Конспект урока по литературному чтению 2 класс Русская народная сказка «Волшебное кольцо ».
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Русская народная сказка «Волшебное кольцо ».

Оценка 4.8
docx
09.12.2021
Конспект  урока по литературному чтению 2 класс Русская народная сказка «Волшебное кольцо ».
чтение открытый урок.docx

24.09 Урок 11

 

Тема урока: Русская народная сказка «Волшебное кольцо ».

 

Цель: знакомство с произведением Волшебное кольцо; формирование навыка чтения, работа над выразительным чтением; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса; закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с произведением «Волшебное кольцо»; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;

Развивающая: Развивать устную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся; развитие умения выражать своё отношение к прочитанному; развивать творческое воображение, внимание, память; умение работать в микрогруппах; Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательная: Воспитывать нравственные чувства: доброты, щедрости, отзывчивости; воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера;

Планируемые результаты:

Предметные: научиться понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста;

Личностные: проявляют интерес к чтению сказки, положительно воспринимать морально-эстетические нормы, лежащие в основе поступков героев сказки;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: работа по микрогруппам; оценивают достижения участников групповой работы, учить договариваться,  приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Познавательные УУД: работа с дидактическими иллюстрациями;  развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

 

 

1.     Организационный момент

 

-Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?

Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

А теперь улыбнемся друг другу и будем работать. (слайд1)

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Тест( взаимопроверка по эталону) (слайд 2)

1. Эта сказка какого народа?

а) русского;      б) английского;    в) китайского;

2. Куда как-то пошёл старик?

а) за рисом;   б) пасти корову;      в) косить траву;

3. Кого тогда встретил старик?

а) кошку;                      б) собаку;          в) змею;

4.Как отплатила змейка за своё спасение?

а) подарила сундук;                б) шкатулку;                 в) свой хвост;

5. На сколько частей делил старик обед?

а) 3;                б) 5;                              в) 4;

6. Какие монеты сыпались из хвоста?

а) золотые;           б) медные;         в) серебряные;

7. Кто украл у старика  драгоценную шкатулку?

а) мышка;           б) кошка;             в) торговец;

8. Где находился дом торговца?

а) за горой;          б) в лесу;                в) за рекой;

9. Где была заветная шкатулка в доме торговца?

а) на веранде;        б) во дворе;         в) в спальне;

10.  Почему собака задремала на берегу?

а) объелась и не могла двигаться;            б) сильно устала;

 в) не хотела возвращаться домой;

 

(слайд3 )

-Вспомните, на какие группы мы можем разделить все сказки. (Авторские и народные. Народные бывают волшебные, бытовые и о животных. )

Итак, сказки народные.

-Как вы думаете, что это за сказки такие? Почему они так называются? (Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.)

- Какую сказку вы читали на прошлом уроке?

- А кто был главным героем?

- Это народная или авторская сказка?

 

3. Подведение к теме урока.

– Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам литературного чтения. Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте название сказки. Какая это сказка, авторская или народная?

 Какую цель мы поставим на сегодняшний урок, что мы должны сделать? (слайд4 )

Выберите цель урока:

1.Познакомиться с русской народной сказкой.

2.Познакомиться с китайской сказкой.

3.Познакомиться с татарской народной сказкой.

Ребята, для того, что бы наш урок пошёл нам на пользу  какие задачи мы можем поставить?

Задачи урока (слайд5 )

1) Учиться читать правильно;

2) Читать – осознанно;

3) Читать выразительно;

4) Учиться работать с текстом.

4. Работа по теме урока. (слайд6-9  )

 Перед чтением сказки давайте разберём незнакомые слова, которые встретятся в сказке. Что они обозначают? (работа в паре)

Соедините стрелкой сочетания слов и их значения

«ударившись оземь»                      исчезнет, скроется, пропадет

«я плавать не мастак»                    кланяться, отдавать низкий поклон

«бью челом вам»                            удариться об землю

«сгинет»                                          очень плохо плавает

Что это означает (Удариться об землю)

–Что значит «я плавать не мастак»? (плавать не мастер, то есть очень плохо плавает)

– Что значит «бью челом вам»? (Бить челом – кланяться, отдавать низкий поклон.)

– Слово «сгинет»? (исчезнет, скроется, пропадет)

Откройте учебник на странице 50. (Чтение учителем текста на стр. 50.) (слайд10 )

– Кто же герой этой сказки? (Мартынка)

– Какой Мартынка по характеру? (справедливый, умный, честный, добрый)

– Какой волшебный предмет получил Мартынка? (кольцо)

– От кого он получил волшебное кольцо? (от царя)

– Как Мартынка попал в тюрьму? (Когда король узнал, что его дочь пропала, он приказывает заточить Мартынку в каменный столб и морит его голодом).

Физминутка(слайд11 ):

– Сейчас мы прочитаем продолжение сказки и узнаем, как дальше разворачивались события .( чтение учащимися по частям .После чтений каждой части работа над пониманием прочитанного)

– Кто вызвался помочь Мартынке? (собака Журка и кот Васька)

– В какой сказке нам уже встречалась подобная история с такими же героями?

– Какое препятствие должны были преодолеть Журка и Васька? (Синее море)

– Как они преодолели это препятствие, найдите этот отрывок в тексте.(стр.51)

– А похоже ли это на то, как преодолевали препятствие кошка с собакой из китайской сказки? (да, таким же способом)

– Только Журка и Васька преодолевали Синее море, а кошка с собакой из китайской сказки преодолевали …( реку)

– Какую хитрость придумали Васька и Журка, чтобы выманить мышиного царя из норы?

– Обратите внимание на иллюстрацию на странице 52. Кто здесь изображен?

– Как вы думаете, какой эпизод сказки здесь изображен?

– Кто помогает Ваське и Журке добыть волшебное кольцо? (Мышонок)

– Что случилось с волшебным кольцом, когда Васька и Журка переплывали море?

– Как Васька его уронил?

 

5. Подведение итогов.

- Ребята, вот и подошел наш урок к концу.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Чем закончилась эта часть сказки? ( Герои уронили кольцо в воду.)

- Что можете сказать о героях сказки? (Они действовали сообща: помогали и советовались друг с другом. В нужный момент проявляли смекалку и хитрость.)

- Что запомнилось вам больше всего?

- Интересная была сказка?

                                                       6. Рефлексия(слайд12 )

Какую цель мы ставили в начале урока? Какие задачи мы перед собой поставили?

- Мы сегодня с вами отлично поработали.

-Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

 

7 . Домашнее задание.

Пересказ стр.51-54

 

 


 

Урок 11 Тема урока: Русская народная сказка «Волшебное кольцо »

Урок 11 Тема урока: Русская народная сказка «Волшебное кольцо »

Организационный момент -Прозвенел звонок весёлый

Организационный момент -Прозвенел звонок весёлый

Познакомиться с русской народной сказкой

Познакомиться с русской народной сказкой

Как вы думаете, какой эпизод сказки здесь изображен? –

Как вы думаете, какой эпизод сказки здесь изображен? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021