Тема: В. Драгунский «Когда я был маленький».
Класс:
2б
Тип: урок открытия новых знаний
Вид: комбинированный
Дата проведения: 7. 11. 17
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением В.
Драгунского «Когда я был маленький».
Задачи:
Образовательные: формировать умения анализировать произведения.
Развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять лексический и словарный запас.
Воспитательные: способствовать
нравственному воспитанию учащихся; воспитанию сотрудничества.
Оборудование:
1. Учебник
«Литературное чтение 2 класс» УМК Гармония
2. Мультимедийный
проектор и экран.
3. Компьютер.
4. Презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Орг. момент (1 мин) |
Здравствуйте. Садитесь.
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Парта это не кровать И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Меня зовут София Олеговна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. |
Приветствуют друг друга, учителя. |
|
Актуализация знаний (15 мин) |
Какой раздел литературного чтения вы изучаете? Чему вы учитесь, читая произведения этого раздела?
Что нужно делать для того, чтобы всё это у нас получалось? Поэтому для того, чтобы читать правильно, мы с вами выполним речевую разминку. Посмотрите на доску: перед вами стихотворение. - Прочитайте стихотворение шёпотом - Прочитайте стихотворение громко - Прочитаем стихотворение вместе - Следующее задание: - Прочитайте стихотворение жалостливо - Прочитайте стихотворение радостно - Прочитайте стихотворение вопросительно - Подумайте, зачем мы читали одно и то же стихотворение разными интонациями? Верно, чтение должно быть выразительным, иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз радостно или вопросительно. Молодцы. Хорошо подготовили наш речевой аппарат. Ребята, скажите, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? (в той четверти) Скажите, что пишет Виктор Драгунский стихи, сказки или рассказы? А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные? Чему учат рассказы Виктора Драгунского?
Какая самая известная его книга? А
о ком писал Виктор Драгунский в книге «Денискины рассказы»?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виктора Драгунского и его биографией. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание. Найдите слова-подсказки, прочитайте. Для того, что бы выполнить это задание я предлагаю посмотреть вам видеоролик. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы правильно выполнить задание после просмотра. И так, я буду зачитывать предложения, а вы в тишине записываете нужное слово. Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью-Йорке. Но вскоре вся его семья переехала в Москву. С детства у него была одна единственная мечта стать актером. Через некоторое время Виктор Драгунский бросает театр и уходит работать в цирк рыжим клоуном. Самая читаемая у писателя это книга «Денискины рассказы». Героем рассказов был его сын Денис. У писателя было двое детей: Денис и Ксения.
|
Читай правильно
Читать без ошибок, грамотно. Ставить правильно ударения. Читать выразительно. Тренироваться.
Мы учились читать выразительно.
С творчеством Виктора Драгунского.
Рассказы.
Смешные.
Доброте, вежливости, дружбе.
«Денискины рассказы»
О своём сыне Денисе.
(отвечают)
|
Ты мой солнечный мальчишка
|
Формулирование темы. Целеполагание. (3 мин)
Физминутка (2 мин) |
Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним произведением Виктора Драгунского. Откройте учебник на странице 111. Прочитайте название произведения. (заголовок) Как думаете, о чём оно?
Чтобы узнать, о чём всё же это произведение, какую цель мы для себя поставим?
Что мы для этого должны сделать?
Вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Высказывают свои мнения.
Познакомиться с произведением «Когда я был маленький» В. Драгунского
Прочитать, проанализировать, ответить на вопросы.
|
|
Основная часть. Подготовка к восприятию. (3 мин)
Знакомство с текстом (2 мин+7 мин)
Перечитывание (3 мин)
Чтение по ролям |
Прочитайте снова название произведения.
А вы когда были маленькие, что вы любили делать?
Посмотрите на слова в начале страницы. Давайте их прочитаем. Догадайтесь по этим словам, о какой сказке пойдет речь в произведении?
А кто написал эту сказку? Волк в этой сказке какой был? Свирепый – это значит какой?
Сейчас я буду читать, а вы следите за мной и подумайте, к какому жанру относится это произведение?
Итак, к какому жанру относится это произведение? Докажите.
Совпали ли наши предположения о содержании произведения по его названию? Кто главные герои рассказа? От чьего имени ведется рассказ? Как вы представляете героя-рассказчика? Как он выглядит? Посмотрите на иллюстрацию после рассказа. Так вы его себе представляли? О чём рассказ?
Чем рассказ заканчивается? Можно сказать, что это юмористический рассказ? Что делает рассказ смешным? Сейчас ещё раз прочитаем рассказ. Читать мы будем по цепочке, до первой ошибки. Как только читающий ошибается (ребята сигнализируют поднятой рукой), начинает читать другой ученик. Скажите, как по вашему мнению мама относится к сыну?
Теперь прочитаем этот рассказ по ролям. Возьмите в руки карандаш и самостоятельно отметьте слова мамы и слова мальчика. (распределение ролей среди учеников). Как мы будем читать слова мальчика? Слова мамы? (Чтение по ролям с комментированием учителя)
|
«Когда я был маленький»
Сказки слушать/читать.
Напекла пирожков, свирепого волка.
Сказка «Красная Шапочка». Шарль Перро Свирепый. Зверский, жестокий, кровожадный, злой.
Рассказ. Потому что это происходит в реальной жизни. Мальчик вспоминает, когда он был маленький.
… Мальчик и мама. …
…
Об отношениях сына и матери. …
Она о нём заботится. Учит его жевать тщательно пищу. Рассказывает сказки.
|
|
Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин) |
С каким рассказом мы сегодня познакомились?
К какому виду рассказа вы бы его отнесли? Почему? Как удается автору нас рассмешить? Ребята, оцените свою работу на уроке. Было интересно… Меня удивило… Своей работой на уроке я… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…
На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными. Спасибо за работу на уроке. До свидания. |
«Когда я был маленький» Виктор Драгунский
К юмористическому |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.