Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.
Ход урока.
I.Организация класса.
- Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.
II. Работа над пройденным материалом.
Цель: В начале урока мы повторим изученные буквы, будем читать слова и предложения, выполнять звуко – буквенный разбор слов.
1. Игра «Помоги Незнайке».
(На доске картинка с Незнайкой.)
- Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу.
- Назовите гласные буквы.
- А, о, у, ы, и.
- Назови согласные буквы.
- Н.
- Почему буквы разложили так? Почему буква Н лежит внизу?
- Ребята, правильно разложили буквы?
- Да.
- У кого не так, поднимите руку?
- Молодцы, задание выполнили правильно.
2. Чтение слогов – слияний с карточки.
на но ну ны ни
ан он ун ын ин
- А кто может прочитать мне все слоги с доски? Кто тренировался дома?
- Молодцы, всё правильно.
III. Изучение нового материала.
Цель: Сегодня мы познакомимся с ещё одной буквой, научимся читать слова и предложения с этой буквой.
1.Выделение нового звука.
- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?
- Стул.
- Полным ответом.
- На картинке нарисован стул.
- Сделаем неполный звуковой разбор слова стул. Произносим хором слово по частям.
- С – ту –л.
- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)
- Поставьте карандашик на первый звук. Произнесите его.
- [ с]
- Дайте характеристику этому звуку.
- [с] – согласный, твёрдый, глухой.
- Посмотрите на другую картинку, что на ней изображено?
- Лось.
- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)
- Поставьте карандашик на последний звук. Произнесите его.
- [ с]
- Дайте характеристику этому звуку.
- [с] – согласный, мягкий, глухой.
- Произнесите по очереди два новых звука.
- [с],[с*].
- Теперь немного поиграем.
2. Игра « Узнай звук»
3. Знакомство с буквами С с.
- Ребята, звуки [с] и [с] обозначаются буквой эс .(Учитель показывает плакат с изображением буквы.)
- Почему на плакате две буквы?
- Потому, что одна заглавная, а одна – строчная.
- Зачем нам нужна заглавная буква?
- Чтобы писать имена.
- Для чего ещё нужна заглавная буква?
- Чтобы писать предложение.
- Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы.
- На что похожа буква С?
- На месяц, на полуовал..
- Найдите букву С на алфавите. Покажите мне букву. Запомните букву.
Итог: Мы изучили новую букву. Встаньте немного отдохнём.
IV. Физ. минутка.
V. Закрепление изученного материала.
Цель: Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Откройте учебник по закладке. Переверните страницу. Посмотрите на букву. Как называется эта буква?
- С
- Почему изображено две буквы?
- Одна заглавная, одна – строчная.
- Будем читать слоги с буквой С. Как произносятся согласные перед гласными а, о, у, ы?
- Твёрдо.
- Как произносятся согласные перед гласной и?
- Мягко.
1. Самостоятельное чтение слогов – слияний.
- Поставьте карандаш под первый слог, прочитайте. Прочитайте сами остальные слоги.
2. Чтение слогов вслух .
- Си, са, сы, со, су. (Читают несколько раз по цепочке,)
3. Самостоятельное чтение слов.
- Поставьте карандаш под первое слово. Прочитайте слова самостоятельно.
Первый раз читаем по единицам чтения, второй – с опорой на ударение.
4. Чтение слов по цепочке.
Осины осина сосны сосна
5. Работа с иллюстрацией учебника.
- Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке?
- Девочки
- Что делает девочки?
- Собирают грибы.
- Почему догадались, что девочки собирают грибы?
- Перечислите названия предметов, которые изображены на картине, в которых есть звуки [с] и [с*].
- Сорока, куст, лес, сова.
- Прочитайте предложения по картиной про себя.
- Кто может прочитать вслух? ( - Нина! –Ау! Ау!)
- Почему эти предложения записаны под картинкой?
- Потому что девочки заблудились.
6. Работа над предложением.
- Составьте предложение по схеме, что бы каждое слово (кроме первого) начиналось с одного и того же звука).
- Сколько слов в предложении?
- Четыре.
- Назовите первое слово.
- На.
- Назовите второе слово.
-Сирени.
- Назовите третье слово.
- Сидит.
- Назовите четвёртое слово.
- Синица.
- Так сколько слов в предложении?
- Четыре.
- на какой звук начинаются второе. Третье и четвёртое слова?
- На звук [с].
- Откройте тетради, напечатайте предложение.
- Это предложение. В нем четыре слова. Слова пишем раздельно. Первое слово с большой буквы. В конце ставим точку.
/________ _______ __ ___________ .
- Ребята, проверьте, правильно составили схему предложения?
- Поднимите руку те, у кого не так.
- Закройте тетради и отложите их на край стола.
7. Работа с текстом.
- Продолжим работу с книгой. Под столбиками слов найдите предложения. Возьмите простой карандаш. Приготовьте первое предложение для чтения.(Учащиеся делают пометы под словами, подчёркивают слияния колыбелькой.)
- после чтения текста читают стихотворение внизу на этой странице.
- Прочитайте первое предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
- Нина у осины.
- Приготовьте второе предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
-Инна у сосны.
- Приготовьте третье предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
-Ау, Нина! Ау!.
- Как зовут девочек?
- Девочек зовут Нина и Инна..
- Где стояла Нина? А Инна?
Итог: Работали хорошо. Выполнили большой объём работы. Будьте внимательны в следующий раз. Слушайте внимательно вопросы. Отвечайте целым предложением.
VI. Итог урока.
- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?
- С буквой С.
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Звуки [с] и [с*].
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.