Конспект урока по литературному чтению на тему "Винни Пух и все-все-все""
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему "Винни Пух и все-все-все""

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
Конспект урока по литературному чтению на тему "Винни Пух и все-все-все""
Винни Пух и все-все-все.docx

Этапы урока

Содержание этапов урока

1 Организационное начало 1.1 Настрой учащихся на урок

1.2 Приветствие и представление

1.3 Проверка рабочего места

У: Долгожданный дан звонок, начинается урок!

У: Здравствуйте, ребята!. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебники, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал

2 Актуализация знаний и постановка учебной проблем

У: Вы любите путешествовать?

Д: Да

У: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

У: какую форму имеет Земля?

Д: Форму шара

У: Как вращается Земля?

Д: Она вращается вокруг своей оси.

У: Куда направлена ось Земли?

Д: На Полярную Звезду

У: В какое время года Солнце расположено выше над горизонтом?

Д: Летом

У: В чем причина смены времен года?

Д: Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца.

У: Как вы считаете, везде ли на земле есть времена года. Если да, то как они протекают.

Д: Мы считаем, что это место находится между экватором и полюсом. 

У: Говорили мы о других местах на нашей планете?

Д: Да/Нет

У: Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?

Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

 Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

У: А вы как думаете, ребята?

Д: На Юге

У: Ребята, о чем сегодня у нас пойдет разговор?

Дети высказывают свои предположения.

У: Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Где на Земле теплее?». Сегодня мы с вами будем искать ответ на это вопрос

 

3 Открытие знаний

У: Ребята, закончите предложение:

Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и….

Д: Тепло

У: Правильно! Ребята, а одинаково ли солнце освещает Землю? Давайте представим, что лампа это солнце, а глобус это наша планета. Кто хочет показать, как солнечные лучи падают на различные участки Земли?

Один из учеников показывает. Потом показываю сама

У: Ребята, мы с вами видим, что солнечные лучи на различные участки Земли падают по-разному. Где-то они косые, где-то прямые. Ребята, как вы думаете, какие лучи греют сильнее: косые или прямые?

Д: Прямые

У: Правильно. Прямые лучи греют лучше.

У: Откройте учебник на странице 64. Сравните летние лучи на трех рисунках. Где они греют сильнее?

Д: В пустыне

У: Почему?

Д: Там они падают прямо

Сравните также, как греет зимнее солнце.

Д: Зимнее Солнце светит наклонно на 2 рисунках и прямо на 3.

У: Молодцы!

 

Группам раздаются карточки с заданиями.

1-я группа.

1) Найдите информацию в учебнике на странице 66, где проживают верблюды и попугаи. Верно ли, что зимой там очень жарко и солнце светит дольше всего в году?

2) На каких иллюстрациях  показан умеренный пояс? Чего не бывает в этом поясе?

2-я группа.

1) Найдите информацию в учебнике на странице 65-66 о том, где живут зайцы, медведи, журавли.

2) Какие иллюстрации соответствуют холодному поясу? А чего не может быть в холодном поясе из иллюстраций?

4. Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

 5. Закрепление учебного материала

У: Откроем рабочую тетрадь на странице 20 , обратите внимание на задание под номером 1.Самостоятельная работа. Выполните задание. Вам нужно ответить на вопросы.

-Какая линия отделяет полярный пояс от умеренного?

(Полярный круг)

-Какое явление можно наблюдать только между Северным и Южным тропиком?

(Солнце в зените)

- Где на Земле теплее?

(На экваторе)

- Когда день более долгий?

(Летом)

- Возьмите в руки карандаш. Внимание на слайд.

Сравните свои ответы с эталоном.

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок?

У: Молодцы!

 

У: Откройте учебник на странице 67

Чего бывает и чего не бывает?

Д: Не бывает: верблюд в Антарктиде, слон в лесу и т.д.

Бывает: медведь и пингвины в Антарктиде, цветы в джунглях и т.д.

У: А почему этого не бывает?

Д: Потому что в Антарктиде очень холодно. В лесу живут такие животные как медведь, волк, заяц и т.д.

У: Страница 67. Догадайтесь, в каких поясах это бывает.

У:

Д: Умеренный, жаркий, умеренный, холодный, холодный, умеренный, жаркий, умеренный.

6. Подведение итогов

У: Что нового узнали?

У: Где пригодятся знания?

У: Как работал ты?

У: Сколько всего тепловых поясов на планете Земля?

Д: 5

У: Перечислите эти пояса.

Д: Холодный, умеренный, жаркий, умеренный, холодный.

У: Где на Земле теплее?

Д: На экваторе

7. Домашнее задание

У: Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Учебник страницы 64-67 (читать), Рабочая тетрадь – страница 20-21, № 2,3

8. Рефлексия

У: На ваших партах лежат кружки 3 цветов. Зеленый – если вы были активны на уроке, отвечали на все вопросы и вы поняли тему. Синий – если вы были не очень активны, мало отвечали и не до конца поняли тему. Красный – если вы совсем не работали на уроке, совсем не отвечали и ничего не поняли. Поднимите один из кружков. 

 

9. Организационное завершение

У: На этом наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.

 


 

Этапы урокаСодержание этапов урока 1

Этапы урокаСодержание этапов урока 1

Миша: А как же Южный полюс?

Миша: А как же Южный полюс?

Группам раздаются карточки с заданиями

Группам раздаются карточки с заданиями

Возьмите в руки карандаш. Внимание на слайд

Возьмите в руки карандаш. Внимание на слайд

Рефлексия У: На ваших партах лежат кружки 3 цветов

Рефлексия У: На ваших партах лежат кружки 3 цветов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020