Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Изображение характера животных»
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Изображение характера животных»

Оценка 4.6
docx
07.12.2021
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Изображение характера животных»
Конспект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Тема: «Изображение характера животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Изображение характера животных»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Задачи:

Предметные: Изобразить животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные: формировать умение передавать форму и пропорции, объём изображения; развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

Личностные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;интерес к предмету.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер,экран, проектор.

Средства обучения: Акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, презентация.

Дата и место проведения: 31.01.2018г. Школа №44

Участники: Ученики 2 «» класса, 28 человек

План урока:

1.     Мотивация учебной деятельности (1 мин)

2.     Актуализация знаний (12 мин)

3.     Постановка учебной задачи (3 мин)

4.     Решение учебной задачи (20 мин)

5.     Закрепление и обобщение (4 мин)

6.     Рефлексия (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

 На меня все посмотрели.

Здравствуйте! Меня зовут, Виктория Витальевна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверьте все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?

- Все готовы?

- Хорошо.

 

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: Формируем интерес к уроку,

позитивное отношение к учителю, к одноклассникам, к себе; смыслообразование

 

 

2.Актуализация знаний

 -Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею.

- Согласны со мной?

-Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе.

- ( слайд) Это пейзажи разных художников. Всю красоту природы они запечатлели на свои картины.

-Смотря на эти картины, да и не только эти, возникает вопрос: у кого учились художники? Как вы думаете?

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

- Совершенно верно, это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

- В древности, человек был един с природой. Откуда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные?

- Взгляните на слайд. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку? Какие они на этом рисунке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У своих учителей

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

- На камнях, стенах пещер

 

 

- Животных

 

 

 

 

 

 

- У природы, животных

 

 

- У человека и животного есть свой характер.

 

 

- Тигр, пантера, бегемот.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: Развивать умения слушать и применять информацию. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Выявлять сущность, особенности объектов; ориентироваться в своей системе знаний.

 

3.Постановка учебной задачи

 

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цель урока.

- Молодцы.

 

- Характер животных

- Изображать характер животных.

Регулятивные: Формирование действия планирования.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

4.Решение учебной задачи

-Ребята, как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

-Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- Посмотрите на обезьянку которую изобразил художник – Василий Ватагин.

-А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела- большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного.

Давайте наметим план наших действий.

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

 

- Анималист

- Злая, испуганная.

- Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

- Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

 

- Грустная, ручки сложены.

 

- Через повадки, форму тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

 

 

 

Личностные: Развивать умение пользоваться кистью.

Формировать умение подбирать цвета для решения художественной задачи.

 

Познавательные:Формировать интерес к выполнению новых элементов в работе.

Регулятивные:Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: Развивать умение самостоятельно работать на основе полученной информации.

 

 

 

5.Закрепление и обобщение

. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?

. Художник, который рисует только животных.

Характер зверя выражается через движение и форму тела, величину частей тела, выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Рефлексия

-Понравилось ли вам изображать характер животных?

-Возникали какие-то трудности при выполнении заданий?

-Была ли достигнута цель, которую мы поставили в начале урока?

-Продолжите фразы: было интересно узнать, что…

было трудно…

Отвечают на вопросы.

Личностные:Способность к формированию своего мнения на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Тема урока: «Изображение характера животных»

Тема урока: «Изображение характера животных»

Ход урока: Этап Деятельность учителя

Ход урока: Этап Деятельность учителя

Смотря на эти картины, да и не только эти, возникает вопрос: у кого учились художники?

Смотря на эти картины, да и не только эти, возникает вопрос: у кого учились художники?

В древности, человек был един с природой

В древности, человек был един с природой

Молодцы. - Характер животных -

Молодцы. - Характер животных -

Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца?

Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца?

Продолжите фразы: было интересно узнать, что… было трудно…

Продолжите фразы: было интересно узнать, что… было трудно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021