Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• прогнозируют содержание произведения;
• читают стихотворение,отражая настроение;
• находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный
момент |
1 мин |
Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. |
Приветствовать учителя Проверять
готовность к уроку |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка
учебной задачи ; |
2 мин |
Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей» - Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. |
Размышлять над темой урока
Воспринимать речь, обращенную к учащемуся
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач
Практический: физические упражнения
Словесный: слово учителя Ответы на вопросы.
Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. |
36 мин
|
Александр Блок первые стихи написал в пять лет. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Отгадайте загадку. Скатерть бела весь мир одела. (зима) На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Ветхая избушка» - Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). Самостоятельно читают стихотворение. - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой). -Ребята, прочитайте стихотворение выразительно. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Работа над стихотворением «Сны». Дети послушаите стихотворение. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Прочитаем стихотворение. - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. Работа над стихотворением «Ворона». Ребята, послушайте еще одно стихотворение. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) Выразительное чтение детьми
|
Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока Размышлять над нравственным поведением
Объяснять смысл названия рассказа. Давать характеристикугероев. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Анализировать поступки героев произведения;соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делатьсвой нравственныйвыбор.
|
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации.
|
Домашнее задание Словесный: слово учителя |
1 мин |
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. |
Записывать домашнее задание |
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
2 мин |
- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.