Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Знакомство с РНС "Кот, Петух и Лиса"
Оценка 5

Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Знакомство с РНС "Кот, Петух и Лиса"

Оценка 5
docx
31.12.2024
Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Знакомство с РНС "Кот, Петух и Лиса"
Кот, петух и лиса. Сказка.docx

Обучение грамоте

 

Тема урока: Кот, петух и лиса. Сказка

Цели:

1.     Создать условия для восприятия, усвоения и осмысления сказки “Кот, петух и лиса”; закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

2.     Развивать умения правильно формулировать учебную цель, моделировать, делать самостоятельные выводы. Развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

3.    
воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь “Добукварика ”.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) приветствие учителя;

– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

б) игра “Доброе утро”;

– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!....

Доброе утро всем мальчикам!...

Доброе утро всем, кто любит конфеты!...

Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!...

Доброе утро всем, кто хочет знать тему нашего урока!...

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в сказке, которую составим сами из слогов, слов, предложений. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные задания и многое другое.

II. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Итак, начинаем… А с каких слов обычно начинаются сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Заранее подготовленный 1 ученик читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

– Сколько всего гласных звуков существует? (6)

Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

 

II. Сообщение темы и цели урока.

а) фронтальная работа;

А тема урока зашифрована. Посмотрите на доску, постарайтесь расшифровать.

ток     тепух     исла

(Учитель записывает тему на доске)

Прочитайте ещё раз тему урока.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

– Правильно, ребята! Мы не только будем читать литературное произведение, но и будем моделировать, правильно называть произведение, выражать своё отношение к героям.

– Я вижу, что вы с нетерпением хотите услышать это произведение

– Откройте учебники на странице .

III. Знакомство с произведением.

а) словарная работа;

– В тексте встретятся непонятные слова:

дремучие боры – густой хвойный лес;
онемел – не разговаривал;
хоромы – большой дом;
по мерочке – определённый размер;
гусляр – музыкант, народный певец, играющий на гуслях.

(Показ иллюстрации)

б) чтение сказки учителем.

IV. Беседа после чтения.

а) выявление первичного восприятия;

Понравилось вам произведение?

– Что понравилось?

– Что не понравилось?

– Когда было весело?

– Когда было грустно?

V. Упражнение моделировании (формирование читательских умений)

а) фронтальная работа;

– Какое произведение я прочитала? (сказку)

– Докажите, что это сказка?

– Какая геометрическая фигура заменила слово “сказка” на модели? (круг)

– О ком эта сказка? (о животных)

– Какого цвета будет круг? (коричневого)

– Кто автор этой сказки? (народ)

– Почему же у этой сказки нет одного автора? (Давным-давно многие люди не умели писать и читать, но они были хорошими придумщиками. И вот один человек придумал сказку и рассказал другому, другой добавил своё и рассказал следующему. Так сказка дошла до нас.)

– Как называется эта русская народная сказка? (Кот, петух и лиса.)

VI. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз согнулся, два согнулся,

Руки в стороны развёл

И тихонько сел за стол.

VII. Работа в тетради.

Поделил слова на звуки, и закрасим звуки в положенный цвет

– Закройте тетради.

VIII. Работа с произведением.

а) беседа;

– Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух и лиса) (показать героев)

– Охарактеризуйте кота. Какой кот? (сильный, мужественный, хороший

товарищ)

– А какой петух? (доверчивый, непослушный)

– А что происходит с детьми, когда они не слушают взрослых?

– А какая лиса? (хитрая, злая, воровка)

– Кто из героев понравился больше? Почему?

б) заучивание наизусть песни лисы;

– Многие дети сказали, что им понравилась песня лисы.

– Давайте выучим песню.

-Зачем пела песню лиса?

– Сколько раз уносила лиса петуха? (3)

в) физминутка для глаз;

г) повторное чтение;

– Послушайте ещё раз отрывок из сказки, когда лиса второй раз

уговаривает петуха выглянуть в окошко. У. с 25

д) инсценировка отрывка из сказки;

– Давайте попробуем инсценировать вторую встречу лисы с петухом.

IX. Работа с иллюстрациями.

а) фронтальная работа;

– Рассмотрите первую иллюстрацию учебника с.25

– Прочитайте строчки из сказки к этой иллюстрации.

– Рассмотрите вторую иллюстрацию

– Прочитайте строчки к следующей иллюстрации.

– Рассмотрите третью иллюстрацию

– Найдите описание этой иллюстрации.

XI. Заключительная часть.

а) фронтальная беседа;

– Чему учит нас эта сказка? (Обманывая других, ты, прежде всего

наказываешь себя.)

XII. Оценка работы учащихся на уроке.

а) рефлексия;

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

– Я вижу, каждому хочется поделиться впечатлениями.

– Возьмите листочки и нарисуйте личико, соответствующее вашему настроению.

XIII. Итог урока.

 

Кот, петух и лиса

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки, 
Золотые струнушки. 
Дома ли лиса? 
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Обучение грамоте Тема урока:

Обучение грамоте Тема урока:

Чтоб порядок навести. Внимание, девочки!

Чтоб порядок навести. Внимание, девочки!

А тема урока зашифрована. Посмотрите на доску, постарайтесь расшифровать

А тема урока зашифрована. Посмотрите на доску, постарайтесь расшифровать

Какое произведение я прочитала? (сказку) –

Какое произведение я прочитала? (сказку) –

Кто из героев понравился больше?

Кто из героев понравился больше?

Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать? –

Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать? –

Что это, Петя, какой ты гордый стал?

Что это, Петя, какой ты гордый стал?

Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Знакомство с РНС "Кот, Петух и Лиса"

Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Знакомство с РНС "Кот, Петух и Лиса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024