Тема: А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»
Цель: познакомить учащихся со стихотворениями А. Плещеева «Осень наступила», А. Фета «Ласточки пропали»; развивать навыки выразительного, правильного чтения, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: аудиозапись стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Ноябрь», раскраска листочка каждому ребенку.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Стихотворение К.Бальмонта «Поспевает брусника» наизусть.
3. Актуализация знаний.
а) Работа над скороговоркой
Под ногами в листопад листья желтые шуршат.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
4. Самоопределение к деятельности.
Послушайте произведение Чайковского.
Звучит произведение П.И. Чайковского «Ноябрь»
- Какое настроение вызвало эта мелодия?
- Это произведение называется «Ноябрь» из альбома «Времена года».
-Определите тему.
5. Работа по теме.
а) Работа над стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
Дети прослушивают аудиозапись стихотворения.
- Какое настроение навеяло на вас это стихотворение?
- Назовите приметы осени в стихотворении.
Словарная работа
Озимь - осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
- Прочитайте стихотворение. Назовите слова в переносном значении.
Чтение стихотворения вслух.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
б) Работа над произведением А.Фета «Ласточки пропали»
Чтение стихотворения учителем.
- Какую картину вы бы нарисовали к этому стихотворению?
- Какая осень описывается?
Чтение стихотворения самостоятельно.
Выразительное чтение стихотворения.
6. Д/з с. 70 наизусть, с. 71 читать выразительно.
7. Рефлексия
- Если урок понравился, раскрасьте листочек оранжевым, если нет - коричневым цветом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.