Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• пересказывать произведение.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный
момент |
1 мин |
Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.
|
Приветствовать учителя Проверять
готовность к уроку |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ |
10 мин |
Каким было ваше домашнее задание? Выразительное чтение произведения «Про обезьянку». Вопросы по произведению. |
Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение
|
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка
учебной задачи ; |
1 мин |
Работа над скороговоркой. Глухарь
задумал грохотать, О чем пойдет речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока. |
Проговаривать скороговорку
Размышлять над темой урока
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя
Практический: физические упражнения |
26 мин
3 мин |
Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Виктор
Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца
арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор
Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много
светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал
множество произведений. Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение? Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте. Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся, подошедший (по слогам) Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос) Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. |
Знакомиться с новым писателем и его произведенем Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста
Выполнять физические упражнения |
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Познавательный: извлечение из текста необходимой информации.
Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя |
1 мин |
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: |
Записывать домашнее задание |
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
3 мин |
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.