Конспект урока по литературному чтению "Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над пересказом сказки" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над пересказом сказки" 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
09.06.2020
Конспект урока по литературному чтению "Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над пересказом сказки" 2 класс
Конспект литератур чтение Красная шапочка.docx

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа России»)

Класс 2

Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна

Тема урока: Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над пересказом сказки.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

Задачи: 

1) Образовательные: познакомить учащихся с произведением, выявить его основную мысль.

2) Развивающие: развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.

3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес; воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Проверка готовности.

Желаю вам успехов в работе, начинаем урок, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Регулятивные

-умение организовать рабочее место.

Личностные

-мотивация учения, интерес к уроку.

Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку самостоятельно, вслух с выражением.

Ветер

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает...

В. Лунин

- Как автор олицетворяет ветер?

 

Подведение к теме

 

 

 

 

 

- Отгадайте название сказок по иллюстрации

- Кто автор этих замечательных сказок?

Обобщение учителем.

Правильно, сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок «Спящая красавица», «Синяя борода», «Рикке с хохолком». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.

Работа в группах.

- Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

 

-Назовите тему урока?

- Какую поставите цель?

- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

Шарль Перро

 

 

 

 

 

 

 

 

собирают разрезанные карточки героев сказки

Волк, красная шапочка, бабушка, мама

 

Ш.Перро «Красная Шапочка»

ответы детей

 

 

Коммуникативные:

- учатся слушать и понимать других;

- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Открытие новых знаний

 

 

 

- Кто перевел сказку на русский язык?

Словарная работа

Чтение по слогам, целыми словами

Деревня

 

Дровосеки

 

Мельница

 

башмачки

- Как вы понимаете значение слова …

 

- Где мы можем найти сказку?

- Подскажите на какой странице

- Приготовьтесь слушать.

Чтение учителем, детьми

 

Анализ произведения

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется «Красная Шапочка?»

- Как понимаете выражения, которые встретились в сказке:

“Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

И. С. Тургенев

Сельский населённый пункт с несколькими десятками домов.

рабочий, чьей задачей является рубка деревьев

механизм для измельчения чего-либо.

 

 

 

 

В учебнике

 

 

 

 

 

Высказывают свои ощущения

Животные разговаривают

 

 

 

Очень сильно

Очень быстро

Познавательные:

- осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные:

- ориентируются в учебнике;

- умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

- умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса;

- владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

- имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета; - понимают необходимость знаний для человека.

Познавательные:

- ориентируются в системе знаний.

Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Физ.минутка

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников).

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

- Охарактеризуем героев сказки.

- Какой представляете Красную Шапочку?

- Каким показался Волк?

- Какие дровосеки, бабушка?

- Куда шла Красная Шапочка?

- Что лежало у нее в корзинке?

 

- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?

- Кого она встретила?

- Почему Волк сразу не съел Красную Шапочку?

- Какой план был у Волка?

- Почему он отправил девочку длинной дорогой?

- Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

Ответы на вопросы словами текста.

-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

- Подумайте, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?

-Как будем читать слова волка?

-Как прочитаем слова девочки?

-Каким голосом показать, что говорит бабушка?

 

Работа в парах

- Сейчас мы поучимся читать по ролям отрывок из сказки:

-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки).

Самостоятельное чтение, затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).

 

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.

- Вспомните, с чего все началось

- Что произошло потом?

- Как заканчивается сказка?

(на доске учитель, а дети на местах составляют план, идет параллельный пересказ детьми)

 

- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?

1. Мама провожает девочку к бабушке.

 

2. Девочка встретила Волка.

 

3. Разговор Волка и Красной Шапочки.

 

4. Волк пришел к дому бабушки.

 

5. Разговор Волка и Красной Шапочки.

 

7.Волк нападает на Красную Шапочку.

 

- В чем заключается главная мысль сказки?

Высказывают свое мнение

 

 

 

К бабушке

Пирожок и горшочек с маслом

за лесом, за мельницей

волка

Съесть бабушку, а потом девочку

Чтобы быстрее добраться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

(грозно, сердито)

(испуганно)

(охрипшим)

 

 

(чтение по ролям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план, пересказывают

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

Нельзя одного ребенка отпускать в лес

Нельзя останавливаться с незнакомцем

Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком

Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там

Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти

Позови на помощь

Не надо быть очень доверчивым

Итог урока

 

 

 

- С каким произведением работали на уроке?

- Кто автор?

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

Ответы детей

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

Рефлексия

- Поделитесь впечатлением от нашего урока.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- За что вы можете себя похвалить

 

Личностные

- выражение личностного отношения к ситуации;

Коммуникативные

- умение формулировать ответ.

Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

 


 

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев

С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев

Докажите, что прослушанное произведение сказка? -

Докажите, что прослушанное произведение сказка? -

Ответы на вопросы словами текста

Ответы на вопросы словами текста

Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец

Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020