Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин " Моя Родина"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин " Моя Родина"

Оценка 4.8
doc
25.02.2021
Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин " Моя Родина"
М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний).doc

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;  формирование умения правильно определять главную мысль текста.

Планируемые результаты:

·       Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.

·       Личностные: осозновать смысл слов  Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне и соседу по парте.

 

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

 

Кто готов прочитать стихотворение «Черемуха» продемонстрировать свою иллюстрацию к нему?

Остальным иллюстрацию сдать.

Отвечать по желанию

 

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

Мы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них.

– Кто это? (На слайде портреты писателей) Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)

– Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)

– Как фамилия этого писателя вы узнаете,  разгадав небольшой кроссворд.

1. Известный дедушка – баснописец.

2. Написал стихотворение «Черемуха».

3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.

4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».

5. Автор произведения «Слон».

6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.

С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин)

– Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным?

– Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.

Отвечать на вопросы. Разгадывать кроссворд. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

 

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина.

Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других.

– Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).

– Как вы понимаете это выражение?

Чтение рассказа «Моя Родина».

Проверка первичного восприятия текста:

– О чем это произведение?

– Согласны ли вы, что это произведение о Родине?

– О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

– Важны ли они для писателя?

– Почему они важны?

Повторное чтение по цепочке

Слушать учителя.

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать произведение.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

 

11 мин

Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

– Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?

– Какие строки этой статьи самые главные?

– Согласны ли вы с призывом автора?

– Прочитайте еще раз выразительно эти строки.

– Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?

– Как вы понимаете значение слова Родина?

– Кто из вас где родился?

– Что объединяет эти названия? (Они находятся в Челябинской области)

– Значит Челябинская область – наша с вами Родина.

– Наша Челябинская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?

– За что же мы любим нашу Родину?

– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края.

– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный)

–Вспомните пословицы о Родине.

– Я нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»

«Человек без Родины, что птица без крыльев»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

«Своя земля в горсти мила»

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

 

Объяснять лексическое значение слов.

 

 

Актуализировать знания.

 

 

Искать однокоренные слова.

 

Личностные-

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

Практ.: уст. и письм. упр.

5 мин

– С творчеством какого писателя знакомились?

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились?

Оцените свою деятельность на уроке.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин

Чтение «Моя Родина» М. Прившин, рисунок по произведению.

Записывать домашнее задание.

 



Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил12 минОб этом авторе

Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил12 минОб этом авторе

Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021