лучшедома
Конспект урока по литературному чтению с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии Тема: «Тютчев. Весенняя гроза»

Конспект урока по литературному чтению с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии Тема: «Тютчев. Весенняя гроза»

docx
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

!!!Тютчев «Весенняя гроза».docx

Приложение

Конспект урока по литературному чтению с использованием

 здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии

(3 класс)

 

Тема: «Тютчев. Весенняя гроза»

 

Цель и задачи: 

ü  формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение;

ü  учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание,

ü  создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие), настроение лирического текста Ф. Тютчева, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: портрет и выставка книг Ф. Тютчева, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Вот из далека-далека

Что-то грохнуло слегка.

Потом поднялся ветерок —

Совсем задул наш костерок.

Осталась только пепла кучка.

На солнце набежала тучка,

Дождинки падают за ворот —

Пора нам возвращаться в город.

Сверкнуло так! Слепит глаза

Блеск молний. Все, идет... (гроза).

— Прочитаем загадку все вместе, в медленном темпе.

— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

— Прочитаем с интонацией удивления (утвердительно; с интонацией раздражения; с интонацией восхищения; весело; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Какое явление природы описано в стихотворении?

— Когда бывает гроза?

— Какие времена года вы знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

— Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева. Прочитайте записанную на доске тему урока. Определите задачи.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 145 учебника название стихотворения. О чем оно?

— Что вы можете рассказать о грозе?

(Выразительное чтение стихотворения учителем.

После чтения учитель выдерживает паузу)

— Вам понравилось стихотворение?

— Какие чувства вы испытывали, слушая меня?

— О каком времени года рассказывает нам автор?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить.

РЕЗВЯСЯ - резвый - подвижный, веселый.

ПЕРЛЫ — жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.

ПРОВОРНЫЙ — быстрый, торопливый.

ГАМ — нестройный гул голосов.

НАГОРНЫЙ— находящийся, расположенный на горе, на горах.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитаем стихотворение еще раз.

— Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)

— Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем не страшно.)

- Опишите вторую. Обратите внимание на слово брызнул. (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик. На деревьях повисли жемчужные капли дождя.)

— Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.)

— Как поэт помогает нам «услышать» грозу? (В стихотворении есть слова «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».)

— Какие звуки повторяются? (В этих словах повторяются звуки [г], [р], их сочетание [гр].)

— Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»?

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

— Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» на с. 146 учебника.

— Можно ли сказать, что картина И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» иллюстрирует стихотворение Ф. Тютчева? Сделайте самостоятельно подпись к картине. Воспользуйтесь строками стихотворения.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Кто автор стихотворения?

— Как бы вы озаглавили его?

Домашнее задание: Выучить стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Найти художественные произведения, в которых описывается дождь. Сделать альбом фотографий на тему «Дождь» (начало выполнения проекта).


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)