Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе тема урока: «Цветик-семицветик»
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе тема урока: «Цветик-семицветик»

Оценка 5
doc
03.03.2020
Конспект урока по изобразительному искусству  в 1 классе  тема урока: «Цветик-семицветик»
Конспект урока по ИЗО 1 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по изобразительному искусству

в 1 классе

 Тема урока: «Цветик-семицветик»

 

                                                              Разработала:

                                                                  Сальникова А.А

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2019

 

Цели урока:

Образовательные:

·        познакомить учащихся с гуашевыми красками

·        развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании

·        формировать навыки самостоятельной организации рабочего места

Развивающие:

·        создать условия для развития эмоции и интеллекта первоклассников

·        развивать творческую фантазию, изобразительные навыки, воображение, эстетический вкус

Воспитательные:

·        воспитание творческой, познавательной активности

 

Задачи урока:

·        на основе эмоционально-эстетического восприятия теоретического материала каждый ученик самостоятельно выполняет творческую работу, совершенствовать изобразительные навыки при выполнении рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение урока:

1.Методы и приёмы организации учебно-познавательного процесса:

·        Словесные (объяснение, беседа, инструкции)

·        Наглядные (слайды, образцы цветка)

·        Практические (творческие практические работы)

2.Дидактические материалы:

·        Зрительный ряд (образец готовых работ учителя, презентация, мультфильм-сказка «Цветик-самоцветик»

·        Литературный ряд: загадки о цветках, сказка «Три главных цвета»

·        Музыкальный ряд: вальс цветов П.И.Чайковского

Материально-техническое оснащение урока:

1.Оборудование

·        для учителя (классная доска, компьютер, плакат «Азбука цвета»)

·        для учащихся (образцы-шаблоны цветка)

2.     Материалы и принадлежности для учащихся (альбом, гуашь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Этапы урока

Соде

             Содержание этапов урока

В

Время в минутах

Организационный момент (ориентировочное время 1-2 мин.)

·        Приветствие

·        Проверка готовности учащихся к уроку

 

1 мин.

1 мин.

 

Основной этап (ориентировочное время 30-35 мин.)

·        Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала

·        Сообщение темы урока

·        Беседа, демонстрация слайдов по теме урока

·        Психофизическая разминка (физминутка)

·        Педагогические образцы работ с подробной инструкцией выполнения работы

·        Творческая практическая деятельность учащихся

·        Руководство процессом изобразительной деятельности

2 мин.

 

 

7 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

20 мин.

 

Заключительный этап (ориентировочное время 7 мин.)

·        Просмотр и анализ работ учащихся с точки зрения поставленных задач

·        Впечатление детей от выставки своих работ

·        Подведение итога урока

·        Организационное окончание урока, наведение порядка на рабочем месте

3 мин.

 

2 мин.

1 мин.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление доски.

10 ноября.

Тема: « Цветик-семицветик»

Образец «Цветика — семицветика »

Плакат — помощник «Азбука цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организа-ционный момент.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной этап урока

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №4-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка

 

 

 

 

Слайд № 10   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощник — плакат «Азбука цвета»

Звучит музыка «Вальс цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительный этап урока

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итог урока

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри.

Ничего не упусти.

-Здравствуйте, ребята! Урок ИЗО. На  уроке мы будем смешивать краски, получать новые цвета.

-Угадай, что это?

Кто альбом раскрасит наш,

Ну, конечно,.......(карандащ)

-А вот и он сам. В руке конверт какой-то. Да это же загадки.

          На поляне у реки

          Гордо держат стебельки,

          Как фарфоровые чашки,

          Белоснежные ..........ромашки.

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду..........сирень.

           Вот шершавый стебелёк,

           В середине уголёк,

           Лепестки блестят, как лак,

           Распустился  

           красный ........мак.

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком ,а звону нет..........колокольчики.

-Эти картины с изображением цветов выполнены художниками Южного Урала.

Ромашки,сирень,мак,колокольчики- Как сказать одним словом?

-Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой, а волшебный. Этот волшебный  цветочек называется Цветик-семицветик

-Писатель Валентин Катаев написал сказку «Цветик-семицветик».

-У вас на партах лежат рисунки цветка.

-Сколько лепестков было у цветка?(7)

Каждый лепесток выполнял желание девочки Жени.

(желтый – чтобы была дома с баранками, красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

-Какое из желаний принесло Жене больше радости?

-Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка

        «Три главных цвета»

 В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.     

     Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное:  закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный.Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.  Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. 

 И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто ,отчего все стали жить скучно и без радостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

Старик рассказал мальчику, что он был придворным маляром, очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Одному заморскому королю расписывал замок. А когда вернулся домой-увидел: труд всей его жизни пропал, все дома и всё вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше старик не видел счастливых глаз. Поседел, глаза выцвели и ослепли от слёз.

Самое дорогое, что у него осталось-это три краски, привезенные издалека.

Старичок достал дощечку с тремя красками: жёлтой, синей и красной.

-Давайте раскрасим 3 лепестка в эти цвета.

-А теперь отдохнём ,потанцуем с героями.

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далёкий необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось.

Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь оста лось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

-Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?(Надо смешать желтую краску с красной.)

 Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика..

 Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски.

-Какие краски он смешал? (жёлтую и синюю)

-Давайте разведём жёлтую краску, добавим синей, смешаем  и получим зелёный цвет.

    Рисовали, рисовали

    Наши пальчики устали

    Наши пальчики встряхнём,

    Рисовать опять начнём.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился   ...       фиолетовый цвет.

 «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе на брюки».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

    Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик.  Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской.  Краска растеклась и стала светло-голубой.

Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают (или синюю краску смешивают с белой)

-Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

 Так начался его путь в мир красок. А у нас появился волшебный цветок.

              Краски сегодня ужасно устали:

          Цветик волшебный они рисовали.

         Долго трудились над цветиком краски,

          Он получился красивый, как в сказке.

          Весь разноцветный - вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

-А сейчас поиграем в игру «Хоровод красок»

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится?  (Оранжевая.)

   Если желтая с синей подружится,

    Какая новая краска получится? (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет - ...  (голубой).

-Сделаем выставку цветиков-семицветиков. Цветок волшебный, давайте загадаем желание, и оно обязательно сбудется.

-Что напоминает вам цвет каждой краски? (голубой-цвет неба, жёлтый-цвет солнца, цыплёнка, подсолнуха, зелёный-цвет травы и листьев на деревьях, красным бывают закат, цветок)

-Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (радостное, восторженное)

-Почему? (приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

-Что интересного узнали на уроке, какие открытия сделали?

Если останется время, посмотреть мультфильм «Цветик-семицветик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Цели урока: Образовательные: · познакомить учащихся с гуашевыми красками · развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании · формировать навыки самостоятельной организации…

Цели урока: Образовательные: · познакомить учащихся с гуашевыми красками · развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании · формировать навыки самостоятельной организации…

Методическое обеспечение урока: 1

Методическое обеспечение урока: 1

Э Этапы урока Соде

Э Этапы урока Соде

Оформление доски. 10 ноября.

Оформление доски. 10 ноября.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Слайды №4-9

Слайды №4-9

Музыкальная физминутка

Музыкальная физминутка

Физминутка

Физминутка

Помощник — плакат «Азбука цвета»

Помощник — плакат «Азбука цвета»

Итог урока Снова нам звенит звонок,

Итог урока Снова нам звенит звонок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020