ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СЕВЕРНЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 16»
Открытый урок по математике на тему:
«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Подготовила
Учитель начальных классов
Беседина А.А
Северный
2023 г
Предмет: Математика
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: урок – путешествие
Цели урока:
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление», карточки с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны рыбок с примерами.
Ход урока
I. Организационный момент Слайд 1. Математика
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Учитель: Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики присели.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
II. Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности
На доске расположена карта, по которой пройдет путешествие
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Предполагаемый ответ детей – карту
Учитель: А для чего нам нужна карта?
Предполагаемый ответ детей – чтобы отправиться в путешествие
Учитель: Как называется страна, по которой мы будем сегодня путешествовать?
Предполагаемый ответ детей: математика
Учитель: Какие цели вы можете поставить перед собой, путешествуя по стране математики?
Предполагаемый ответ детей: повторить счет, решать примеры и задачи, сравнивать числа друг с другом
Слайд 2.
Цели урока:
Учитель: Давайте подумаем, какие правила мы будем соблюдать, путешествуя по стране математики?
Предполагаемый ответ детей: быть внимательными и активными, слушать учителя и друг друга, стараться выполнять все задания без ошибок
Слайд 3. Правила: * внимательно слушать учителя, * проявлять активность, * стараться выполнять все задания без ошибок
III. Актуализация знаний
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать.
Слайд 4. Загадка
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Предполагаемый ответ детей: поезд
Слайд 5. Поезд с перепутанными вагонами
Учитель: Мы отправляемся в путешествие на поезде. Посмотрите внимательно на поезд. Мы можем отправиться на нем в путь?
Предполагаемый ответ детей: нет, потому что…………..
Учитель: Вагоны поезда расставлены не по порядку, а чтобы правильно их расставить, повторим счет.
Учитель:
* 1 ряд – сосчитайте от 4 до 9 и обратно
* 2 ряд – сосчитайте от 6 до 2 и обратно
* 3 ряд – сосчитайте от 9 до 4 и обратно
Учитель:
Расставим вагоны поезда по порядку и отправимся в путешествие по стране математике
Слайд 6. Поезд с вагонами, расставленными по порядку
Учитель: Поезд готов к отправке. А теперь найдите на ваших столах маршрутные листы (Приложение 1). На этих листах указаны станции, по которым пройдет наше путешествие, а рядом со станцией вам нужно знаками + или – указывать, справились вы с заданиями или нет. Оценивайте себя честно.
Слайд 7. Образец маршрутного листа
Слайд 8. Звучит гудок паровоза
Учитель: В путь!
IV. Обобщение и систематизация знаний
Учитель: мы приехали на первую станцию – станцию «Цветочкино».
На доске поезд передвигается к станции «Цветочкино»
Слайд 9. Полянка, на которой растут математические цветочки
Учитель:
На этой станции математические цветочки приготовили для вас задание. У вас на столе лежит цветик – восьмицветик (Приложение 2). Вам нужно подумать и раскрасить пару лепестков цветка, при сложении которых получится 8, одинаковым цветом.
Слайд 10. Цветик – восьмицветик с числами, не раскрашенный.
Слайд 11. Проверка
Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе
Учитель: Мы движемся далее, следующая станция – «Тетрадкино»
Но прежде, чем мы приступим к работе нужно размять наши ручки. Для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
На доске поезд передвигается к станции «Тетрадкино»
Слайд 12. Тетрадь в клеточку
Ну что? Готовы к работе? Тогда...
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. На этой станции для вас приготовлено задание. Вам нужно сравнить числа, запишите в ваши тетради числа, а вместо точек поставьте знаки больше, меньше или равно.
Слайд 13. Проверка.
Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе.
Учитель: Поезд прибывает на третью станцию – «Рыбалкино» и мы с вами на время становимся рыбаками.
На доске поезд передвигается к станции «Рыбалкино»
Слайд 14. Пояснение к заданию
Учитель: в пруду водятся рыбки не простые. Прежде чем рыбку поймать, нужно правильно решить пример, который она задала вам, а поймав ее, поместите в нужное ведерко на доске. Работать будем самостоятельно, подсказывать нельзя.
Проверка на доске по заготовленному образцу
Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе
Учитель: Наш поезд прибывает на станцию «Физкультуркино»
На доске поезд передвигается к станции «Физкультуркино»
Учитель:
Встанем возле своих парт и послушаем внимательно задание, которое вам приготовили спортсмены, живущие на этой станции. Если вы услышите число 3 – присядьте, число 13 – поднимите руки вверх, число 30 – подпрыгните. Будьте внимательны и начинаем.
Слайд 15. Спортсмены показывают упражнения
Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе
Учитель: Мы продолжаем путешествовать по стране Математике и наш поезд прибыл на пятую станцию – «Примеркино».
Слайд 16. На доске поезд передвигается к станции «Примеркино».
Учитель: Задание мы найдем в учебнике на странице 25, № 18. Запиши примеры и вычисли.
Первый столбик разбираем вместе, второй и третий самостоятельно в тетради.
Слайды 19, 20. Проверка
Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе
V. Рефлексия
Учитель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Возьмите свои маршрутные листы, на которых вы отмечали то, как справились или не справились с заданиями на станциях.
Слайд 22. Рефлексия
Учитель: Поднимите кружочки такого, цвета, который вы закрасили в маршрутном листе.
Учитель:
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- На какой станции вам было интересно выполнять задания?
- На какой станции у вас были затруднения?
Учитель: Страна математики огромная, и ваше дальнейшее путешествие по ней будет интересным и продолжительным. Поэтому я вам желаю успехов, в изучении данной науки. Спасибо за работу, вы большие молодцы!
Приложение 1
Маршрутный лист
Название станции |
Отметка о выполнении задания |
1 станция «Цветочкино» |
|
2 станция «Тетрадкино» |
|
3 станция «Рыбалкино» |
|
4 станция «Физкультуркино» |
|
5 станция «Примеркино» |
|
Приложение 2
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.