Конспект урока по литературному чтению В.С.Высоцкий «Он вернулся из боя», С.А.Баруздин «Страшный клад».
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению В.С.Высоцкий «Он вернулся из боя», С.А.Баруздин «Страшный клад».

Оценка 4.9
docx
чтение
3 кл
21.09.2024
Конспект урока по литературному чтению В.С.Высоцкий «Он вернулся из боя», С.А.Баруздин «Страшный клад».
Конспект урока по литературному чтению 3 класс В.С.Высоцкий «Он вернулся из боя», С.А.Баруздин «Страшный клад».
конспект чтение 3класс.docx

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Организационный момент

 

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Алексеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

 

- Подарите улыбки друг другу… Улыбнитесь друг другу! Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения!

 

Настраиваются на урок

Личностные

II Проверка домашнего задания

 

-Ребята как называется данный раздел, который вы изучаете?

 

-Правильно. Прежде чем продолжить изучать данный раздел мы проверим с вами домашнее задание.

 

-На дом вам было задано выполнить упражнение в ТПО. Открываем ТПО на стр. 12, вам нужно было посмотреть в словаре и соединить слова (словосочетания) с объяснением их значений.

 

 

 

 

«За добро дело стой смело»

 

 

 

 

 

Проверяют Д/З

Регулятивные

 

III Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 1

 

-Ребята кокой знаменательный праздник мы будем отмечать 9 мая?

 

-Откройте учебник на стр. 37. Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Он не вернулся из боя»

 

-Данное стихотворение написал Владимир Семенович Высоцкий-советский актер, поэт и автор-исполнитель песен.

 

-Теперь послушайте фрагмент данного стихотворения в исполнении Владимира Семеновича Высоцкого он написал его для  к/ф  «Сыновья уходят в бой»

 

-Откройте ТПО стр. 14 выполните упражнение №1,2 .

-Теперь давайте проверим с вами эти упражнения.

 

День победы

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

Личностные

Регулятивные

IV Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

-Что такое клад? Как вы понимаете?

 

 

 

 

 

-Каким бывает клад?

 

 

- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Сергея Алексеевича Баруздина. Посмотрите на портрет писателя.

-Сергей Алексеевич Баруздин родился в 1926 г. С десятилетнего возраста начал писать стихи, которые печатались в детских газетах и журналах. Сергей Баруздин участник Великой Отечественной войны. Он написал много книг о воинском подвиге в годы войны и не только. Он написал около ста книг для детей и взрослых. Одни из его книг

 

- Ребята, а какие книги С. Баруздина может вы читали? Сегодня мы будем читать один из его рассказов. Прочитаем его название.

-Как вы думаете, о чем может поведать нам этот рассказ с таким названием? Проверим, кто из вас прав. Может быть будет совсем другое содержание?

 

-Давайте прочитаем с вами данный рассказ. Но пред прочтением давайте разберем с вами слова, которые могут быть вам непонятны. Как вы понимаете слово:

·        траншея – длинный глубокий ров;

·        минёры – специалист по минному делу;

·        мины – особый взрывной снаряд.

Вывод: мы познакомились с вами с непонятными словами, запомните их значение

 

-Теперь приступаем к чтению рассказа. Начнет читать Ариша Артемова продолжают Шадрова Катя, Артем Деревянкин, Таня Корячкина, Синицына Алина.

 

-Понравился ли вам рассказ или нет?

- Когда происходят события в рассказе: во время войны или после неё? Где?

- Что вас особенно взволновало при чтении рассказа?

-Ребята как вы думаете почему рассказ так называется?

 

-Ребята, а сейчас мы с вами составим план рассказа.
Установим сколько частей в тексте.

 

- О чём сначала говорится в тексте?

(Шел по улице солдат, строился город, шумели бульдозеры и экскаваторы, готовили площадку)

- Как вы думаете, где заканчивается первая часть?

-Кто хочет прочитать первую часть?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Я озаглавила вот так: «Город строился». Как вы думаете подходит?

 

-О чем говориться дальше?

(В годы войны город разбомбили, а сейчас он вырос новый светлый. Лежали проржавевшие снаряды)

-Следующая часть начинается у нас со слов «в годы войны фашисты……» Где заканчивается вторая часть?

-Кто прочитает нам вторую часть?

-Как можно озаглавить эту часть?

-Я озаглавила вот так: «Обнаружен страшный клад». Как вы думаете подходит?

-Верно!

 

-О чем говориться дальше в рассказе?

(Рассказывается откуда появился этот страшный клад)

-Третья часть у нас начинается со слов «это фашисты во время войны….».

-Где заканчивается третья часть?

-Кто прочитает эту часть?

-Как ее можно озаглавить?

-Я озаглавила вот так: «Помощь солдату». Как вы думаете подходит?

 

-О чем говориться дальше в рассказе?

(О том что минеры стали взрывать мины)

-Четвертая часть у нас начинается со слов «чтобы не случилось беды….».

-Где заканчивается четвертая часть?

-Кто прочитает эту часть?

-Как ее можно озаглавить?

-Я озаглавила вот так: «Минеры помогают людям». Как вы думаете подходит?

 

-О чем говориться в конце?

(О что что жители вернулись, стали жить мирно, снова открылись магазины и школы).

-Опасность миновала.

-Кто прочитает эту часть?

-Как ее можно озаглавить?

-Я озаглавила вот так: «Фашистский клад уничтожен». Как вы думаете подходит?

 

-Сколько всего частей получилось?

 

Вывод: молодцы мы с вами выделили в каждой части главное, составили план рассказа.

 

-Ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию. Какие строки из текста соответствую иллюстрации? Зачитайте.

 

-Молодцы правильно!

 

 

 

 

Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные

Спрятанным, ценным, страшным, огромным и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Страшный клад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

После войны. В городе.

Город может взорваться.

 

 

Высказывают мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение.

 

Читают

 

 

Да подходит

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 частей

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникативные

 

Личностные

 

V Игра «Эрудит»

 

-Давайте вспомним с вами пословицы на тему: «Героизм, справедливость».

-Зачитайте ваши пословицы.

 

Смелость города берёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

За бравое дело стой смело.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

 

 

Читают

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

VI Подведение итогов урока

 

- Какой рассказ читали сегодня на уроке?

- Почему автор дала такое название своему произведению?

- Могли бы вы предложить свою версию?

- Чему же учит этот рассказ?

 

 

Коммуникативные

 

Регулятивные

 

VII Рефлексия

 

-Ребята, что сегодня вам было интересно на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?
-Какие трудности возникли на уроке?
-Вам понравился урок?

-Выставление оценок

 

Регулятивные

VIII Домашнее задание

 

-Учебник стр. 37-41 отвечать на вопросы.

ТПО стр. 15 №3-4

 

 

 


 

Этапы урока Время

Этапы урока Время

III Актуализация знаний

III Актуализация знаний

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 4 -Что такое клад? Как вы понимаете? -Каким бывает клад? -

Слайд 4 -Что такое клад? Как вы понимаете? -Каким бывает клад? -

Ребята как вы думаете почему рассказ так называется? -Ребята, а сейчас мы с вами составим план рассказа

Ребята как вы думаете почему рассказ так называется? -Ребята, а сейчас мы с вами составим план рассказа

Я озаглавила вот так: «Обнаружен страшный клад»

Я озаглавила вот так: «Обнаружен страшный клад»

О чем говориться в конце? (О что что жители вернулись, стали жить мирно, снова открылись магазины и школы)

О чем говориться в конце? (О что что жители вернулись, стали жить мирно, снова открылись магазины и школы)

V Игра «Эрудит» -Давайте вспомним с вами пословицы на тему: «Героизм, справедливость»

V Игра «Эрудит» -Давайте вспомним с вами пословицы на тему: «Героизм, справедливость»

VIII Домашнее задание -Учебник стр

VIII Домашнее задание -Учебник стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024