Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка "Гуси-лебеди".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
01.07.2020
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка  "Гуси-лебеди".
Урок литературного чтения во 2 классе Гуси-лебеди.docx

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); обогащать словарный запас, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры УНТ, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий.

Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», листы с алфавитом.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

II.               Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Каша из топора по ролям.

III.           Постановка цели урока.

- Какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных)

- Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним видом сказок. А как они называются, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Перед вами лист с алфавитом. Каждая буква пронумерована. Расшифруйте слово, расставляя буквы в таком порядке:

3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 29, 6

- Какое слово получилось? (волшебные)

- Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства.

- Назовите волшебные предметы, которые вы помните (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).

Отгадайте загадку.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, боюсь,

Кто это? (гусь)

Попробуйте угадать: с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке? («Гуси-лебеди»)

IV.            Изучение нового материала.

1.     Признаки волшебных сказок:

1)    зачин;

2)    троекратный повтор;

3)    волшебные предметы;

4)    положительные и отрицательные герои;

5)    добро побеждает зло;

6)     концовка

2.     Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идёт словарная работа.

Кликать – громко звать;

Кудель – пучок льна, приготовленный из пряжи;

Веретено – используется для прядения;

Устьице – выходное отверстие у печи.

3.     Первичная проверка понимания текста.

Вопросы после чтения:

- Понравилась вам сказка?

- Что в сказке волшебного?

- Назовите героев сказки.

- Куда ушли мать и отец?

- Что они сказали дочке? Послушалась ли она родителей?

- Кто унёс братца?

- Кого встретила девочка, когда побежала искать братца?

- Помогли ли они в поиске? Почему?

- Где она нашла братца?

- Кто помог ей увести оттуда братца? Почему?

-  Кто помог им вернуться домой?

V.      Физкультминутка. 

Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке. (шаги на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседанье сделал браво. (присесть)

Перевёл гусиный дух (наклоны вперёд, руки назад)

И с разбегу в воду -  бух. (повернуться вокруг и подпрыгнуть).

VI.            Закрепление нового материала.

 

1.     Выборочное чтение.

-  Какую ошибку допустила девочка?

- Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика.

- Кто первый помог девочке? Что просила печка?

- Что просила яблоня?

- Что просила речка?

- Кого встретила девочка в избушке у Бабы-яги?

- Чем закончилась сказка?

      2.  Работа в группах.

1 группа. Выбрать слова, которые характеризуют поведение девочки в начале сказки.

Послушная, внимательная, непослушная, хвастливая, смелая, грубая, невнимательная, вежливая.

2 группа. Выбрать слова, которые характеризуют поведение девочки в конце сказки.

Послушная, внимательная, непослушная, хвастливая, смелая, грубая, невнимательная, вежливая.

VII.        Рефлексия.

Сегодня на уроке я …

Считал ворон.

Трудился в поте лица.

Ловил мух.

Сидел разинув рот.

Работал в поте лица.

 

VIII.    Итог урока.

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы прочитали сегодня?

- Какие волшебные предметы в ней встречаются?

- Какой троекратный повтор есть в сказке?

- Какова главная мысль сказки? Чему она учит?

 

IX.            Домашнее задание.

Перечитать сказку. Подготовиться к чтению по ролям.

 

 


 

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним видом сказок

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним видом сказок

Вопросы после чтения: - Понравилась вам сказка? -

Вопросы после чтения: - Понравилась вам сказка? -

Что просила речка? - Кого встретила девочка в избушке у

Что просила речка? - Кого встретила девочка в избушке у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020