Конспект урока по литературе в 8 классе. А.И.Куприн "Куст сирени"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе в 8 классе. А.И.Куприн "Куст сирени"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
8 кл—11 кл +1
10.11.2021
Конспект урока по литературе в 8 классе. А.И.Куприн "Куст сирени"
Конспект урока с материалами для учителя по теме "А,И,Куприн. Рассказ "Куст сирени".
8 кл. Литература. А.И.Куприн. Куст сирени..docx

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Л.Н. Толстой

Цели: познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; выявить позицию автора в изображении любви; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения А.И. Куприна «Куст сирени»; развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать активную жизненную позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Словарная работа:  педант – тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований; ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.); ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества; солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.

Понятия: жанр, рассказ, деталь, композиция, зеркальная композиция, антитеза

Оборудование: ноутбук,  презентация к уроку, иллюстрация к рассказу, репродукция П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», портрет писателя, запись романса С.В. Рахманинова «Сирень».

Ход урока

I. Определение темы урока.

Дома вы прочитали рассказ Александра Ивановича Куприна «Куст сирени». Как вы думаете, о чём пойдет разговор на сегодняшнем уроке? (О любви. На доске открывается тема урока.)

Запись в тетради темы урока, эпиграфа.

II. Постановка целей урока.

Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока? (Учитель побуждает детей думать, помогает четко сформулировать цели, дополняет)

(Выявить взгляд Куприна на любовь; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».)

III. Изучение новой темы.

1. Актуализация опорных знаний.

  • Какие произведения А. Куприна вы знаете? Назовите. ( «Тапёр», «Белый пудель», «Чудесный доктор»…)  Сегодня мы рассмотрим ещё одно замечательное произведение писателя – рассказ «Куст сирени».

2. Словарная работа.

  • В тексте встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. (на доске)

3. Слово учителя.

Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия.

4. Вопросы на читательское восприятие.

  • Мы с вами уже познакомились с несколькими произведениями о любви. Какими? («О любви» Чехова, «Кавказ» Бунина и к сегодняшнему уроку прочитали «Куст сирени» Куприна). Какое из них вам больше всего понравилось? Почему?
  • Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых в рассказе Куприна? (Умение проникать в душу любимого человека, понять его, стремление сделать другого счастливым., способность жертвовать во имя любви.).
  • « Любовью дорожить умейте…» – звучит тема сегодняшнего урока. Как вы думаете, тема или идея заключена в ёё формулировке? Обоснуйте. (Идея, произведение учит, как в трудных ситуациях сохранить любовь).

5. Исследование по тексту.

  • Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Найдите в тексте детали, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой?

(Алмазов прошел в свой кабинет, не снимая пальто, в фуражке, молча. Насупившееся лицо, сдвинутые брови, закушенная нижняя губа. Он выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол и раскрывается. Бросился в кресло, хрустнув пальцами… Длится тяжёлое молчание, герой так и сидит молча, не снимая пальто. Отворотившись в сторону…. Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках)

6. Аналитическая беседа.

  • Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? (Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье.)
  • Меняется ли Алмазов под воздействием жены? (Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены.)
  • Какой же выход находит Вера? (Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику.)
  • Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? (Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им.)
  • Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»? (Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела.)
  • В каком еще эпизоде мы видим переживания героини? (Вера не находит себе места, сильно переживает за мужа, с нетерпением ждёт его возвращения. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Вера не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.)
  • Чем же заканчивается эта история?
  • Как Вера отнеслась к успехам мужа? Почему она просит его вновь рассказать об этой истории? (Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.)

7. Работа над композицией рассказа. Ввод понятия зеркальная композиция.

  • А теперь давайте вспомним, что такое композиция?
  • Давайте вместе подумаем, в чём особенность композиции данного рассказа? На сколько частей можно разделить произведение? (Три)

1 часть. «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть. «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть. «Счастье»: Вера встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.

(Как соотносится начало и конец рассказа? Какой приём лежит в основе? (Антитеза)

  • Вывод: такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией (под запись)
  • Давайте посмотрим, где ещё автор использует антитезу? (Правильно, в изображении героев.)
  • Какие противоположные черты характера вы заметили?

Сравнительная характеристика

Николай Алмазов

Верочка

Раздражен, недоволен.

Спокойна, сдержанна, терпелива, нежна, ласкова.

Беспомощен пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб.

Находчива, активна, деятельна, точна, быстра.

Не видит выхода, не верит в успех.

Верит в успех дела, надеется на положительный исход.

Подчиняется жене, действует по её плану.

В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.

  • Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? (Автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга.)

8. Межлитературные связи.

  • Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь, мы с вами изучали в прошлом году? (О. Генри «Дары волхвов»)
  • Чем это произведение напоминает рассказ «Куст сирени»? (Герои чем-то жертвуют ради любви и находят в этом своё счастье.)

9. Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=1p_i-K7-F2g

10. Отношение автора к героям.

  • Почему автор наделяет героев такой замечательной фамилией – Алмазовы? Случайно ли имя Вера? (Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами. Вера – вера в свои силы, уверенность в будущем.)
  • Вы, наверное, обратили внимание, что автор не дает нам внешнего описания героев? Как вы думаете? Почему? (Автор сосредотачивает свое внимание на внутреннем мире героев, он гораздо важнее внешности.)
  • Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? (Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Вере. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора - Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими, даже не осуждает за небольшой обман профессора.)

11. Работа с эпиграфом.

  • Давайте ещё раз прочитаем эпиграф к уроку. Согласны вы с высказыванием Л. Толстого? Как мысли Л. Толстого отражены в рассказе? (Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга. Они оба счастливы. Трудности только сблизили их).

12. Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье?

  • (Любовь – это «труд» : доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать. Такая любовь приносит наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана, поэтому делает людей счастливыми.)

13. Смысл заглавия.

Хотя на улице еще зима, мороз, но по календарю уже весна. У нас здесь такая замечательная, душистая, благоухающая сирень.(Обращаем внимание на иллюстрацию ученика, изображающую сирень, репродукцию Кончаловского). Сирень всегда вызывает в душе определённые чувства благодаря своей неповторимой красоте, ароматам. Для героев рассказа она стала еще и символом: «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком». Почему автор именно так заканчивает рассказ? (Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи, любви)

IV. Рефлексия.

У меня на душе тоже радостно.

  • А что испытываете вы? С каким ощущением покидаете урок?
  • Чем для вас интересен был урок, сам рассказ? Что больше всего понравилось?
  • О чём ещё хотелось бы поговорить?
  • Что нового узнали?

V. Домашнее задание

Чем для меня интересен рассказ И. Бунина «Куст сирени»? Чье изображение любви: Чехова, Бунина, Куприна – мне ближе? Почему?

VI. Подведение итогов. Комментирование оценок.

 

«Куст сирени» – произведение о вечной теме искусства, о любви. Куприн выбрал для текста направление реализма. И это вполне логично. Каждый человек стремится в жизни найти вторую половинку. Человека, с которым не страшны никакие беды и испытания. Но очень немногим людям, к сожалению, это удается. Никто доподлинно не знает, как и почему люди выбирают себе пару в жизни. Любовь – невероятно капризное и подчас непостижимое чувство. Иногда очень красивая женщина способна полюбить совершенно не примечательного для остальной части общества мужчину. Самые везучие – именно те люди, которые не просто получили величайший дар судьбы – любовь, но сумели ощутить взаимную любовь. Когда два человека, связанные настоящим искренним чувством, взявшись за руки, вместе отправляются по тернистому пути жизни, когда чувства и души влюбленных сплетаются воедино, то люди воистину непобедимы. Нет такой силы, которая смогла бы противостоять мощи настоящей взаимной Любви.

Для творчества А.И. Куприна характерно особое внимание к концепту любви. Что такое истинная любовь? Какая она бывает? Этот же рассказ посвящен одному из видов любви – между мужем и женой. Поэтому он будто дает читателю возможность задуматься о том, какие семейные отношения можно назвать глубокими, искренними, и на чем они строятся.  Писатель считал, что нет в жизни ничего более важного, чем искренняя и взаимная любовь супругов. Рассказ «Куст сирени» в полной мере раскрывает убеждения Куприна, касающиеся непобедимости истинных чувств и силе, которой эти чувства способны наделить влюбленных. Особенно большое значение в браке Куприн отводил именно супруге. Любящая женщина, по мнению писателя, должна быть готова стать опорой и поддержкой для мужа в любой ситуации. Главная задача женщины – создать в доме уют и комфорт, даже при не слишком благоприятных условиях материального обеспечения.

История создания

«Куст сирени» – рассказ А.И. Куприна, написанный в 1894 году и опубликованный в октябре того же года в журнале «Жизнь и Искусство». Он относится к ранней прозе автора. Для пробы пера этого писателя характерно большое тематическое разнообразие и человечное, чуткое отношение к героям.

Произведение сразу же пришлось по душе рецензентам и простым читателям. Оно, можно сказать, сделало автору имя в литературном мире. Не удивительно, ведь писатель начинал свой творческий путь с описания человеческих добродетелей. Лишь потом он начал активную журналистскую деятельность, которая привела его на социальное дно. Сюжеты того периода уже не радовали публику, а смущали ее.

Смысл названия

Почему Куприн назвал свой рассказ именно так? Образ сирени не единожды встречается в русской литературе и, в частности, в прозе. В рассказе А.И. Куприна образ сирени  связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив – в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг.

В центре – образ сирени, цветы которой всегда ассоциировались с романтическими отношениями. Поэтому куст сирени, безусловно, несет смысловую нагрузку. Кроме того, сирень расцветает с приходом весеннего тепла, а весна – тоже символ надвигающейся любви. После того, как чете Алмазовых удается совершить небольшую ночную авантюру, посадить сирень – часть плана Веры по исправлению ошибки на практической работе супруга, Николай навсегда полюбил сирень. Куприн, пожалуй, не случайно выбрал именно это растение. Если почитать о символике сирени, можно заметить, что эти кусты связывают с весной, с теплом (не только погодным, но и человеческим). Согласно скандинавской легенде, весна окрашивала природу в краски, но когда дело дошло до северной природы, у матери-весны остались на палитре только фиолетовые цвета, которые и превратились в сиреневые кусты.

Жанр и направление

Рассказ А.И. Куприна «Куст сирени» относится к методу и направлению реализма. Куприн — один из самых известных представителей этого направления в русской литературе. Его произведения отличаются очень яркими и детальными описаниями быта (ежедневных бесед, событий), наполненными ощущением как бы живого участия в них автора-повествователя.

В рассказе, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя или героев, выделяется одна сюжетная линия – эти черты и свойственны произведению «Куст сирени», а следовательно, мы можем определить его как рассказ (сюжет построен вокруг того, как Вера и Николай Евграфович решают проблему успешной сдачи экзамена).

Композиция

Композиционно произведение можно разделить на три части:

Возвращение Николая Евргафовича с работы и сообщение супруге о неудаче;

Энергичная помощь Верочки мужу – всяческие старания исправить ситуацию;

Счастливый конец — Вера снова встречает Алмазова, и он сообщает ей уже радостную новость об успехе.

Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж Веры возвращается с известием с работы.

О чем?

Рассказ «Куст сирени» о любви супружеской. Эта тема раскрывается во взаимоотношениях Веры и Николая Евграфовича. Так, Верочка принимает горячее участие во всем, что случается в жизни её мужа. Она постоянно поддерживает его, отказывает себе во всем, даже необходимом, ради его успеха. Так, женщина закладывает свои украшения, чтобы достать деньги для садовника, который мог бы посадить кусты, чтобы супруг сдал экзамен. Дело в том, что он нечаянно посадил кляксу на чертеж, а вместо нее, чтобы не переделывать, нарисовал куст. Профессор рассердился и не зачел работу, так как знал местность наизусть. Но героиня посадила в том месте сирень, и смущенный преподаватель, увидев его, изменил оценку. В конце рассказа счастливые супруги смеются и делятся друг с другом своей радостью, взаимной любовью. В этом кратком эпизоде, раскрывающем суть рассказа «Куст сирени», писатель показал рецепт избавления от жизненных проблем. В одиночестве человеку приходится нелегко, он теряет веру в себя, а вот в супружестве он обретает не только эмоциональную привязанность, но и верного союзника в лице возлюбленного или возлюбленной. Главное – это научиться ставить общие интересы выше личных.

Другая сторона рассказа – тема жизненных ценностей. Для Верочки и её мужа это любовь, благополучие, взаимопонимание. Профессор же Николая Евграфовича, например, показан как человек, посвятивший себя, всю свою жизнь любимому делу.

Главные герои и их характеристика

Николай Евграфович Алмазов — молодой небогатый офицер, который только с третьего раза поступил в Академию генерального штаба. Все экзамены давались ему очень тяжело, стоили больших трудов. Он описан как сильный человек, но неудача на последнем экзамене очень сильно ударила по его самообладанию, и он был расстроен так, что хотел чуть ли не заплакать от обиды. В трудную минуту он слушает свою жену, не сопротивляется её желанию помочь, исполняет её короткие поручения.

Во всем его поддерживала жена Верочка, способная на глубокое сочувствие, умеющая взять на себя роль главы семьи в трудную минуту, разрешить тяжёлую ситуацию, стать миротворцем.
Так, она обращалась к мужу очень осторожно и ласково, её быстрые решительные действия были вызваны искренней обеспокоенностью душевным состоянием супруга, его возможной будущей неудачей.

Темы

Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье. Что такое настоящая любовь? В ней ли заключается счастье? Истинное чувство основано на взаимном доверии, на способности к самопожертвованию ради любимого человека, на умении понять боль и радость близкого, и в обладании им может заключаться настоящее счастье, духовное и возвышающее личность. Именно поэтому мы можем назвать Веру счастливой: она способна на такую глубокую любовь, и ею так же дорожит её супруг, как и она им.

В рассказе даются краткие описания деталей быта, обстановки, в которой происходит само действие, и зарисовки природы передают особое ощущение в тот или иной момент, как, например, тишину и красоту позднего вечера:

Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком.

Это состояние вечернего умиротворение продолжается еще и тем, что в это время люди уже возвращаются домой, к своей семье

Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин.

Проблемы 

В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию. Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности.

Так или иначе, проблематика произведения связана с нравственными категориями любовных отношений между людьми. Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется? Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору.

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать – быть рядом. Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью. Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом.

Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке. Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки.

Вывод

Итак, рассказ А.И. Куприна «Куст сирени», представляя некий идеал супружеских отношений, причем совершенно реалистичный, вдохновляет читателя естественной красотой человеческих чувств: взаимоуважения, доверия, жертвенности, участия. Таким образом, этот идеал наше сознание может впитать, соответственно, возвыситься и приблизиться к нему, понять его сущность и бессознательно потянуться к его красоте.

Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности. Истинная любовь – не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье. Вот, чему учит Куприн в своем рассказе.

Критика

Рассказ А.И. Куприна «Куст сирени» я восприняла как что-то очень цельное, органичное, естественное. Взаимоотношения Веры и Николая Евграфовича, бытовые, казалось бы, повседневные, описываются так пристально и верно, что легко очароваться взаимной дружбой и любовью супругов. Впечатление от рассказа – появившийся где-то в памяти некий пример супружеских отношений, естественный, совершенно близкий к реальной жизни и вместе с тем очень благородный и красивый.

Современники писателя восприняли рассказ восторженно. Так, И. В. Терентьев написал, что «произведение А. Куприна обладает целительной силой чистейшего нравственного источника». В своей статье он особенно хвалил образ Верочки, как наиболее удачное открытие автора.


 

Скачано с www.znanio.ru

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся

Какие произведения А. Куприна вы знаете?

Какие произведения А. Куприна вы знаете?

Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках) 6

Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках) 6

Работа над композицией рассказа

Работа над композицией рассказа

Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её

Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её

Любовь – это «труд» : доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать

Любовь – это «труд» : доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать

Нет такой силы, которая смогла бы противостоять мощи настоящей взаимной

Нет такой силы, которая смогла бы противостоять мощи настоящей взаимной

В центре – образ сирени, цветы которой всегда ассоциировались с романтическими отношениями

В центре – образ сирени, цветы которой всегда ассоциировались с романтическими отношениями

Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж

Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж

Темы Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье

Темы Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье

Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать…

Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать…

Современники писателя восприняли рассказ восторженно

Современники писателя восприняли рассказ восторженно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021