Конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа России»)
Класс 2
Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна
Тема урока: Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над пересказом сказки.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»
Задачи:
1) Образовательные: познакомить учащихся с произведением, выявить его основную мысль.
2) Развивающие: развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.
3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес; воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент |
Проверка готовности. Желаю вам успехов в работе, начинаем урок, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. |
Регулятивные -умение организовать рабочее место. Личностные -мотивация учения, интерес к уроку. |
Речевая разминка |
- Прочитайте скороговорку самостоятельно, вслух с выражением. Ветер Непоседа-невидимка Над полями гонит дымку, Низко вьется над травой, Носит запах луговой. Нежным часто он бывает, Но порой и с ног сбивает... В. Лунин - Как автор олицетворяет ветер? |
|
|
Подведение к теме
|
- Отгадайте название сказок по иллюстрации - Кто автор этих замечательных сказок? Обобщение учителем. Правильно, сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок «Спящая красавица», «Синяя борода», «Рикке с хохолком». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. - Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке? - С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев. Работа в группах. - Назовите героев. В какой сказке они встречаются?
-Назовите тему урока? - Какую поставите цель? - Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». |
Шарль Перро
собирают разрезанные карточки героев сказки Волк, красная шапочка, бабушка, мама
Ш.Перро «Красная Шапочка» ответы детей
|
Коммуникативные: - учатся слушать и понимать других; - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Открытие новых знаний
|
- Кто перевел сказку на русский язык? Словарная работа Чтение по слогам, целыми словами Деревня
Дровосеки
Мельница
башмачки - Как вы понимаете значение слова …
- Где мы можем найти сказку? - Подскажите на какой странице - Приготовьтесь слушать. Чтение учителем, детьми
Анализ произведения - Какие чувства испытывали, когда слушали сказку? - Докажите, что прослушанное произведение сказка? - Почему сказка называется «Красная Шапочка?» - Как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…” |
И. С. Тургенев Сельский населённый пункт с несколькими десятками домов. рабочий, чьей задачей является рубка деревьев механизм для измельчения чего-либо.
В учебнике
Высказывают свои ощущения Животные разговаривают
Очень сильно Очень быстро |
Познавательные: - осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: - ориентируются в учебнике; - умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: - умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; - владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: - имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении; - проявляют познавательный интерес к изучению предмета; - понимают необходимость знаний для человека. Познавательные: - ориентируются в системе знаний. Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: - проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Физ.минутка |
-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников). А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны), А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх), А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки), А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ), А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз). |
||
Работа по теме урока
|
- Охарактеризуем героев сказки. - Какой представляете Красную Шапочку? - Каким показался Волк? - Какие дровосеки, бабушка? - Куда шла Красная Шапочка? - Что лежало у нее в корзинке?
- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? - Кого она встретила? - Почему Волк сразу не съел Красную Шапочку? - Какой план был у Волка? - Почему он отправил девочку длинной дорогой? - Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке? -Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? Ответы на вопросы словами текста. -Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста. -Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку? -Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку? -Что произошло потом? - Подумайте, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку? -Как будем читать слова волка? -Как прочитаем слова девочки? -Каким голосом показать, что говорит бабушка?
Работа в парах - Сейчас мы поучимся читать по ролям отрывок из сказки: -Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). Самостоятельное чтение, затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50. - Вспомните, с чего все началось - Что произошло потом? - Как заканчивается сказка? (на доске учитель, а дети на местах составляют план, идет параллельный пересказ детьми)
- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои? 1. Мама провожает девочку к бабушке.
2. Девочка встретила Волка.
3. Разговор Волка и Красной Шапочки.
4. Волк пришел к дому бабушки.
5. Разговор Волка и Красной Шапочки.
7.Волк нападает на Красную Шапочку.
- В чем заключается главная мысль сказки? |
Высказывают свое мнение
К бабушке Пирожок и горшочек с маслом за лесом, за мельницей волка Съесть бабушку, а потом девочку Чтобы быстрее добраться
нет (грозно, сердито) (испуганно) (охрипшим)
(чтение по ролям)
Составляют план, пересказывают
Дети предлагают свой выход из каждой ситуации. Нельзя одного ребенка отпускать в лес Нельзя останавливаться с незнакомцем Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти Позови на помощь Не надо быть очень доверчивым |
|
Итог урока
|
- С каким произведением работали на уроке? - Кто автор? - Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке? |
Ответы детей |
Коммуникативные: - умение строить речевые высказывания; -слушать и понимать речь учителя; |
Рефлексия |
- Поделитесь впечатлением от нашего урока. - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - За что вы можете себя похвалить |
|
Личностные - выражение личностного отношения к ситуации; Коммуникативные - умение формулировать ответ. |
Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.