Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс. "Города Русской земли"
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс. "Города Русской земли"

Оценка 4.7
docx
16.06.2020
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс. "Города Русской земли"
конспект урока ИЗО 4 класс Города русской земли.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по изобразительному искусству. 4 класс.

Тема урока. «Города Русской земли»

        Составитель: Сидоренкова Л.Г.,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории

Тема

 «Города Русской земли»

Тип урока

Открытие нового знания. Постановка и решение учебной задачи

Цель

  дать представление об исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов; развивать навыки графики, композиционного мышления; воспитывать художественный вкус, потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры.

Планируемые результаты:

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

Метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником,   организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; смогут уяснить суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; познакомятся с укреплениями древнерусского города.

 

Ресурсы: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, фотографии, иллюстрации городов; загадки.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Наглядность

1 этап. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

 

1.Организационный момент.  

 Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать

 

- Проверка готовности к уроку.

Вода, кисти, гуашь.

2 этап. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Отгадайте запись на доске.

Г12О3РО45Д6А0 Д1Р23Е4В56Н1ЕЙ69 Р1У2С34И

Определите тему урока.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Что бы вы хотели узнать?

 

3 этап.  Беседа по теме урока

Знают взрослые и дети

Много разного на свете,

Но пока идут года,

Строят люди города.

Славятся они церквами,

Расписными теремами,

В них звонят колокола

И сверкают купола.

 

Слайд № 3

– Сегодня мы будем говорить о городах.

– Какие города Древней Руси вы знаете?

– А что значит город-крепость?

– Во все времена, во все эпохи человек строил и защищал крепости. А крепости защищали его. Человек любил свои крепости, оберегал их, украшал башни взметнувшимися в небо шатрами, делал прекрасные ворота из кованого металла.

Слайд № 4

Он поднимался на стены и башни, чтобы вспомнить героические подвиги своих отцов и дедов. Возвращаясь из дальних стран, он издалека видел высокие башни, мощные стены. Крепости, подобно людям, не любили селиться в одиночку. Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к самому святому, самому ценному.

 

Слайд № 5

 

Изборск – древнейший город в Псковской земле. Более того, он один их самых древних городов Руси. В одной из летописей XVI в. в связи с событиями IX столетия записано: «То ныне пригорок псковский, а тогда был в кривичех большой город». Кривичи – одно из самых многочисленных восточнославянских племен.

– Сегодня мы рассмотрим структуру города-крепости.

 

Слайд № 6

Города возникали не вдруг. Они веками разрастались вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по-разному.

В Новгороде – детинец, в Пскове – кром, но чаще всего – кремль, как и в Москве.

 

Слайд № 7

За стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещались княжеский двор, терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.

Главные части города – это укреплённый кремль

Торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний.

Посад – поселения ремесленников

Там жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие

Особенность наших городов в том, что в них не было тесно прижатых друг к другу домов, составляющих как бы единую стену улицы. Здесь жили в тех же крестьянских усадьбах, то есть в домах-избах, иногда двух-трёхэтажных. За высокими сплошными деревянными заборами с украшенными воротами имели свои сады и огороды, конюшни и надворные постройки. Небогатые горожане отличались от крестьян лишь тем, что не выращивали хлеб, не работали в поле.

 

Слайд № 8,9,10

3 этап. Физминутка.

4этап Беседа по теме урока.

Улицы города были то узкими, зажатыми заборами, то широкими. В плохую погоду на проезжей части была непролазная грязь, и кое-где дороги покрывали деревянным настилом – мостками, мостили, отсюда и слово «МОСТОВАЯ»

Слайд № 11

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри. Каждый монастырь был крепостью, похожей на кремль, и имел также оборонное значение. И сегодня красоту древних городов можно увидеть не только там, где сохранился старый кремль, но и в облике монастырей

Монастыри выделяются из окружающего пейзажа и выглядят драгоценным украшением. Между делом рук человеческих и природой не было тогда никакого разлада.

    На рисунке на странице 57 вы видите, что за стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещался княжеский двор, состоявший из нескольких теремов и дворовых построек.

       Рядом стояли терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.  

     На фрагменте картины А.Васнецова «Новгородский торг» на странице 53 мы можем рассмотреть главные части города – это укреплённый кремль (на заднем плане); на переднем плане –

торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний; посад – поселения ремесленников. Здесь жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие.

 

Слайд № 12

5 этап. Самостоятельная работа

Представь, будто ты смотришь на город издалека или сверху.

Тебе будет виден сразу весь город. И как он стоит на стрелке реки и как расположился его кремль с башнями и соборами. К городским воротам тянутся дороги из сел, по дорогам рекам приплыли к пристани корабли. И внутри, за стенами крепости разросся посад.

 

Слайды  № 15,16,17

6этап. Рефлексия. Слайд № 18

7этап. Синквейн. Слайд № 19

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Организационный момент.

Организационный момент.

Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к…

Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к…

Главные части города – это укреплённый кремль

Главные части города – это укреплённый кремль

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020