Конспект урока
по изобразительному искусству
в 1 классе
Тема урока: «Цветик-семицветик»
Разработала:
Сальникова А.А
Магнитогорск, 2019
Цели урока:
Образовательные:
· познакомить учащихся с гуашевыми красками
· развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании
· формировать навыки самостоятельной организации рабочего места
Развивающие:
· создать условия для развития эмоции и интеллекта первоклассников
· развивать творческую фантазию, изобразительные навыки, воображение, эстетический вкус
Воспитательные:
· воспитание творческой, познавательной активности
Задачи урока:
· на основе эмоционально-эстетического восприятия теоретического материала каждый ученик самостоятельно выполняет творческую работу, совершенствовать изобразительные навыки при выполнении рисунка.
Методическое обеспечение урока:
1.Методы и приёмы организации учебно-познавательного процесса:
· Словесные (объяснение, беседа, инструкции)
· Наглядные (слайды, образцы цветка)
· Практические (творческие практические работы)
2.Дидактические материалы:
· Зрительный ряд (образец готовых работ учителя, презентация, мультфильм-сказка «Цветик-самоцветик»
· Литературный ряд: загадки о цветках, сказка «Три главных цвета»
· Музыкальный ряд: вальс цветов П.И.Чайковского
Материально-техническое оснащение урока:
1.Оборудование
· для учителя (классная доска, компьютер, плакат «Азбука цвета»)
· для учащихся (образцы-шаблоны цветка)
2. Материалы и принадлежности для учащихся (альбом, гуашь)
Э Этапы урока |
Соде Содержание этапов урока |
В Время в минутах |
Организационный момент (ориентировочное время 1-2 мин.) |
· Приветствие · Проверка готовности учащихся к уроку
|
1 мин. 1 мин.
|
Основной этап (ориентировочное время 30-35 мин.) |
· Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала · Сообщение темы урока · Беседа, демонстрация слайдов по теме урока · Психофизическая разминка (физминутка) · Педагогические образцы работ с подробной инструкцией выполнения работы · Творческая практическая деятельность учащихся · Руководство процессом изобразительной деятельности |
2 мин.
7 мин.
1 мин.
20 мин.
|
Заключительный этап (ориентировочное время 7 мин.) |
· Просмотр и анализ работ учащихся с точки зрения поставленных задач · Впечатление детей от выставки своих работ · Подведение итога урока · Организационное окончание урока, наведение порядка на рабочем месте |
3 мин.
2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Оформление доски.
10 ноября.
Тема: « Цветик-семицветик»
Образец «Цветика — семицветика » |
Плакат — помощник «Азбука цвета» |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организа-ционный момент.
Слайд № 1
Слайд № 2
2. Основной этап урока Слайд № 3
Слайды №4-9
Музыкальная физминутка
Слайд № 10
Физминутка
Помощник — плакат «Азбука цвета» Звучит музыка «Вальс цветов»
3. Заключительный этап урока Рефлексия
4. Итог урока |
Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри. Ничего не упусти. -Здравствуйте, ребята! Урок ИЗО. На уроке мы будем смешивать краски, получать новые цвета. -Угадай, что это? Кто альбом раскрасит наш, Ну, конечно,.......(карандащ) -А вот и он сам. В руке конверт какой-то. Да это же загадки. На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные ..........ромашки. Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета Это в летний жаркий день Расцвела в саду..........сирень. Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк, Лепестки блестят, как лак, Распустился красный ........мак. Эй, звоночки, синий цвет! С язычком ,а звону нет..........колокольчики. -Эти картины с изображением цветов выполнены художниками Южного Урала. Ромашки,сирень,мак,колокольчики- Как сказать одним словом? -Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой, а волшебный. Этот волшебный цветочек называется Цветик-семицветик -Писатель Валентин Катаев написал сказку «Цветик-семицветик». -У вас на партах лежат рисунки цветка. -Сколько лепестков было у цветка?(7) Каждый лепесток выполнял желание девочки Жени. (желтый – чтобы была дома с баранками, красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.) -Какое из желаний принесло Жене больше радости? -Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка «Три главных цвета» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный.Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто ,отчего все стали жить скучно и без радостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик. Старик рассказал мальчику, что он был придворным маляром, очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Одному заморскому королю расписывал замок. А когда вернулся домой-увидел: труд всей его жизни пропал, все дома и всё вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше старик не видел счастливых глаз. Поседел, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у него осталось-это три краски, привезенные издалека. Старичок достал дощечку с тремя красками: жёлтой, синей и красной. -Давайте раскрасим 3 лепестка в эти цвета. -А теперь отдохнём ,потанцуем с героями. Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далёкий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь оста лось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски. -Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?(Надо смешать желтую краску с красной.) Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть красной, смешаем и получим оранжевый цвет. Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.. Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски. -Какие краски он смешал? (жёлтую и синюю) -Давайте разведём жёлтую краску, добавим синей, смешаем и получим зелёный цвет. Рисовали, рисовали Наши пальчики устали Наши пальчики встряхнём, Рисовать опять начнём. Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился ... фиолетовый цвет. «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе на брюки». Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика. Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают (или синюю краску смешивают с белой) -Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик. Так начался его путь в мир красок. А у нас появился волшебный цветок. Краски сегодня ужасно устали: Цветик волшебный они рисовали. Долго трудились над цветиком краски, Он получился красивый, как в сказке. Весь разноцветный - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка. Дети хором называют цвета. -А сейчас поиграем в игру «Хоровод красок» Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы? Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: Из них состоят все другие. Где эти краски основные? (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.) Если красная краска с желтой подружится, Какая новая краска получится? (Оранжевая.) Если желтая с синей подружится, Какая новая краска получится? (Зеленая.) Если красная с синей подружится, Какая новая краска получится? (Фиолетовая.) Если синюю разбавим водой, То получим новый цвет - ... (голубой). -Сделаем выставку цветиков-семицветиков. Цветок волшебный, давайте загадаем желание, и оно обязательно сбудется. -Что напоминает вам цвет каждой краски? (голубой-цвет неба, жёлтый-цвет солнца, цыплёнка, подсолнуха, зелёный-цвет травы и листьев на деревьях, красным бывают закат, цветок) -Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (радостное, восторженное) -Почему? (приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение) -Что интересного узнали на уроке, какие открытия сделали? Если останется время, посмотреть мультфильм «Цветик-семицветик».
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.