Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Оценка 4.8
docx
10.10.2020
Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Как Алёшке учиться надоело.docx

Класс: 2

Тема урока: Произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения произведения «Как Алёшке учиться надоело»

Задачи: познакомить обучающихся с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело», развивать умение работать с таблицей, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.
развивать  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Используемые источники:

1.      Биография С. Баруздина [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://allforchildren.ru/poetry/author458-baruzdin.php

2.      Детская песня «Чему учат в школе» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://megapesni.me/sovetskie_multfilmy/64989-detskaja-chemu-uchat-v-shkole.html

План:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин.)

3. Решение проблемы (10 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

4. Первичное закрепление (9 мин. )

5. Организация самостоятельной работы. Закрепление (7 мин.)

6. Домашнее задание (2 мин.)

7. Рефлексия (2 мин.)

Оборудование: учебник, карточки со схемой, карточки для самостоятельной работы, портрет автора.


Ход урока

Этапы

Приёмы технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

1.Организационно-мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка темы и целей урока

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг дружке. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.) -Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.)

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-Сейчас тихонечко сядут девочки.

-Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики.

Речевая разминка

- Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

- Представьте, что перед вами праздничный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.

– Молодцы!-Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами.

Артикуляционная гимнастика

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – у меня в руках шары

Ру-ру-ру – бью рукою по шару

-Прочитайте их «про себя». Сейчас прочитаем вместе. -Прочитаем шёпотом.

-Прочитаем с закрытым ртом. -Прочитаем громко.

-Молодцы.-Сегодня нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, а также с автором, с  которым вам ещё не удавалось познакомиться.

- Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным писателем С. А. Баруздиным (фото)  и  его произведением «Как Алёшке учиться надоело».

3. Изучение новой темы

 

 

 

 

Приём «Верные/

неверные утверждения»

- Предлагаю вам познакомиться поближе с  биографией.     

Сергей Алексеевич Баруздин

(Учитель вывешивает портрет С. Барухдина)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_1.jpegПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Будьте  внимательны.

После того как прочитаем, мы поиграем с вами в интересную игру,

 где я проверю на сколько вы были внимательны.

- Кому непонятно?

(в случае если обучающиеся не поняли задания, то учитель объясняет снова)

Биография

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

- Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при чтении биографии. Я буду говорить вам утверждение, а ваша задача быть внимательными и показать карточками зелёный цвет- верноекрасный-неверное названное мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать строчки из биографии)

Утверждения:

1.      Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе Одесса. (неверно)

- Почему?

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель. Родился 22 июля 1926 года в Москве.

1.      Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».

(верно)
1.Является автором многих книг для детей и юношества (неверно)

(верно)

1.      С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов». (верно)

- А для того, чтобы мы в с вами узнали, о чём данное произведение, нам необходимо прочитать его.

Физминутка

 

- Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

-Молодцы, тихонечко присаживайтесь.

4. Первичное закрепление

 

 

 

- Прочитайте ещё раз название произведения. Как вы думаете, о чем будет произведение?

- Предлагаю нам проверить, прочитав его.

Но перед чтением разберем слова, которые встретятся в тексте и могут быть вам непонятны:

- Прочитаем слова записанные на доске.

КУРНО́СЫЙ -  короткий и вздёрнутый нос

 Латинские буквы — буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами

Первичное восприятие

Чтение текста учителем.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ, вы внимательно его послушайте.


Проверка первичного восприятия

- Понравился вам рассказ?

- Что больше всего запомнилось? Что удивило?

Повторное чтение произведения

- О чем это произведение? (о знаниях, об учебе, о труде).

- Кто герои этого рассказа? (мальчик по имени Алёша, мама,папа, учительница)

- Где проходили действия?

- Над чем надо задуматься?

 

1.      Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в тексте и запиши.

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!

2.      Почему Алёшка решил вернуться в ° школу?

             3. Об Алёшке автор говорит с юмором. А ты знаешь, что такое юмор?

* Юмор — добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения.

Закрепление изученного

 

 

Приём «Ромашка Блума»

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА»

- Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума».

- Правила игры очень простые.

(Учитель открывает доску с ромашкой.)

Анализ произведения

- Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос. Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится с обратной стороны.

- Кто хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток?

(обучающиеся выходят и переворачивают лепестки)

-Кто хочет ответить на вопрос?

(об-ся отвечают на вопросы)

Вопросы:

1.      Простой вопрос: Назовите кто является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»? (Алёша, учительница, мама, папа)

2.      Уточняющий вопрос: То есть Алёша взял и ушёл по середине урока? (да)

3.      Интерпретационный вопрос: Почему Алёша ушёл с урока?

(ему надоело учиться)

1.      Творческий вопрос: Как вы думаете, что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все таки нужно учиться? (ответ обучающихся)

2.      Оценочный вопрос: Плохой ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он Плохой?

3.      Практический вопрос: Как бы вы поступили на месте родителей Алёши? (ответ обучающихся)

 

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры,  я вижу, что вы действительно были внимательными и смогли ответить на вопросы.

6. Домашнее задание

Приготовьте пересказ стр. 38 – 43 с опорой на картинный план в учебнике.

7. Итог урока. Рефлексия

Приём «Таблица «Плюс-минус- интересно»»

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

ПРИЁМ «ТАБЛИЦА «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»»

- У вас на парте лежит карточка с таблицей. Подпишите карточку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png

- Обратите внимание, карточка состоит из таблицы, в таблицы три колонки. Прочитайте название колонки.

-Сейчас мы работаем только с первой колонкой «Плюс». Найдите её.

В колонке «Плюс», ваша задача написать то, что вам запомнилось больше всего и что было интересно на уроке.

- Приступаем к заполнению второй колонки «Минус». Найдите её. В это колонке, вам необходимо записать все то, что вам не понравилось на уроке, показалось скучным и непонятным.

- Сейчас мы будем заполнять колонку «Интересно». В этой колонке ваша задача записать все интересное, что вам было на уроке, что бы вы еще хотели узнать, можете задать записать вопросы для учителя.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                

 

Простой вопрос:

Назовите, кто является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»?

Уточняющий вопрос:

Алёша взял и ушёл по середине урока? Как бы вы поступили?

Интерпретационный вопрос:

Почему Алёша ушёл с урока?

Творческий вопрос:

Как вы думаете, что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все таки нужно учиться?

Оценочный вопрос:

Плохой ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он плохой?

Практический вопрос:

Как бы вы поступили на месте родителей Алёши?

 

 

 

 

Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе Одесса.

Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».

Является автором многих книг для детей и юношества

С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов». (верно)

 

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.



Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры –

у меня в рук ах шары


 

Класс: 2 Тема урока: Произведение

Класс: 2 Тема урока: Произведение

Деятельность учителя и обучающихся 1

Деятельность учителя и обучающихся 1

Приём «Верные/ неверные утверждения»-

Приём «Верные/ неверные утверждения»-

А для того, чтобы мы в с вами узнали, о чём данное произведение, нам необходимо прочитать его

А для того, чтобы мы в с вами узнали, о чём данное произведение, нам необходимо прочитать его

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект урока по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Простой вопрос: Назовите, кто является героями произведения «Как

Простой вопрос: Назовите, кто является героями произведения «Как

Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе

Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель

Ра-ра-ра – начинается игра

Ра-ра-ра – начинается игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020