Тема:
«Времена года».
Цель: Научить детей узнать в какой последовательности происходит смена
времён года, научить соотносить времена года и месяцы.
Планируемый результат
обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД:
1)обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. часть 2.
Ход урока
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||
Организационно-мотивационный |
- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь! Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.
- Сегодня мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
|
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. |
Личностные
УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
формирование мотивации к обучению и познанию. |
Постановка цели и темы урока |
-Ребята сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. 1) Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма Кто хозяйничал? 2)Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…. 3)Зеленеют луга, В небе радуга- дуга. Солнцем озеро согрето Всех зовёт купаться….
4)Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?»- спросим. Нам ответят: «Это…»
-Ребята, а как по другому можно назвать эти слова?
-Ребята, а сколько всего времен года? Перечислите их .
-Как вы думаете, какая тема нашего урока будет сегодня?
-Откройте учебник на стр.10 давайте прочитаем то, что говорит нам муравей- вопросник.
-Ребята, какая же цель будет сегодня на уроке?
-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?
|
-Зима.
-Весна.
-Лето.
-Осень.
-Времена года.
-Их 4. Это зима, весна, лето, осень.
-Времена года.
-Узнать в какой последовательности происходит смена времён года, научиться соотносить времена года и месяцы.
-Умение формировать тему и цель урока, работать в группе.
|
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.
|
Открытие новых знаний |
-Ребята что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
-Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану: 1)Последовательность времён года. 2)Времена года и их месяцы.
-Ребята, вы знаете, в какой последовательности происходит смена времён года?
-В ходе урока мы проверим, верны ли ваши предположения.
-Ребята, а какое время года сейчас?
-Ребята, рассмотрите схему- рисунок годовой круг.
-Определите, в какой последовательности времена года сменяют друг друга?
-Верно, ребята времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.
-Скажите ещё раз, какое сейчас время года?
-Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? - А какое будет после? -Ребята, а когда наступит лето?
-Ребята, отгадайте загадку: Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются? -А сколько месяцев в году? -Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите зимние месяцы. -Весенние месяцы. -Летние месяцы. -Осенние месяцы.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку», посмотрите на слайд.
-Ребята, а есть ли у вас любимое время года? -Какое? -Объясните, почему именно это? |
-Отвечают.
-Предположения.
-Зима.
-Зима, весна, лето, осень.
-Зима.
-Осень. -Весна.
-Лето наступит после весны.
-Месяцы года. - 12.
- 3.
-Декабрь, январь, февраль. -Март, апрель, май. - Июнь, июль, август. - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
|
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог. |
Применение знаний на практике |
-Ребята, откройте страницу 11найдите ошибки на картинках муравья- вопросника. -Что здесь не правильно?
-Ребята, сейчас вы поработаете в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах.
- У вас на столах лежит карточка с заданием, можете начинать работу, когда закончите поднимите руки в замочке.
- Давайте сверим ваши ответы с эталоном.
- Если у вас нет ошибок, поднимите зеленый кружочек, если у вас есть 3-4 ошибки, то поднимите жёлтый кружочек, а если у вас больше 4 ошибок, поднимите красный кружочек.
-Ребята, чтобы укрепить наши знания посмотрите на доску, давайте продолжим цепочки.
|
-Выполняют задание.
-Отвечают.
-Вспоминают.
-Проверяют.
|
Регулятивные УУД:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД:
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. |
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность |
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Какая цель была на уроке?
-Смогли ли мы её достичь?
-Что нового для себя вы открыли на уроке?
-Чему научились?
- Оцените свою работу на уроке, если вы всё понялии у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек.
-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами. |
-Узнать в какой последовательности происходит смена времён года, научиться соотносить времена года и месяцы.
-Да.
-Отвечают.
-Отвечают. |
Регулятивные УУД:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.