Конспект урока по литературному чтению по произведению Е.И.Чарушина "Теремок"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению по произведению Е.И.Чарушина "Теремок"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
7 кл—8 кл
06.12.2021
Конспект урока по литературному чтению по произведению Е.И.Чарушина "Теремок"
Конспект урока по литературному чтению по произведению Е.И.Чарушина "Теремок"
Е.И.Чарушин теремок.docx

1 класс, литературное чтение

Тема: Е. Чарушин «Теремок»

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Планируемые результаты образования(предметные):

знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям,  делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

УУД(Метапредметные): 

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

 

Оборудование: портрет Е.Чарушина, текст для речевой разминки, карточки с загадками, маски животных

                                                   Ход урока

1.Орг.момент.

2.Речевая разминка.

-Прочитайте стихотворение.

Научились вы читать-

Важнее нет науки

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

-Прочитайте стихотворение с вопросительной, утвердительной  интонацией, весело, сердито.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, какие книги вы любите читать?(Ответы детей)

-Сможете ли вы прочитать, что написано на доске:

RCKYAЗVKLИ, ЗAQГJAДSKUИ, YRHZQEYRБJGLЫSЛRИWQЦVZЫJ

-Как расшифровать эту запись?(нужно прочитать только русские буквы)

-Что получается?(сказки, загадки, небылицы)

-Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?

4.Работа по теме урока.

-Откройте учебник на с.29 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.

-Вы говорили мне, что любите читать сказки, давайте прочитаем на с.30, что пишут об этом авторы учебника.

-Почему так говорят: «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»?(Ответы детей)

-Что отражается в сказках? (мудрость народа, его мечты и желания)

-Рассмотрите обложки книг на с.30. На всех ли книгах указаны авторы?(нет)

-Почему?(у некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки)

-Рассмотрите рисунки на с.31. Вспомните название этой сказки(«Курочка Ряба»)

-Восстановите последовательность событий сказки по картинкам.

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

-Отгадайте загадки.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу

От волка без оглядки.(зайка)

Посмотрите—ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.(лиса)

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку, и комар, и мушка.(лягушка)

та маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.(мышка)

-Вспомните  всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе.(ответы детей)

-Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е.Чарушина.

-Рассмотрите иллюстрации к сказке на с.32, угадайте, как называется сказка?(«Теремок»)

-Вы удивлены? Какая эта сказка?(народная)

Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она известна в разных вариантах.

Чтение сказки. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.

7.Рефлексия.

-Скажите, что получилось у вас на уроке хорошо?

-Были ли трудности? Какие?

8.Подведение итогов урока.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Как называется первое произведение этого раздела? Кто его автор?

-Что вы узнали нового на уроке ?


 

Тема: Е. Чарушин «Теремок»

Тема: Е. Чарушин «Теремок»

Прочитайте стихотворение с вопросительной, утвердительной интонацией, весело, сердито

Прочитайте стихотворение с вопросительной, утвердительной интонацией, весело, сердито

Хвост короче уха, Быстрые повадки

Хвост короче уха, Быстрые повадки

Скажите, что получилось у вас на уроке хорошо? -Были ли трудности?

Скажите, что получилось у вас на уроке хорошо? -Были ли трудности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021