Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Работа в классе
pdf
русская литература
1 кл—3 кл
04.02.2024
Конспект урока по литературному чтению
Портфель читателя
Портфель читателя. 1 класс.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс 

Портфель читателя

 

 

 

Это мой портфель

 

 

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ» «Портфель читателя. Учимся успешному чтению.

Первый класс». 

 Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, Просвещение, 2011.

 

 

 

«Портфель читателя».  Комплект дидактических материалов для учеников первого класса и их родителей,   в состав которого входят: списки рекомендованной литературы для свободного чтения с краткой аннотацией к каждой книге, творческие, увлекательные задания для самостоятельной работы школьников, простые диагностические методики. 

 

ПЕРВЫЙ КЛАСС - ХОРОШЕЕ  ВРЕМЯ  ЧИТАТЬ!

Прочитай вместе со взрослым. JJ

 

Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал: 

«Я бы лучше почитал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению)», значит — ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже началось!

Мы будем читать самые лучшие детские книги.

Мы очень хорошо проведем время.

Нас ждут удивительные открытия и сюрпризы. У нас есть серьезное дело – расти и  строить свой мир.  Там будут будни и праздники, встречи и расставания, интересные фильмы, мультфильмы, компьютерные игры и любимые песни. Но очень важно, чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ ХОРОШИЕ КНИГИ.

 

ТЫ + КНИГА = ???

Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно? Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением? Запоминаешь ли,  о чем была книга?

«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем

 

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???

Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?

«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только хорошему концу книги, но восхищаться  красивым языком, которым она написана.

 

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???

Предложенные книги ты можешь читать сам или вместе с родителями. Они ведь тоже любят читать, но у них не всегда есть время. Обязательно объясни своим родителям, как важно читать ВМЕСТЕ. Как много добрых, счастливых минут подарит вам книга. Прочесть и понять произведение – большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят «без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Когда ты вырастишь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет также необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока, это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всегда нравится, когда тебя хвалят за отлично сделанную работу. Почитай родителям!

 

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД + ТВОРЧЕСТВО = ЧТЕНИЕ

Возможно, прочитав книгу, ты захочешь нарисовать ее героев, или записать свои мысли , придумать продолжение или поспорить с автором. Это желание – есть начало собственного творчества,   рожденного чтением книги. Свои рисунки,, стихи, рассказы , выполненные            задания ты сможешь поместить в ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.

 

Пора  -  ведь    «хорошее время читать»  уже начинается!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Как работать с портфелем.

 

 

Прочитав книгу, ты можешь выбрать и выполнить к ней 1 любое задание.

Внимание! У каждой книге есть свое персональное задание. Кроме того есть целая подборка интересных заданий на разный  вкус, которые подходят практически  ко всем книгам.

Выполненное задание надо представить своему учителю или библиотекарю, или родителю, который отметит  его выполнение   специальным значком.   Эту выполненную работу  можно считать твоим достижением.

 

Постарайся прочесть как можно больше, ведь с каждой новой книгой ты растешь!

 

Кстати, у тебя есть НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ: 

 

1)      Право не читать.

2)      Право перескакивать и пропускать скучные места

3)      Право не дочитывать. - книгу до конца, если она тебе не нравится. Брось и возьми другую!

4)      Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь! 5) Право читать что попало. 6) Право читать «запоем» 7) Право читать,  где попало.

8)      Право читать вслух.

9)      Право начинать с любого места .(ты можешь сразу прочитать конец книги) 10)  Право молчать о прочитанном.

11) Право делиться своими мыслями и впечатлениями.

 

Главное: получить удовольствие от чтения

 

(перечень прав составлен на основе материалов книги Д.Пеннака «Как роман», Москва, «Самокат», 2005)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

 

 

Место для твоей фотографии . Хорошо, если на ней ты будешь изображен вместе    с книгой. А если нет фотографии, можешь нарисовать свой портрет

 

МЫ ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

 

(заполни вместе с родителями)

 

 

            

      Наши  любимые книги

            

      …………………………………………………………………………………………….

            

            

 …………………………………………………………………………………………….            

      ……………………………………………………………………………………………..

            

      Почему мы любим читать

       ………………………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ БИОГРАФИЯ   

Читаю, значит - расту ….  

 

Первый класс - хорошее время читать:

 

Рассказы о животных 

Виталия Бианки 

 

Рассказы Николая Носова 

« Приключения Незнайки и его друзей» 

Николая Носова

Сказки  Ганса –

Христиана  Андерсена 

 

« Винни-Пух и все-всевсе» 

 Алана Александра Милна 

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Шарль Перро

« Волшебные сказки» 

 

«Золотой Ключик, или

Приключения Буратино»  Алексея Толстого

 «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда

Успенского 

Стихи и Сказки

Александра  Сергеевича

Пушкина 

 

 «Два брата»  Евгения Шварца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем, обсуждаем, придумываем, играем. (книжки для чтения с родителями)

 

В.Бианки  «Приключения  муравьишки»

 

         Как вы  думаете, есть  ли  друзья   у муравьев, жучков- паучков? Однажды  маленький муравьишка ушиб ножку и не смог  вовремя  попасть  домой!   Но оказалось,  что верные  друзья  есть  у  всех!   Задание  для  супер - читателя!

  А.   Нарисуй  карту  путешествий муравьишки.

 

 

 

 

 Б.   Засели муравейник  друзьями  муравьишки. Кого бы  из  своих  друзей  ты хотел  бы   пригласить в гости  к  главному  герою  рассказа?

 

 

 

 

 

 В.Бианки  «Лесные  домишки»

 

       «Кто, кто  в  теремочке  живет?» С раннего детства  мы  можем дать ответ на  этот вопрос. А  какие  еще  бывают дома  у  лесных жителей?

   

 

 Задание  для  супер - читателя!

          Ты  уже  знаешь, что  у каждой птицы есть  свой  особый  дом.

      А  какие   домики  животных  и птиц приходилось  встречать тебе?      Нарисуй  их, подпиши  названия  животных  и птиц.

      

 

 

 

 

  

 

 

 

В.Бианки   «Где  раки  зимуют»

        Прочитав сказку  известного писателя – натуралиста  В.Бианки, ты  сможешь ответить на этот вопрос…

 

 Задание  для  супер - читателя!

          Подумай  вместе  со  взрослыми и ответь на вопрос.

      Где  и как зимуют животные?

        Медведь –

        Ёжик –        Лебедь –

       Змея –        Щука –

       Заяц –

 

 

 

 

 

 

 

 

 В. Бианки    «Оранжевое  горлышко»

       Как ты  думаешь, у животных  есть  характер? Виталий  Бианки считал, что   даже  у  самой  маленькой  птички  есть  и неповторимый  характер,  и верные  друзья. Даже  если эта птица – самая обыкновенная  куропатка…

 

 

 Задание  для  супер - читателя!

         Есть  такое  выражение: «Живут  как  кошка  с собакой». Но на  самом деле эта фраза  не совсем верна.  Приходилось  ли  тебе наблюдать примеры необычной  дружбы  животных? Расскажи  о них. Напиши маленький рассказ или нарисуй картинку.

 

 

Н.Носов «Телефон»

       Из  чего сделаны  самые  обычные  для  нас  предметы? Например, телефон. Однажды героям Н.Носова удалось  из  телефона изобрести такие  вещи…!!!

 

 

 Задание  для  супер - читателя!

       Случалось ли  тебе  что- либо  разбирать и мастерить из  полученных  деталей? Нарисуй свое  изобретение,  опиши его детали. ( Наш  совет:  не нужно   ничего  разбирать из  домашней техники! У тебя  же  такая богатая  фантазия  и так  много игрушек…)

 

 

Н. Носов  «Мишкина  каша»

     «Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка.- Куда же  ты  лезешь?» Кого  же  это ловят? Да самую обычную кашу! Разве  каша может  бегать?! Прочти этот рассказ и все  узнаешь!

   Задание  для  супер - читателя!

 

     Запиши рецепты  самых  простых  каш. Попробуй вместе  с  мамой  их  приготовить ,напиши  свои впечатления  об этом.

 

 

 

    Что берут  твои ровесники, когда  ходят в  кино?!  Ну, конечно, это…  А вот Костя  и Шурик  прихватили с собой  замазку…  Задание  для  супер - читателя!

       Смастери из  пластилина или  замазки фигуры  главных  героев рассказа, сфотографируй и размести здесь  фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.  Носов «Фантазёры»

       «А что будет, если…?» Наверное, каждый  из  вас  не раз  задавался  таким вопросом? Фантазии уносят нас  в  дальние  страны, знакомят  с  необычными  существами. Все  дети и даже взрослые любят  мечтать! Но  фантазии бывают разными….

        

 

Задание  для  супер - читателя!

    Нарисуй  свою фантазию на  тему  этого рассказа.

Н.Носов «Живая  шляпа»

      Шляпы бывают разные:  с козырьком и с помпончиком, сомбреро и ковбойские, дамские, детские, мужские. Но  Вовка  и Вадик встретили  шляпу живую!!!  

Задание  для  супер - читателя!

        Сделай свою самую необычную, самую – самую  шляпу! Принеси  ее  в  класс! Вот  ребята  удивятся!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Носов «Приключения  Незнайки  и его друзей»

      Давным – давно  в  солнечном  городе жили  коротышки.

Скажешь, не бывает  таких  маленьких героев? А вот и нет!

Незнайка, Пилюлькин, Пончик  и другие  ждут  встречи  с  тобой!  Задание  для  супер - читателя!

      Выбери героя  и напиши ему  письмо! Письмо  может  начинаться так:

«Дорогой  Незнайка! Ты мне  очень нравишься потому, что….»

 

 

 

 

Г.Х.Андерсен   « Принцесса на  горошине»

     Послушай, дружок, а вдруг твои  одноклассницы – настоящие  принцессы? Как  же  это проверить? Прочитай быстрее  сказку знаменитого сказочника, и ты  узнаешь единственно правильный  способ  это узнать!!!

 

Задание  для  супер - читателя!

   Чтобы  провести наш  эксперимент, надо тщательно  подготовиться! Попроси  маму помочь тебе вырастить несколько горошинок! Понаблюдай, как  они растут ! Запиши  коротко  свои  наблюдения. Горошинки  готовы? Пора искать  принцессу!!!

 

 

 

 

Г.Х.Андерсен   «Стойкий  оловянный  солдатик»

  Наш юный  друг! А много ли  у  тебя  игрушек? Что,  ты  уже  взрослый?  Не  спеши  прятать  в  дальний  угол  своих  друзей! Среди  них могут встретиться и мужественные  солдаты,  и прекрасные  балерины,  и коварные  тролли.

Твои игрушки просто скрывают  свои  тайны!

 

Задание  для  супер - читателя!

   Составь карту  путешествий  оловянного солдатика, отметь  героев, которые  встретились на его  пути.

 

Г.Х. Андерсен «Огниво»

  Загадочно, необычно, волшебно, не страшно!!!

   

Задание  для  супер - читателя!

   

Придумай и нарисуй волшебных животных, которым можно доверить охранять сокровища.

 

 

А.Милн «Винни- Пух  и все-все-все»

     Внимание! Разыскиваются  настоящие  друзья  плюшевого мишки Винни- Пуха, печального ослика Иа, настоящего друга  Пятачка  и многих  других! Как  ты их  еще  не знаешь?!  Быстрее  открой  книгу  и читай!!!

 

Задание  для  супер - читателя!

    Книга Алана Милна  не только необычно веселая, радостная, но  и очень музыкальная. Подумай и прислушайся  к  себе! Какую музыку могли бы  любить  Винни –Пух  и его друзья? А может  быть ты  готов  привести примеры?!  Заполни таблицу:

   

Герой

Характеристика   музыки

 Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

    В.  Драгунский «Денискины  рассказы» ( «Заколдованная  буква», «Все тайное  становится  явным», «Двадцать лет  под  кроватью», «Слон  и радио», «Он  живой  и светится», «Что  я люблю», « Что  я не люблю»…)

         Не  может  столько  необычных историй  и приключений  случится  с  одним единственным мальчишкой! Такого не бывает! Но с  Дениской  Кораблевым вы  узнаете, что  все это правда !

 

 Задание  для  супер - читателя!

     В рассказах «Что я люблю» и «Что  я не люблю» Денис  перечисляет  многое. А что любишь и не любишь ты?

Есть совпадения? Ура, ты  похож  на  литературного героя!

 

  Что я люблю?

 

 

 

 

Количество совпадений  С Денисом Кораблевым

Что я не люблю?

 

 

 

 

Количество совпадений  С Денисом Кораблевым

 

 

 

 

Ш.Перро «Сказки» ( «Золушка», «Мальчик  с  пальчик», «Кот в  сапогах»)

 

      Эти сказки любили твои  родители, читали  твои бабушка  и дедушка. И даже  прабабушки  и прадедушки знали, кто  такой Ш.Перро  и  его  герои! А ты также  хорошо их  знаешь?!

 

Задание  для  супер - читателя!

   Как  ты  помнишь, в сказках  Ш.Перро самые  обычные   предметы, животные  превращаются  в сказочные кареты, кучеров…И даже  такой герой, как злой людоед, несколько раз  менял  свой облик.  А какие  еще предметы можно было бы чудесно  изменить, чтобы помочь  Золушке, хозяину Кота  - в - сапогах  и другим  героям?

 

 

 

 

                                                                                         

 

 —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  — 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОПИЛКА  ЧИТАТЕЛЬСКИХ  ОТКРЫТИЙ

 

 

 

Здесь представлены различные образцы и виды заданий, которые ты можешь выполнять до,  после и в процессе чтения любой книги.

 

Прочитав книгу, выбери и выполни 1 любое задание. Выполненное задание покажи учителю, родителю  или библиотекарю. Он отметит в портфеле читателя специальным значком твой успех.  

Тот, кто прочитал  10 книг и сделал задания поучает диплом «Супер-читателя».  

 

------------------------------------------------------------------------------------

Задание по книге:……………………………………………… Автор книги:…………………………………………………..

 

Вырежи и наклей картинки с видами природы или города, похожие на те места, где живет твой герой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй портрет любимого героя своей книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпиши из книги непонятные слова в ТОЛКОВАЫЙ СЛОВАРЬ. Выясни и запиши их значение.

 

слово

Значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по книге:……………………………………………… Автор книги:…………………………………………………..

 

Срок выполнения: …………………………………………………………

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ……

 

 

Сосчитай сколько героев  в этой книге. Напиши их имена:

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГНОЗ

.

Пролистав выбранную книгу и изучив обложку,   попытайся  догадаться, о чем она. Поделись своими идеями с другом или родителями.

 

Запиши свой «прогноз».

 

Я думаю, что эта книга про …………………………………………………………..

 

 

Что думает по этому поводу твой собеседник? Запиши его ответ.

 

……………………………….(имя собеседника) думает, что эта книга про………….

 

…………………………………………………………………………………………………..

 

 

Когда прочитаешь, напиши, кто же из вас был прав.

 

………………………………………………………………………………………………..

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по книге:……………………………………………… Автор книги:…………………………………………………..

 

Срок выполнения: …………………………………………………………

 

 

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО …. БУДЕТ ПЕСЕНКА

 

 

Вспомни свои любимые детские песни.  Какая песенка понравилась бы герою твоей книги больше всего.

 

Напиши название и сточки из этой

песни……………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

 

Если можешь, спой эту песенку .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по книге:………………………………………………    Автор книги:…………………………………………………..     

  

Срок выполнения: …………………………………………………………                                                                                                   

 

 

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

 

Представь себе, что один из героев книги пригласил тебя на свой день рожденья. Какие слова ТЫ  бы написал бы в поздравительной открытке?

 

 

 

 

 

Разрисуй и подпиши открытку.

 

 

 

 

Дорогой (ая) …………………………..

 

Поздравляю тебя с Днем рожденья.

 

Желаю…………………………………

 

 

 

 

 

Твой друг (подруга) ……………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери из прочитанной книги героя.

Подумай, какие предметы могли бы находиться в его рюкзаке, (саквояже, чемодане), если бы он отправлялся в путешествие. 

Собери (сделай, нарисуй) и покажи своим друзьям или родителям эти предметы. Пусть угадают, о каком герое идет речь.

 

Здесь напиши имя этого героя и нарисуй те вещи, которые ты для него выбрал.

 

 

 

ШАГ ЗА ШАГОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, КНИЖКА ЗА КНИЖКОЙ

Твой экран чтения.

Заполни таблицу до самого конца

 

 

Книга, которую ты прочитал сам или вместе с родителями

Если ты выполнил задание по книге,  попроси взрослого сделать здесь специальную пометку

Нарисуй свои  впечатления об этой книге

J K L

Рассказы о животных 

Виталия Бианки 

 

 

 

Рассказы Николая Носова

 

 

 

 

 

« Приключения Незнайки и его друзей» 

Николая Носова

 

 

 

 

Сказки  Ганса –

Христиана  Андерсена 

 

 

 

« Винни-Пух и все-всевсе» 

 Алана Александра Милна 

 

 

 

 

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

 

 

 

 

Шарль Перро

« Волшебные сказки» 

 

 

 

«Золотой Ключик, или

Приключения Буратино»  Алексея Толстого

 

 

 

 

 «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда

Успенского 

 

 

 

 

Стихи и Сказки

Александра  Сергеевича

Пушкина 

 

 

 

 «Два брата»  Евгения Шварца.

 

 

Какие еще книги ты прочитал в этом году

Название, автор

Кто посоветовал

Твои впечатления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…»

Итоговое задание 

 

 

«Моя книжная  планета»

 Дорогой  друг! Вот и подошел к  концу учебный год. Надеемся, что  он  был  удачным, интересным ! За это время   ты прочел  так  много  книг!   Теперь  ты  можешь создать  свою собственную  книжную  планету ( остров, город , деревню),заселив ее  полюбившимися героями!

 

   Итак,

 

1.      Это  моя  книжная  планета ( остров ,город, деревня):   Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

2.      Это герои, которых  я  выбрал. Напиши  имя героя и кратко,  почему  ты его выбираешь.

 

 _____________________________________________________________

 

 

 

__________________________________________________________________

 

 

3.      Рисуем  героев  на нашей  планете!

 

 

 

 

 

4.      А где  же  ты?  Нарисуй  с  героями и себя!

 

 

 

 

Поздравляем!  Новые  книги  ждут  встречи  с  тобой и твоими  любимыми  героями!!!

 

 

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ  или «Свет мой Зеркальце, скажи…»

 

Твой Портфель наполнился интересными работами, а ты стал настоящим читателем. Полистай страницы портфеля, выбери и напиши

 

 

1.    Моя лучшая работа

 

 

 

2.    Задание, которое мне больше всего понравилось

 

 

 

 

Я прочитал ……….. книг

 

Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

 

 

 

 

 

Что я теперь умею, чего не умел раньше?

 

 

Мои цели и планы на следующий учебный год:

 

 

Чему я еще хочу научиться? 

 

 

 

Какие книги прочитать? 

 

 

 

            

Дата_____________________            

            

Подпись__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон

 

 

 Просьба указать: Кто Вы (папа, мама, бабушка, дедушка), 

 возраст ребенка  _____  , мальчик или девочка   (нужное подчеркнуть) 

 

Вопрос

Ответ

1.

Нравится ли Вашему ребенку читать книги?

 

 

 

2.

Сколько времени в день он проводит за книгой?

 

 

 

3.

Убеждаете ли Вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

 

4.

Какие книги он предпочитает?

 

 

 

5.

Как вы поощряете его читательские стремления?

 

6.

Дарите ли Вы своему ребенку книги?

 

 

 

7.

Есть ли у Вас на этот счет какие-то убеждения?

 

 

 

8.

Обсуждаете ли Вы со своим ребенком прочитанное?

 

9.

Вы рекомендуете своему  ребенку книгу для чтения или он выбирает самостоятельно

 

10.

Вы читаете вместе с ребенком книги вслух?

 

 

11.

Считаете ли Вы себе активным читателем?

 

 

 

12.

Являетесь ли Вы для своего ребенка примером в чтении книг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.  Индекс позитива  «Успешное чтение»

Заполняется взрослым по итогам собеседования с ребенком 

 

 

                                                                

 

Узнай свой индекс позитива в отношении  чтения!

Прочитай данные утверждения. 

Если тебе это подходит, ставь + , не подходит  — 

 

1.    Люблю покупать книги.

2.    Мне нравится читать перед сном.

3.    Есть книги, которые мне хочется перечитывать.

4.    Из книг я узнаю много интересного.

5.    Чтение книг   необходимо  каждому человеку.

6.    Чтение помогает мне в учебе.

7.    Мне интересно общаться с человеком, который много читает.

8.    Чтение помогает мне лучше понимать жизнь.

9.    Благодаря прочитанным книгам я чувствую себя более уверенно.

10. Без книг было бы скучно.

 

Сосчитай сколько + у тебя получилось. Похоже, это и есть твой индекс позитива в отношении  чтения.

 

 

0 – 3  «Новичок»

Знаешь, у тебя все впереди,…как много замечательных книг тебе предстоит прочесть! Попробуй, может,  понравится.

 

 

 

4     – 7  «Обычный читатель»         

Ты хороший читатель. Чтение поможет тебе добиться больших успехов. Главное - не останавливайся на достигнутом.

 

 

8 - 1 0   «Профи»

Ты - свой человек в мире чтения. Ты многому уже научился. Продолжай в том же духе. Чтение – это правильный выбор.

 

 


 

 

Содержание

 

Первый класс – Хорошее время читать (прочитай вместе со взрослым) …..3

Как работать с портфелем………………………………………………………4

Мой читательский паспорт……………………………………………………....5

Моя читательская биография ……………………………………………………6

Читаем, обсуждаем, придумываем, играем. (книжки для чтения с

родителями) ………………………………………………………………………7

Копилка читательских открытий ………………………………………………16

Задание 1. … ГДЕ ЖИВЕТ МОЙ ГЕРОЙ?………………………………………..16

Задание 2. ПОРТРЕТ   ГЕРОЯ ……………………………………………......17

Задание 3. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ………….…………………………………..18

Задание 4.  РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ……………………………...19

Задание 5. ПРОГНОЗ…………………………………………………………..20

Задание 6. РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО …. БУДЕТ ПЕСЕНКА…21 Задание 7. ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА….………………………..22 Задание 8. САКВОЯЖ ГЕРОЯ…. ……………………………………………….23

Экран чтения. ШАГ ЗА ШАГОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, КНИЖКА ЗА КНИЖКОЙ. ….24

Итоговое задание ………………………………………………………………. 25

Мои достижения  или «СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ»…………26 Приложение 1.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………..  27 

Приложение 2.  ИНДЕКС ПОЗИТИВА  «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»……….. 28 Диплом СУПЕР-ЧИТАТЕЛЯ…………………………………………. 29

 

 

 

 

Портфель читателя

Портфель читателя

СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ» «Портфель читателя

СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ» «Портфель читателя

Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые

Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые

Право не дочитывать. - книгу до конца, если она тебе не нравится

Право не дочитывать. - книгу до конца, если она тебе не нравится

Наши любимые книги ……………………………………………………………………………………………

Наши любимые книги ……………………………………………………………………………………………

Сказки Ганса – Христиана

Сказки Ганса – Христиана

Б. Засели муравейник друзьями муравьишки

Б. Засели муравейник друзьями муравьишки

В.Бианки «Где раки зимуют»

В.Бианки «Где раки зимуют»

Н.Носов «Телефон» Из чего сделаны самые обычные для нас предметы?

Н.Носов «Телефон» Из чего сделаны самые обычные для нас предметы?

Что берут твои ровесники, когда ходят в кино?!

Что берут твои ровесники, когда ходят в кино?!

Н.Носов «Живая шляпа»

Н.Носов «Живая шляпа»

Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине»

Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине»

Составь карту путешествий оловянного солдатика, отметь героев, которые встретились на его пути

Составь карту путешествий оловянного солдатика, отметь героев, которые встретились на его пути

А.Милн «Винни- Пух и все-все-все»

А.Милн «Винни- Пух и все-все-все»

Ш.Перро «Сказки» ( «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»)

Ш.Перро «Сказки» ( «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»)

КОПИЛКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ОТКРЫТИЙ

КОПИЛКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ОТКРЫТИЙ

Нарисуй портрет любимого героя своей книги

Нарисуй портрет любимого героя своей книги

ТОЛКОВАЫЙ СЛОВАРЬ. Выясни и запиши их значение

ТОЛКОВАЫЙ СЛОВАРЬ. Выясни и запиши их значение

Задание по книге:………………………………………………

Задание по книге:………………………………………………

ПРОГНОЗ . Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попытайся догадаться, о чем она

ПРОГНОЗ . Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попытайся догадаться, о чем она

Задание по книге:………………………………………………

Задание по книге:………………………………………………

Задание по книге:………………………………………………

Задание по книге:………………………………………………

Выбери из прочитанной книги героя

Выбери из прочитанной книги героя

ШАГ ЗА ШАГОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, КНИЖКА

ШАГ ЗА ШАГОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, КНИЖКА

Рассказы Николая Носова «

Рассказы Николая Носова «

Итак, 1. Это моя книжная планета ( остров ,город, деревня):

Итак, 1. Это моя книжная планета ( остров ,город, деревня):

Задание, которое мне больше всего понравилось

Задание, которое мне больше всего понравилось

Просьба указать: Кто Вы (папа, мама, бабушка, дедушка), возраст ребенка _____ , мальчик или девочка (нужное подчеркнуть) №

Просьба указать: Кто Вы (папа, мама, бабушка, дедушка), возраст ребенка _____ , мальчик или девочка (нужное подчеркнуть) №

Заполняется взрослым по итогам собеседования с ребенком

Заполняется взрослым по итогам собеседования с ребенком

Профи» Ты - свой человек в мире чтения

Профи» Ты - свой человек в мире чтения

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Содержание Первый класс –

Содержание Первый класс –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024