Конспект урока по литературному чтению А.Блок " Сны"

  • docx
  • 25.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».docx

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

         прогнозируют содержание произведения;

         читают стихотворение,отражая настроение;

         находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

·        Личностные:

         формируют любовь к чтению;

         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей»

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке.

Звонко кричит пастушок.

Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит,

Верно, устал от работы:

Завтра ему предстоит

Много трудов и заботы.

- Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок.

Размышлять над темой урока

 

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: физические упражнения

 

 

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

36 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Блок первые стихи написал в пять лет. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира.

Отгадайте загадку.

Скатерть бела весь мир одела. (зима)

На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением

«Ветхая избушка»

- Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?
ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

Самостоятельно читают стихотворение.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

-Ребята, прочитайте стихотворение выразительно.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

 

Работа над стихотворением «Сны». 

Дети послушаите стихотворение.

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Прочитаем стихотворение.

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

А сейчас  давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

Работа над стихотворением «Ворона». 

Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

 Вниз на землю глядит она боком.)

Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

(Вниз на землю глядит она боком:

 что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

Выразительное чтение детьми 

 

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока

Размышлять над нравственным поведением

 

 

 

 

 

Объяснять смысл названия рассказа.

Давать характеристикугероев.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Анализировать поступки героев произведения;соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делатьсвой нравственныйвыбор.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

 

 

 

 

 

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

 

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

 

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

 

 

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно.

Записывать домашнее задание

 

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 


 

Скачано с www.znanio.ru