Окружающий мир, 1 класс, Времена года

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Времена года, 1 класс.docx

 

Тема: «Времена года».
Цель: Научить детей узнать в какой последовательности происходит смена времён года, научить соотносить времена года и месяцы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

1)обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. часть 2.

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь!

Психологический настрой.

 

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.

 

- Сегодня мы будем  открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

 

формирование  мотивации к обучению и познанию.

Постановка цели и темы урока

-Ребята сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1) Белым пледом лес укрыт,

    И медведь в берлоге спит.

    Снег, как белая кайма

    Кто хозяйничал?

2)Я раскрываю почки

   В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….

3)Зеленеют луга, 

   В небе радуга- дуга.

   Солнцем озеро согрето

   Всех зовёт купаться….

 

4)Листья с веток облетают,

   Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…»

 

-Ребята, а как по другому можно назвать эти  слова?

 

-Ребята, а сколько всего времен года? Перечислите их .

 

-Как вы думаете, какая  тема нашего урока будет сегодня?

 

-Откройте учебник на стр.10 давайте прочитаем то, что говорит нам муравей-

вопросник.

 

-Ребята, какая же цель будет сегодня на уроке?

 

 

 

 

-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

 

 

 

 

 

 

 

-Зима.

 

 

 

 

 

-Весна.

 

 

 

-Лето.

 

 

 

 

 

-Осень.

 

 

-Времена года.

 

 

-Их 4. Это зима, весна, лето, осень.

 

 

-Времена года.

 

 

 

 

 

 

-Узнать в какой последовательности происходит смена времён года, научиться соотносить времена года и месяцы.

 

-Умение формировать тему и цель урока, работать в группе.

 

Личностные УУД:

 

формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

Коммуникативные УУД:

 

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Открытие новых знаний

-Ребята что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

 

-Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану:

1)Последовательность времён года.

2)Времена года и их месяцы.

 

-Ребята, вы знаете,  в какой последовательности происходит смена времён года?

 

-В ходе урока мы проверим, верны ли ваши предположения.

 

-Ребята, а какое время года сейчас?

 

-Ребята, рассмотрите схему- рисунок годовой круг.

 

-Определите, в какой последовательности  времена года сменяют друг друга?

 

-Верно, ребята времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.

 

-Скажите ещё раз, какое сейчас время года?

 

-Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

- А какое будет после?

-Ребята, а когда наступит лето?

 

-Ребята, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются?

-А сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

 

-Назовите зимние месяцы.

-Весенние месяцы.

-Летние месяцы.

-Осенние месяцы.

 

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку», посмотрите на слайд.

 

-Ребята, а есть ли у вас любимое время года?

-Какое?

-Объясните, почему именно это?

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предположения.

 

 

 

 

 

 

-Зима.

 

 

 

 

 

 

 

-Зима, весна, лето, осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Зима.

 

 

 

 

-Осень.

-Весна.

 

-Лето наступит после весны.

 

 

 

 

 

-Месяцы года.

- 12.

 

- 3.

 

-Декабрь, январь, февраль.

-Март, апрель, май.

- Июнь, июль, август.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

 

формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

Познавательные УУД:

 

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

 

Коммуникативные УУД:

 

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Применение знаний на практике

-Ребята, откройте страницу 11найдите ошибки на картинках муравья- вопросника.

-Что здесь не правильно?

 

-Ребята, сейчас вы поработаете в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

 

- У вас на столах лежит карточка с заданием, можете начинать работу, когда закончите поднимите руки в замочке.

 

- Давайте сверим ваши ответы с эталоном.

 

- Если у вас нет ошибок, поднимите зеленый кружочек, если у вас есть 3-4 ошибки, то поднимите жёлтый кружочек, а если у вас больше 4 ошибок, поднимите красный кружочек.

 

-Ребята, чтобы укрепить наши знания посмотрите на доску, давайте продолжим цепочки.

 

 

 

-Выполняют задание.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

-Вспоминают.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные УУД:

 

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

Коммуникативные УУД:

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Предметные УУД:

 

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Итог урока.

Оценочно-рефлексивная деятельность

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

 

- Какая цель была на уроке?

 

 

 

 

 

-Смогли ли мы её достичь?

 

-Что нового для себя вы открыли на уроке?

 

-Чему научились?

 

- Оцените свою работу на уроке, если вы всё понялии у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек.

 

-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.

 

 

 

-Узнать в какой последовательности происходит смена времён года, научиться соотносить времена года и месяцы.

 

-Да.

 

-Отвечают.

 

 

-Отвечают.

Регулятивные УУД:

 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.