1 класс, литературное чтение
Тема: Е. Чарушин «Теремок»
Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»
Задачи:
Обучающие:
учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,
активизировать « вдумчивое чтение »,
развивающие:
развивать устную речь, образное мышление,
воспитывающие:
воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.
Планируемые результаты образования(предметные):
знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
УУД(Метапредметные):
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Оборудование: портрет Е.Чарушина, текст для речевой разминки, карточки с загадками, маски животных
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение.
Научились вы читать-
Важнее нет науки
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки!
-Прочитайте стихотворение с вопросительной, утвердительной интонацией, весело, сердито.
-Прочитайте стихотворение выразительно.
3.Актуализация знаний.
-Ребята, какие книги вы любите читать?(Ответы детей)
-Сможете ли вы прочитать, что написано на доске:
RCKYAЗVKLИ, ЗAQГJAДSKUИ, YRHZQEYRБJGLЫSЛRИWQЦVZЫJ
-Как расшифровать эту запись?(нужно прочитать только русские буквы)
-Что получается?(сказки, загадки, небылицы)
-Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?
4.Работа по теме урока.
-Откройте учебник на с.29 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.
-Вы говорили мне, что любите читать сказки, давайте прочитаем на с.30, что пишут об этом авторы учебника.
-Почему так говорят: «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»?(Ответы детей)
-Что отражается в сказках? (мудрость народа, его мечты и желания)
-Рассмотрите обложки книг на с.30. На всех ли книгах указаны авторы?(нет)
-Почему?(у некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки)
-Рассмотрите рисунки на с.31. Вспомните название этой сказки(«Курочка Ряба»)
-Восстановите последовательность событий сказки по картинкам.
5.Физкультминутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
-Отгадайте загадки.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
От волка без оглядки.(зайка)
Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.(лиса)
Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку, и комар, и мушка.(лягушка)
та маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.(мышка)
-Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе.(ответы детей)
-Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.
Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е.Чарушина.
-Рассмотрите иллюстрации к сказке на с.32, угадайте, как называется сказка?(«Теремок»)
-Вы удивлены? Какая эта сказка?(народная)
Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она известна в разных вариантах.
Чтение сказки. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.
7.Рефлексия.
-Скажите, что получилось у вас на уроке хорошо?
-Были ли трудности? Какие?
8.Подведение итогов урока.
-Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Как называется первое произведение этого раздела? Кто его автор?
-Что вы узнали нового на уроке ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.