Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I Организационный момент
|
|
- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Алексеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
- Подарите улыбки друг другу… Улыбнитесь друг другу! Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения!
|
Настраиваются на урок |
Личностные |
II Проверка домашнего задания |
|
-Ребята как называется данный раздел, который вы изучаете?
-Правильно. Прежде чем продолжить изучать данный раздел мы проверим с вами домашнее задание.
-На дом вам было задано выполнить упражнение в ТПО. Открываем ТПО на стр. 12, вам нужно было посмотреть в словаре и соединить слова (словосочетания) с объяснением их значений.
|
«За добро дело стой смело»
Проверяют Д/З |
Регулятивные |
III Актуализация знаний
Слайд 1
Слайд 1 |
|
-Ребята кокой знаменательный праздник мы будем отмечать 9 мая?
-Откройте учебник на стр. 37. Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Он не вернулся из боя»
-Данное стихотворение написал Владимир Семенович Высоцкий-советский актер, поэт и автор-исполнитель песен.
-Теперь послушайте фрагмент данного стихотворения в исполнении Владимира Семеновича Высоцкого он написал его для к/ф «Сыновья уходят в бой»
-Откройте ТПО стр. 14 выполните упражнение №1,2 . -Теперь давайте проверим с вами эти упражнения.
|
День победы
Внимательно слушают
Выполняют |
Личностные Регулятивные |
IV Изучение нового материала
Слайд 2
Слайд 4 |
|
-Что такое клад? Как вы понимаете?
-Каким бывает клад?
- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Сергея Алексеевича Баруздина. Посмотрите на портрет писателя. -Сергей Алексеевич Баруздин родился в 1926 г. С десятилетнего возраста начал писать стихи, которые печатались в детских газетах и журналах. Сергей Баруздин участник Великой Отечественной войны. Он написал много книг о воинском подвиге в годы войны и не только. Он написал около ста книг для детей и взрослых. Одни из его книг
- Ребята, а какие книги С. Баруздина может вы читали? Сегодня мы будем читать один из его рассказов. Прочитаем его название. -Как вы думаете, о чем может поведать нам этот рассказ с таким названием? Проверим, кто из вас прав. Может быть будет совсем другое содержание?
-Давайте прочитаем с вами данный рассказ. Но пред прочтением давайте разберем с вами слова, которые могут быть вам непонятны. Как вы понимаете слово: · траншея – длинный глубокий ров; · минёры – специалист по минному делу; · мины – особый взрывной снаряд. Вывод: мы познакомились с вами с непонятными словами, запомните их значение
-Теперь приступаем к чтению рассказа. Начнет читать Ариша Артемова продолжают Шадрова Катя, Артем Деревянкин, Таня Корячкина, Синицына Алина.
-Понравился ли вам рассказ или нет? - Когда происходят события в рассказе: во время войны или после неё? Где? - Что вас особенно взволновало при чтении рассказа? -Ребята как вы думаете почему рассказ так называется?
-Ребята,
а сейчас мы с вами составим план рассказа.
- О чём сначала говорится в тексте? (Шел
по улице солдат, строился город, шумели бульдозеры и экскаваторы, готовили
площадку) - Как вы думаете, где заканчивается первая часть? -Кто хочет прочитать первую часть? -Как мы можем озаглавить эту часть? -Я озаглавила вот так: «Город строился». Как вы думаете подходит?
-О чем говориться дальше? (В годы войны город разбомбили, а сейчас он вырос новый светлый. Лежали проржавевшие снаряды) -Следующая часть начинается у нас со слов «в годы войны фашисты……» Где заканчивается вторая часть? -Кто прочитает нам вторую часть? -Как можно озаглавить эту часть? -Я озаглавила вот так: «Обнаружен страшный клад». Как вы думаете подходит? -Верно!
-О чем говориться дальше в рассказе? (Рассказывается откуда появился этот страшный клад) -Третья часть у нас начинается со слов «это фашисты во время войны….». -Где заканчивается третья часть? -Кто прочитает эту часть? -Как ее можно озаглавить? -Я озаглавила вот так: «Помощь солдату». Как вы думаете подходит?
-О чем говориться дальше в рассказе? (О том что минеры стали взрывать мины) -Четвертая часть у нас начинается со слов «чтобы не случилось беды….». -Где заканчивается четвертая часть? -Кто прочитает эту часть? -Как ее можно озаглавить? -Я озаглавила вот так: «Минеры помогают людям». Как вы думаете подходит?
-О чем говориться в конце? (О что что жители вернулись, стали жить мирно, снова открылись магазины и школы). -Опасность миновала. -Кто прочитает эту часть? -Как ее можно озаглавить? -Я озаглавила вот так: «Фашистский клад уничтожен». Как вы думаете подходит?
-Сколько всего частей получилось?
Вывод: молодцы мы с вами выделили в каждой части главное, составили план рассказа.
-Ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию. Какие строки из текста соответствую иллюстрации? Зачитайте.
-Молодцы правильно!
|
Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные Спрятанным, ценным, страшным, огромным и т.д
«Страшный клад»
Высказывают свое мнение
После войны. В городе. Город может взорваться.
Высказывают мнение
Высказывают мнение.
Читают
Да подходит
Высказывают мнение Читают
5 частей
Читают
|
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
V Игра «Эрудит» |
|
-Давайте вспомним с вами пословицы на тему: «Героизм, справедливость». -Зачитайте ваши пословицы.
Смелость города берёт. Смелого пуля боится, Смелого штык не берёт. За бравое дело стой смело. За совесть, за честь хоть голову снесть.
|
Читают |
Регулятивные Коммуникативные Личностные |
VI Подведение итогов урока |
|
- Какой рассказ читали сегодня на уроке? - Почему автор дала такое название своему произведению? - Могли бы вы предложить свою версию? - Чему же учит этот рассказ?
|
|
Коммуникативные
Регулятивные
|
VII Рефлексия |
|
-Ребята, что сегодня вам было интересно на уроке? -Что
вам больше всего понравилось? -Выставление оценок |
|
Регулятивные |
VIII Домашнее задание |
|
-Учебник стр. 37-41 отвечать на вопросы. ТПО стр. 15 №3-4 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.