Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: "Н.Н. Носов "Затейники".
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: "Н.Н. Носов "Затейники".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
16.03.2024
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: "Н.Н. Носов "Затейники".
Литературное чтение 2 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Тема урока: «Н.Н. Носов «Затейники».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении биографии, творчества Н.Н. Носова и его произведения «Затейники».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о биографии и творчестве Н.Н. Носова.

2.  Формировать умения: использовать простейшие приёмы анализа; читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного; читать (вслух) выразительно прозаические произведения после предварительной подготовки.

Предметные:

- Учащиеся научатся: воспринимать информацию о биографии и творчестве Н.Н. Носова; читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.
- Учащиеся получат возможность научиться:
использовать простейшие приёмы анализа; читать (вслух) выразительно прозаические произведения после предварительной подготовки.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль деятельности.

 

 

 

2. Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного; осуществлять классификацию объектов; осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять самооценку, контроль деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации в тексте.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять обобщение изученного;

- осуществлять классификацию объектов;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-  владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

- работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники», умение давать оценку поступкам героев рассказа.

Личностные:

- у учащихся будет сформирован интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники»;

- у учащихся может быть сформировано умение давать оценку поступкам героев рассказа.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

 

 

Предлагает прочитать и объяснить смысл пословицы.

- Как вы понимаете пословицу: «Кто много читает, тот много знает»?

- Значит, к чему мы должны стремиться на уроках литературного чтения?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

Объясняют смысл пословицы.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

Словесный (слово учителя)

Проводит речевую разминку с помощью упражнения на дыхание и скороговорки.

 

Организует работу с портретом.

- Знаете ли вы человека, изображенного на портрете? Опишите, как он выглядит.

 

Предлагает разгадать ребус и назвать человека, изображенного на портрете.

 

Организует побуждающий диалог:

- Знакомы ли вы с творчеством Н.Н. Носова?

- Какие произведения этого писателя вы знаете?

- Что вы можете сказать о его творчестве? О ком, для кого он писал?

 

Рассказывает биографию писателя.

Выполняют речевую разминку в соответствии с инструкциями учителя.

 

Рассматривают портрет, описывают человека, изображенного на нем.

 

 

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся воспринимать информацию о биографии и творчестве Н.Н. Носова.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3. Выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Предлагает разгадать шифр, дает инструкции по его разгадыванию.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Но для начала узнаем его автора. Предлагаю вам разгадать необычный шифр. Чтобы это сделать, нужно убрать все цифры.

- Что у вас получилось?

 

Организует формулировку темы урока.

- Теперь, когда вы знаете название произведения и его автора, определите тему сегодняшнего урока.

 

Организует постановку цели урока.

- Какую цель на урок мы поставим? С чем мы должны сегодня познакомиться?

Разгадывают шифр.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники»

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Организует составление плана урока.

- Чтобы достичь цели, нам нужен план действий, но пункты плана оказались перемешаны. Теперь нам нужно расставить их в правильном порядке.

Составляют план урока, расставляя в правильном порядке пункты.

1. Познакомиться с биографией писателя.

2. Прочитать произведение.

3. Ответить на вопросы по содержанию произведения.

Фронтальная

Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Словесный (слово учителя)

 

Словесный (беседа)

Организует работу с непонятными словами.

- При чтении произведения «Затейники» нам могут попасться непонятные слова, давайте познакомимся с их значениями. Посмотрите на слайд и попробуйте соотнести слово с его значением.

 

Организует словарную работу – чтение трудных слов.

- В тексте также встретятся трудные по произношению слова, поэтому давайте потренируемся их правильно их читать и произносить. Слова разбиты на слоги, записанные зигзагом, читаем слова по направлению стрелки.

 

Организует работу с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

- Что там может произойти?

 

Выразительно читает произведение «Затейники» полностью.

 

Задает вопросы на первичное восприятие:

- Понравилось ли вам произведение?

- Каким оно вам показалось – веселым или грустным?

- Что вы чувствовали при прослушивании рассказа?

- О ком шла речь в произведении?

Устно соотносят слова с их значениями.

 

 

 

 

 

 

 

Читают трудные слова по слогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Слушают учителя, следят за текстом.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

Интерактивная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый (анализ текста)

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Организует повторное чтение текста с остановками. Объясняет задание.

- Теперь еще раз прочитаем произведение по частям. Читаем по цепочке до того момента, пока я не скажу «Стоп». После прочтения каждой части рассказа мы будем обсуждать её, отвечая на вопросы.

 

Организует поисковую работу учащихся для анализа каждой части текста (8 частей).

 

 

Организует работу с интерактивной доской.

- Какими были ребята в рассказе? Распределите указанные на доске качества: вправо – те, которые подходят ребятам, влево – которые не подходят.

 

Организует работу с учебником и планом рассказа.

Читают по цепочке

текст с остановками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут необходимую информацию и отвечают на вопросы по каждой части устно.

 

Выполняют задание на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Устно выполняют в учебнике задание.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Учащиеся научатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

 

Учащиеся получат возможность научиться использовать простейшие приёмы анализа.

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять классификацию объектов.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники»

 

 

 

 

У учащихся может быть сформировано умение давать оценку поступкам героев рассказа.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу.

- Опираясь на план в учебнике, выполните самостоятельно задание на полученных листах: найдите соответствие между частью текста, её началом и концом, соединив стрелками.

 

Организует самопроверку по эталону на слайде.

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, листы с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

Учащиеся получат возможность научиться использовать простейшие приёмы анализа.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: осуществлять самооценку, контроль деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Организует повторение правил работы в парах.

 

Организует чтение фрагмента рассказа учащимися по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подведение итогов урока.

- Вспомним, какую цель на урок мы ставили? Выполнили ли мы её?

- Теперь вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Посмотрите на слайд. Выполнили ли мы план, ответили на первый пункт нашего плана? На второй и третий пункты?

Повторяют правила работы в парах.

 

Работают в парах. Читают по ролям выбранный учителем фрагмент рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги урока.

Фронтальная

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль учителя, самоконтроль

 

 

 

Читать (вслух) выразительно прозаические произведения после предварительной подготовки

К: работать в парах и группах.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять обобщение изученного.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению произведения Н.Н. Носова «Затейники»

9. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

Организует оценку деятельности учащихся на уроке.

- Теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи книг. Раскрасьте книгу зеленым цветом, если на уроке вам все было понятно и интересно; желтым цветом – если было понятно, но возникли затруднения; красным цветом – если на уроке было трудно, непонятно, неинтересно.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация, шаблоны книжек

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: литературное чтение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: литературное чтение

Развивающие: 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Развивающие: 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Организует составление плана урока

Организует составление плана урока

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили ?

Теперь вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024