Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»
Цель: создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.
Задачи:
-учить читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
-характеризовать поступки героев.
- прогнозировать содержание произведения по названию;
-развивать навыки беглого чтения;
- развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение.
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
Формирование универсальных учебных действий
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- читать текст по ролям;
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
№ П\п |
Ход урока |
Формиру емые УУД |
||
Название этапа урока
|
Задачи этапа урока |
Деятельность учителя и учащихся |
|
|
1
|
Мотивация учебной деятельности |
Создать эмоциональный настрой |
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. –
Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
|
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками регулятивные: обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные)
|
2 |
Речевая разминка. |
Формиро вать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. |
1.*
вдох носом, выдох через рот; 2.Прочитать слитно: А О У Ы И Э А
Ы О У Э И 3.Ок-ок-ок
– падает снежок. –
Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
|
|
3. |
Проверка домашнего задания
|
Воспроизвести пройденный материал |
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом? -Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ рассказа Носова «Живая шляпа» Оцените ответы одноклассников.
|
-умение выражать свои мысли, знания, строить речевые высказывания (коммуникативные УУД)
|
4.
|
Актуализация знаний.
|
Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
|
А
сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для
этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте
фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их
произведения мы уже изучили? Аг*ия
Барт* - Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова. Слайд : (портрет) - Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? ( ответы детей) Слайд : (рассказ о биографии Н.Н. Носова) Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов – Какие произведения этого автора вы знаете? Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом. -Как
вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы) – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. -Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: Слайд : А Н К Е Г О Р |
анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу ( познаватель ные УУД)
|
5. |
Работа по теме урока
|
|
–
Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая
знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО
ЯЗЫКА». Слайд. Слушаем рассказ (включить фонограмму) Проверка первичного восприятия текста –
Кому понравился рассказ?
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации ( познаватель ные УУД) |
6. |
Физкульт минутка |
|
С
неба падают снежинки, Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 4 и цифру 9.( слайды)
|
формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД)
|
7. |
Анализ произведения, выборочное чтение |
Организовать нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала |
– Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ
– СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) Анализ произведения, выборочное чтение –
Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации ( познаватель ные УУД) |
8.
|
Самостоятель ная работа с самопровер кой
|
Организо вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий.
|
- Сейчас вы будете работать в группах. каждой группе предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию. 1-я группа Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя: хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый Подтвердите свои высказывания строчками из текста.
2-я группа Найдите ошибки в предложениях n А Котьке работать не понравилось n Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё». n А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. n Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил
3-я группа Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора. Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы).
Внимание на слайд. Прочитаем пословицы. 1.Поспешишь
– людей насмешишь. – Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. –
Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
|
учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации (познаватель ные УУД)
|
9. |
Обобщение материала |
Обобщать полученные знания |
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд. Чтобы:
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
|
-обобщать полученные знания (познавательные УУД)
|
10. |
Домашнее задание |
Организо вать обсуждение домашнего задания.
|
-с.60 – 63 выразительно читать
|
постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познаватель ные УУД)
|
11. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Организо вать само оценку деятельности на уроке. |
- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.