Конспект урока по математике : "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике : "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
18.03.2023
Конспект урока по математике : "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок-путешествие по математике с использованием ИКТ технологий и элементами игры.
Конспект урока. Состав чисел в пределах 10. Закрепление..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СЕВЕРНЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике на тему:

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила

Учитель начальных классов

                                                                              Беседина А.А

 

 

 

 

 

 

Северный

2023 г


 

Предмет: Математика

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок – путешествие

Цели урока:

  • Образовательная: повторить изученные приёмы сложения и вычитания по частям, основанные на переместительном свойстве сложения; состав чисел в пределах 10, осуществлять подготовку, к решению составных задач;
  • Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач, развивать речь, через объяснения детей.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение работать самостоятельно.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление», карточки с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны рыбок с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент Слайд 1. Математика

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Учитель: Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики присели.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

II. Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности

На доске расположена карта, по которой пройдет путешествие

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Предполагаемый ответ детей – карту

Учитель: А для чего нам нужна карта?

Предполагаемый ответ детей – чтобы отправиться в путешествие

Учитель: Как называется страна, по которой мы будем сегодня путешествовать?

Предполагаемый ответ детей: математика

Учитель: Какие цели вы можете поставить перед собой, путешествуя по стране математики?

Предполагаемый ответ детей: повторить счет, решать примеры и задачи, сравнивать числа друг с другом

Слайд 2.

Цели урока:

  • Образовательная: повторить изученные приёмы сложения и вычитания по частям, основанные на переместительном свойстве сложения; состав чисел в пределах 10, осуществлять подготовку, к решению составных задач;
  • Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач, развивать речь, через объяснения детей.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение работать самостоятельно.

Учитель: Давайте подумаем, какие правила мы будем соблюдать, путешествуя по стране математики?

Предполагаемый ответ детей: быть внимательными и активными, слушать учителя и друг друга, стараться выполнять все задания без ошибок

Слайд 3. Правила: * внимательно слушать учителя, * проявлять активность, * стараться выполнять все задания без ошибок

III. Актуализация знаний

Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать.

Слайд 4. Загадка

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Предполагаемый ответ детей: поезд

Слайд 5. Поезд с перепутанными вагонами

Учитель: Мы отправляемся в путешествие на поезде. Посмотрите внимательно на поезд. Мы можем отправиться на нем в путь?

Предполагаемый ответ детей: нет, потому что…………..

Учитель: Вагоны поезда расставлены не по порядку, а чтобы правильно их расставить, повторим счет.

Учитель:

* 1 ряд – сосчитайте от 4 до 9 и обратно

* 2 ряд – сосчитайте от 6 до 2 и обратно

* 3 ряд – сосчитайте от 9 до 4 и обратно

Учитель:

Расставим вагоны поезда по порядку и отправимся в путешествие по стране математике

Слайд 6. Поезд с вагонами, расставленными по порядку

Учитель: Поезд готов к отправке. А теперь найдите на ваших столах маршрутные листы (Приложение 1). На этих листах указаны станции, по которым пройдет наше путешествие, а рядом со станцией вам нужно знаками + или – указывать, справились вы с заданиями или нет. Оценивайте себя честно.

Слайд 7. Образец маршрутного листа

Слайд 8. Звучит гудок паровоза

Учитель: В путь!

IV. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: мы приехали на первую станцию – станцию «Цветочкино».

На доске поезд передвигается к станции «Цветочкино»

Слайд 9. Полянка, на которой растут математические цветочки

Учитель:

На этой станции математические цветочки приготовили для вас задание. У вас на столе лежит цветик – восьмицветик (Приложение 2). Вам нужно подумать и раскрасить пару лепестков цветка, при сложении которых получится 8, одинаковым цветом.

Слайд 10. Цветик – восьмицветик с числами, не раскрашенный.

Слайд 11. Проверка

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Мы движемся далее, следующая станция – «Тетрадкино»

Но прежде, чем мы приступим к работе нужно размять наши ручки. Для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

 

На доске поезд передвигается к станции «Тетрадкино»

Слайд 12. Тетрадь в клеточку

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

 

Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. На этой станции для вас приготовлено задание. Вам нужно сравнить числа, запишите в ваши тетради числа, а вместо точек поставьте знаки больше, меньше или равно.

 Слайд 13. Проверка.

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе.

Учитель: Поезд прибывает на третью станцию – «Рыбалкино» и мы с вами на время становимся рыбаками.

На доске поезд передвигается к станции «Рыбалкино»

Слайд 14. Пояснение к заданию

Учитель: в пруду водятся рыбки не простые. Прежде чем рыбку поймать, нужно правильно решить пример, который она задала вам, а поймав ее, поместите в нужное ведерко на доске. Работать будем самостоятельно, подсказывать нельзя.

Проверка на доске по заготовленному образцу

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Наш поезд прибывает на станцию «Физкультуркино»

На доске поезд передвигается к станции «Физкультуркино»

Учитель:

Встанем возле своих парт и послушаем внимательно задание, которое вам приготовили спортсмены, живущие на этой станции. Если вы услышите число 3 – присядьте, число 13 – поднимите руки вверх, число 30 – подпрыгните. Будьте внимательны и начинаем.

Слайд 15. Спортсмены показывают упражнения

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель: Мы продолжаем путешествовать по стране Математике и наш поезд прибыл на пятую станцию – «Примеркино».

Слайд 16. На доске поезд передвигается к станции «Примеркино».

Учитель: Задание мы найдем в учебнике на странице 25, № 18. Запиши примеры и вычисли.

Первый столбик разбираем вместе, второй и третий самостоятельно в тетради.

Слайды 19, 20. Проверка

Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

V. Рефлексия

Учитель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Возьмите свои маршрутные листы, на которых вы отмечали то, как справились или не справились с заданиями на станциях.

Слайд 22. Рефлексия

Учитель: Поднимите кружочки такого, цвета, который вы закрасили в маршрутном листе.

Учитель:

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- На какой станции вам было интересно выполнять задания?

- На какой станции у вас были затруднения?

Учитель: Страна математики огромная, и ваше дальнейшее путешествие по ней будет интересным и продолжительным. Поэтому я вам желаю успехов, в изучении данной науки. Спасибо за работу, вы большие молодцы!


 

Приложение 1

Маршрутный лист

Название станции

Отметка о выполнении задания

1 станция «Цветочкино»

 

2 станция «Тетрадкино»

 

3 станция «Рыбалкино»

 

4 станция «Физкультуркино»

 

5 станция «Примеркино»

 

 

 

Приложение 2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет : Математика Тема урока :

Предмет : Математика Тема урока :

Математика сейчас. Учитель :

Математика сейчас. Учитель :

Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач,…

Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач,…

Предполагаемый ответ детей: нет, потому что…………

Предполагаемый ответ детей: нет, потому что…………

Учитель: На этой станции математические цветочки приготовили для вас задание

Учитель: На этой станции математические цветочки приготовили для вас задание

Слайд 13. Проверка. Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Слайд 13. Проверка. Учитель: оцените себя (справились или нет) в маршрутном листе

Учитель : Задание мы найдем в учебнике на странице 25, № 18

Учитель : Задание мы найдем в учебнике на странице 25, № 18

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023