей; · развитие творческого потенциала при выполнении задания. Метапредметные: · умение фантазировать и создавать неповторимые узоры на бумаге в предмете; · умение работать по плану. Предметные: · понимание цели и задачи урока; · использование приёмов; · правильное применение подручных материалов; · быстрое включение в работу.
|
||
Ресурсы: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, фотографии, иллюстрации фонарей; загадки.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. Наглядность |
|
1 этап. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности |
||
1.Организационный момент. - Проверка готовности к уроку. |
Вода, кисти, гуашь. |
|
2. Повторение ранее изученного. - Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? - Почему ограды называются ажурными?
- Где изготавливают ажурные ограды? - Для чего нужны ажурные ограды? - Ребята, а ажурные ограды являются украшением города? - Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели? - Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении нашего города. - Какие фонари вы видели в нашем городе? Где? В сиянье звёзд и сонной тьме,
|
- Выполняли ажурные ограды из бумаги - Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину. - В кузнецах, на заводах. - Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми. - Да. Слайд № 1
|
|
2.этап. Знакомство с новым материалом |
||
1.Эвристический поиск, эвристическая беседа. - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Правильно тема нашего урока «Волшебные фонари». - Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять? Познакомимся: с техникой рисунка волшебных фонарей на бумаге. Научимся: технике работы с гуашью. Выполним: рисунок волшебного фонаря на бумаге.
|
- Волшебные фонари. Слайд № 2
|
|
2. Рассказ учителя: Самые первые уличные фонари появились в Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета. В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились. Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль.
|
Слайд № 4-10
|
|
3.Физминутка |
|
|
4. Постановка творческой задачи. 5. Практическая работа. Работа с видеоуроком. И главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего фонаря, непохожую на другие. Работать нужно аккуратно, в тишине и не мешать соседу. Вашу работу будет сопровождать мелодия. |
Видеоурок. Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. |
|
6. Подведение итогов урока. А теперь ребята, покажите свои работы, чтобы все увидели. Молодцы, ребята! Позвольте мне, как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей. Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня.
|
Слайд № 13
|
|
7. Рефлексия.
|
Слайд № 14
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.