Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1 Организационное начало 1.1 Настрой учащихся на урок 1.2 Приветствие и представление 1.3 Проверка рабочего места |
У: Долгожданный дан звонок, начинается урок! У: Здравствуйте, ребята!. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебники, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал |
2 Актуализация знаний и постановка учебной проблем |
У: Вы любите путешествовать? Д: Да У: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал. У: какую форму имеет Земля? Д: Форму шара У: Как вращается Земля? Д: Она вращается вокруг своей оси. У: Куда направлена ось Земли? Д: На Полярную Звезду У: В какое время года Солнце расположено выше над горизонтом? Д: Летом У: В чем причина смены времен года? Д: Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца. У: Как вы считаете, везде ли на земле есть времена года. Если да, то как они протекают. Д: Мы считаем, что это место находится между экватором и полюсом. У: Говорили мы о других местах на нашей планете? Д: Да/Нет У: Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? разыгрывается сценка: Где на Земле теплее? Где на Земле теплее? Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко. Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида! У: А вы как думаете, ребята? Д: На Юге У: Ребята, о чем сегодня у нас пойдет разговор? Дети высказывают свои предположения. У: Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Где на Земле теплее?». Сегодня мы с вами будем искать ответ на это вопрос
|
3 Открытие знаний |
У: Ребята, закончите предложение: Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и…. Д: Тепло У: Правильно! Ребята, а одинаково ли солнце освещает Землю? Давайте представим, что лампа это солнце, а глобус это наша планета. Кто хочет показать, как солнечные лучи падают на различные участки Земли? Один из учеников показывает. Потом показываю сама У: Ребята, мы с вами видим, что солнечные лучи на различные участки Земли падают по-разному. Где-то они косые, где-то прямые. Ребята, как вы думаете, какие лучи греют сильнее: косые или прямые? Д: Прямые У: Правильно. Прямые лучи греют лучше. У: Откройте учебник на странице 64. Сравните летние лучи на трех рисунках. Где они греют сильнее? Д: В пустыне У: Почему? Д: Там они падают прямо Сравните также, как греет зимнее солнце. Д: Зимнее Солнце светит наклонно на 2 рисунках и прямо на 3. У: Молодцы! |
|
Группам раздаются карточки с заданиями. 1-я группа. 1) Найдите информацию в учебнике на странице 66, где проживают верблюды и попугаи. Верно ли, что зимой там очень жарко и солнце светит дольше всего в году? 2) На каких иллюстрациях показан умеренный пояс? Чего не бывает в этом поясе? 2-я группа. 1) Найдите информацию в учебнике на странице 65-66 о том, где живут зайцы, медведи, журавли. 2) Какие иллюстрации соответствуют холодному поясу? А чего не может быть в холодном поясе из иллюстраций? |
4. Физкультминутка |
Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернем, И к себе скорей прижмем А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! |
5. Закрепление учебного материала |
У: Откроем рабочую тетрадь на странице 20 , обратите внимание на задание под номером 1.Самостоятельная работа. Выполните задание. Вам нужно ответить на вопросы. -Какая линия отделяет полярный пояс от умеренного? (Полярный круг) -Какое явление можно наблюдать только между Северным и Южным тропиком? (Солнце в зените) - Где на Земле теплее? (На экваторе) - Когда день более долгий? (Летом) - Возьмите в руки карандаш. Внимание на слайд. Сравните свои ответы с эталоном. -Кто не допустил не одной ошибки? -Кто допустил 1 ошибку? -Кто допустил 2 и более ошибок? У: Молодцы! |
|
У: Откройте учебник на странице 67 Чего бывает и чего не бывает? Д: Не бывает: верблюд в Антарктиде, слон в лесу и т.д. Бывает: медведь и пингвины в Антарктиде, цветы в джунглях и т.д. У: А почему этого не бывает? Д: Потому что в Антарктиде очень холодно. В лесу живут такие животные как медведь, волк, заяц и т.д. У: Страница 67. Догадайтесь, в каких поясах это бывает. У: Д: Умеренный, жаркий, умеренный, холодный, холодный, умеренный, жаркий, умеренный. |
6. Подведение итогов |
У: Что нового узнали? У: Где пригодятся знания? У: Как работал ты? У: Сколько всего тепловых поясов на планете Земля? Д: 5 У: Перечислите эти пояса. Д: Холодный, умеренный, жаркий, умеренный, холодный. У: Где на Земле теплее? Д: На экваторе |
7. Домашнее задание |
У: Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Учебник страницы 64-67 (читать), Рабочая тетрадь – страница 20-21, № 2,3 |
8. Рефлексия |
У: На ваших партах лежат кружки 3 цветов. Зеленый – если вы были активны на уроке, отвечали на все вопросы и вы поняли тему. Синий – если вы были не очень активны, мало отвечали и не до конца поняли тему. Красный – если вы совсем не работали на уроке, совсем не отвечали и ничего не поняли. Поднимите один из кружков.
|
9. Организационное завершение |
У: На этом наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.