КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ИСТОКАМ
В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ВЕРНОСТЬ»
Автор:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 п. Взморье
Крижановская Инна Николаевна
Конспект урока по курсу « Истоки» 3 класс
(Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса)
Тема урока: «Верность»
Цели урока:
Опираясь на жизненный опыт детей, через активные формы обучения помочь им осознать духовно - нравственную категорию: верность- как преданность , надежность, твердость в слове и деле.
Сделать новый шаг в развитии мотивации детей к самосовершенствованию и самоутверждению.
Задачи урока:
1. воспитывать внимательное отношение к близким людям;
2. расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас;
3. развивать чувство ответственности за порученное дело;
4. учить видеть, ценить верных друзей.
Основные категории, понятия, осваиваемые учащимися:
вывести детей к пониманию важнейших ценностей человека в ближней окружающей среде (верность, преданность, надёжность, твёрдость в слове и деле).
Оборудование и инструментарий: записи на доске, цветок ромашка, тетради, учебники, ручки у учащихся, музыкальное оформление (песня «С чего начинается Родина»), интерактивная доска, мультимедийное оборудование.
На партах у учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.
Риски:
-Недостаточная активность детей.
- Недостаточно жизненного опыта.
- Нет первичных знаний.
- Скудный словарный запас.
I. Вводный этап урока.
Присоединение.
- У нас сейчас урок по предмету «Истоки».
Сегодня мы с вами будем говорить о важных вещах. О чём именно, вы сами сейчас узнаете.
- Внимательно послушайте притчу. (Презентация)
- Кто узнал, о каком качестве пойдёт речь?
- О верности.
Ресурсный круг.
-Как вы думаете, что такое верность? (дети передают цветок и высказывают свои рассуждения.)
II. Принятие цели урока.
Тема урока:
Верность.
Сегодня мы узнаем, что значит верность для человека, постараемся понять, что ее главными ценностями являются преданность, надёжность и твёрдость в слове и деле..
III. Знакомство с новым материалом.
- Есть верность Родине, другу, семье, родным.
Работа с учебником с.21-23
-Слово верность родственно слову - вера. Случайно ли это?
-Рассуждения детей.
- Подведём итог о том, что Родину спасла верность сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое , то есть справедливое дело. Верность оказалась сильнее страха и уныния, она была победной и спасительной.
-Рассказ о роли Минина и Пожарского.
- Чтение стихов о Родине. (Презентация)
Дети поют песню « С чего начинается Родина»
- Мудрое изречение:
« Где вера, там и сила, где неверие, там и немощь».
- Дети , как вы понимаете это изречение?
Активное занятие
Работа в парах
- «Что помогает нам хранить верность?» (презентация)
Работа детей в ТПО с.9
IV. Рефлексия. Ресурсный круг.
–Ребята, какие ощущения вы испытываете? Что же такое верность? Нужна ли она?
V. Итог урока: Спасибо всем за работу и мудрые мысли.
По ходу урока учащиеся получали вознаграждение доверием, взаимопониманием, одобрением, взглядом, жестом, таким образом, формулировался ресурс успеха.
«5» поставить тем, кто активно работал на уроке.
VI. Домашнее задание: нарисовать рисунок верному другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.