Конспект урока по литературному чтению "Звуки [c],[c'], буквы С,с"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Звуки [c],[c'], буквы С,с"

Оценка 4.7
docx
10.01.2022
Конспект урока по литературному чтению "Звуки [c],[c'], буквы С,с"
30.09 Буквы С,с.docx


Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.

Ход урока.

I.Организация класса.

- Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

II. Работа над пройденным материалом.

Цель: В начале урока мы повторим изученные буквы, будем читать слова и предложения, выполнять звуко – буквенный разбор слов.

1. Игра «Помоги Незнайке».

(На доске картинка с Незнайкой.)

- Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они  перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу.

- Назовите гласные буквы.

- А, о, у, ы, и.

- Назови согласные буквы.

- Н.

- Почему буквы разложили так? Почему буква Н лежит внизу?

- Ребята, правильно разложили буквы?

- Да.

- У кого не так, поднимите руку?

- Молодцы,  задание выполнили  правильно.

 

2. Чтение слогов – слияний с карточки.

на  но  ну  ны  ни

ан  он   ун  ын  ин

- А кто может прочитать мне все слоги с доски? Кто тренировался дома?

- Молодцы, всё правильно.

 

III. Изучение нового материала.

Цель: Сегодня мы познакомимся с ещё одной буквой, научимся читать слова и предложения с этой буквой.

1.Выделение нового звука.

- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?

- Стул.

- Полным ответом.

- На картинке нарисован стул.

- Сделаем неполный звуковой разбор слова стул. Произносим хором слово по частям.

- С – ту –л.

- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)

- Поставьте карандашик на первый  звук. Произнесите его.

- [ с]

- Дайте характеристику этому звуку.

- [с] – согласный, твёрдый, глухой.

- Посмотрите на другую картинку, что на ней изображено?

- Лось.

- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)

- Поставьте карандашик на последний звук. Произнесите его.

- [ с]

- Дайте характеристику этому звуку.

- [с] – согласный, мягкий, глухой.

- Произнесите по очереди два новых звука.

- [с],[с*].

- Теперь немного поиграем.

2. Игра « Узнай звук»

 

3. Знакомство с буквами С с.

- Ребята, звуки [с] и [с] обозначаются буквой эс .(Учитель показывает плакат с изображением буквы.)

- Почему на плакате две буквы?

- Потому, что одна заглавная, а одна – строчная.

- Зачем нам нужна заглавная буква?

- Чтобы писать имена.

- Для чего ещё нужна заглавная буква?

- Чтобы писать предложение.

- Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы.

- На что похожа буква С?

- На месяц, на полуовал..

- Найдите букву С на алфавите. Покажите мне букву. Запомните букву.

Итог: Мы изучили новую букву. Встаньте немного отдохнём.

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

- Откройте учебник по закладке. Переверните страницу. Посмотрите на букву. Как называется эта буква?

- С

- Почему изображено две буквы?

- Одна заглавная, одна – строчная.

- Будем читать слоги с буквой С. Как произносятся согласные перед гласными а, о, у, ы?

- Твёрдо.

- Как произносятся согласные перед гласной и?

- Мягко.

1. Самостоятельное чтение слогов – слияний.

- Поставьте карандаш под первый слог, прочитайте. Прочитайте сами остальные слоги.

2. Чтение слогов вслух .

- Си, са, сы, со, су. (Читают несколько раз по цепочке,)

3. Самостоятельное чтение слов.

- Поставьте карандаш под первое слово. Прочитайте слова самостоятельно.

Первый раз читаем по единицам чтения, второй – с опорой на ударение.

4. Чтение слов по цепочке.

Осины осина сосны сосна

5. Работа с иллюстрацией учебника.

- Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке?

- Девочки

- Что делает девочки?

- Собирают грибы.

- Почему догадались, что девочки собирают грибы?

- Перечислите названия предметов, которые изображены на картине, в которых есть звуки [с] и [с*].

- Сорока, куст, лес, сова.

- Прочитайте предложения по картиной про себя.

- Кто может прочитать вслух? ( - Нина!  –Ау! Ау!)

- Почему эти предложения записаны под картинкой?

- Потому что девочки заблудились.

6. Работа над предложением.

- Составьте предложение по схеме, что бы каждое слово (кроме первого) начиналось с одного и того же звука).

- Сколько слов в предложении?

- Четыре.

- Назовите первое слово.

- На.

- Назовите второе слово.

-Сирени.

- Назовите третье слово.

- Сидит.

- Назовите четвёртое слово.

- Синица.

- Так сколько слов в предложении?

- Четыре.

- на какой звук начинаются второе. Третье и четвёртое слова?

- На звук [с].

- Откройте тетради, напечатайте предложение.

- Это предложение. В нем четыре слова. Слова пишем раздельно. Первое слово с большой буквы. В конце ставим точку.

‌/________  _______  __  ___________ .

- Ребята, проверьте, правильно составили схему предложения?

- Поднимите руку те, у кого не так.

- Закройте тетради и отложите их на край стола.

7. Работа с текстом.

- Продолжим работу с книгой. Под столбиками слов найдите предложения. Возьмите простой карандаш. Приготовьте первое предложение для чтения.(Учащиеся делают пометы под словами, подчёркивают слияния колыбелькой.)

- после чтения текста читают стихотворение внизу на этой  странице.

- Прочитайте первое предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

- Нина у осины.

- Приготовьте второе предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

-Инна у сосны.

- Приготовьте третье предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

-Ау, Нина! Ау!.

- Как зовут девочек?

- Девочек зовут Нина и Инна..

- Где стояла Нина? А Инна?

Итог: Работали хорошо. Выполнили  большой объём работы. Будьте внимательны в следующий раз. Слушайте внимательно вопросы. Отвечайте целым предложением.

VI. Итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- С буквой С.

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Звуки [с] и [с*].


 

Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]

Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]

Произнесите по очереди два новых звука

Произнесите по очереди два новых звука

Почему эти предложения записаны под картинкой? -

Почему эти предложения записаны под картинкой? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022