Конспект урока по математике " Умножение круглого числа на однозначное число"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике " Умножение круглого числа на однозначное число"

Оценка 4.8
docx
15.01.2021
Конспект урока по математике " Умножение круглого числа на однозначное число"
Математика испр. (1).docx

Конспект урока по математике в 4 «А» классе МОУ "СОШ № 12"

Тема: "Умножение круглого числа на однозначное число"

Цель- формировать умение умножать круглое число на однозначное.

Задачи:

1. Научить выполнять умножение круглого числа на однозначное;

2. Развивать умения анализировать и обобщать;

3. Воспитывать устойчивый интерес к предмету математики ; ответственное отношение к выполнению заданий; аккуратность и доброжелательность.

Оборудование:  учебник, алгоритм умножения круглого числа на однозначное, карточки с задачей и целями, иллюстрация почтальона, конверты.

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте хорошей работы, и мы будем начинать.

 

 

Актуализация знаний и целеполагание

- Отгадайте загадку:

 В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? ...

 

-К нам сегодня в гости, на урок математики заглянул почтальон. Оказывается, он потерял несколько важных писем, но, чтобы их найти, нам нужно выполнить все задания на уроке.

 

-Вот и первое письмо. Но чтобы его забрать, ответьте на несколько вопросов. ( на доске прикреплен конвертик)

- 20  72  7  21  200  56  30  80 (ряд чисел на доске)

 

- На какие две группы можно разбить эти числа?

 

 

-На какие три группы можно разбить эти числа?

 

- Какие числа называют круглыми?

 

 

-Молодцы ребята, и первое письмо у нас в руках.

 

-Итак, на доске у нас написаны примеры: 24*5, 56*4, 94000*6. Сначала решим первый и второй.

-Теперь решаем 3 пример. К доске….

-Ребята скажите, можем решить такой пример?

-Почему?

-как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

 

- Как вы считаете, какую цель мы с вами можем поставить на урок?

- Что нам поможет реализовать цель? Какие задачи?

 

 

-Посмотрите, остальные письма спрятались за задачами нашего урока. И чтобы их раздобыть, нужно справиться со всеми задачами.

-Это почтальон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эти числа можно разбить на чётные и нечётные, круглые и некруглые.

- Однозначные, двузначные, трехзначные.

-Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.

 

 

 

 

 

- Нет.

-Мы ещё не проходили.

- Умножение круглого числа на однозначное число.

- Цель урока- научиться умножать круглые числа на однозначные.

- Выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное; решать примеры и задачи по теме урока- закреплять знания.

 

 

 

Открытие новых знаний

-Прочитайте первую задачу.

 

-Давайте вместе выполним эту задачу.

 

- Посмотрите на доску. Я взяла для примера выражение из учебника- 4800*7. Первый множитель мы записываем, как обычно, а вот второй множитель мы записываем под восьмёркой, т.к. в правиле сказано, что мы не обращаем внимание на нули. 8*7 сколько будет?

- 6 пишем, 5 запоминаем. 4*7?

- 28+5 сколько получится?

- У нас получилось 336.

 

- Значит сколько мы припишем нулей справа от нашего произведения?)

- Давайте разберём ещё один пример: 4030*5 ( разбираю аналогично)

 

- Какое правило вы заметили? Что нужно сделать, чтобы умножить круглое число на однозначное?

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на странице 23, прочитайте еще раз правило.

 

-Какой алгоритм у нас получился? (вывести алгоритм)

 

 

 

 

-Над какой задачей мы работали?

 

 

-Вывели мы алгоритм? Справились с задачей?

-И конверт мы можем отдать почтальону.

-Прочитайте 2 задачу.

 

-Справиться с ней нам поможет №3 на стр 23.

- Два человека работают с первыми примерами у доски. Остальные в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам осталось решить ещё два примера. Кто хочет их решить у доски с объяснением?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас давайте решим задачу №8. Прочитайте условие задачи. Какие журналы получило почтовое отделение?

 

- Что мы точно можем сказать про количество журналов?

 

- Хорошо, а что сказано про журналы "За рулём"?

 

- А что сказано про журнал "Огонёк"?

 

- Что нам нужно найти?

 

- Итак, мы записали условие задачи в схеме. Кто может выйти к доске и решить её?

- Объясни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте ещё раз вторую задачу

 

- Мы с ней справились?

- И ещё один конверт мы можем отдать почтальону.

- Давайте прочитаем третью задачу.

-Для её реализации выполним номер 5 на странице 24.

- Я попрошу двух человек выйти к доске. Если вы решите всё правильно и сумеете объяснить, то я поставлю вам хорошую оценку.

- Решаем выражения под буквой "а". Первый ученик решает первые 2 выражения, а второй- вторые 2 выражения.

- Давайте проверим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас самостоятельно выполните №4 на странице 24.

- Давайте проверим. 120*9?

- 570*5?

- 3700*4?

- 7050*3?

- 50300*8?

- 61000*4?

- Каким правилом вы пользовались? Назовите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы справились с третей задачей?

- Прочитайте её.

- Вот и ещё один конверт в руках нашего почтальона.

-Выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное.

 

 

 

 

 

 

- 56

-28

-33

 

 

- 2 нуля

 

 

 

 

- Правило умножения круглого числа на однозначное.

- Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа.

 

 

 

1)      Не обращаем внимание на нули стоящие справа

2)      Выполняем умножение

3)      В произведении справа приписываем нули

- Мы работали над первой задачей -выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное.

 - Да.

 

- Решать примеры и задачи по теме урока.

 

- 280*4. Сначала я умножил 4 на 8 и получил 32. 2 записал, а 3 осталась в уме. Затем 4 умножил на 2 и получил 8. К 8 прибавить 3 будет 11, следовательно произведение равно 112. Но у нас ещё был ноль. Его мы дописываем справа и получаем ответ 1120.

- 620*8. Сначала я умножил 8 на 2 и получил 16. 6 записал, а 1 осталась в уме. Затем 8 умножил на 6 и получил 48. К 48 прибавить 1 будет 49, следовательно произведение равно 496. Но у нас ещё был ноль. Его мы дописываем справа и получаем ответ 4960.

- Сначала я умножил 9 на 2 и получил 18. 8 записал, а 1 осталась в уме. Затем 9 умножил на 4 и получил 36. К 36 прибавить 1 будет 37, следовательно произведение равно 378. Но у нас ещё было два нуля. Их мы дописываем справа и получаем ответ 37800.

- Сначала я умножил 6 на 6 и получил 36. 6 записал, а 3 осталась в уме. Затем 6 умножил на 5 и получил 30. К 30 прибавить 3 будет 33, следовательно произведение равно 336. Но у нас ещё было три нуля. Их мы дописываем справа и получаем ответ 336000.

- Почтовое отделение получила журналы "Сад и огород", "За рулём" и "Огонёк".

- Что журналов "Сад и огород" было 1927 штук.

- Их меньше на 587 чем "Сад и огород".

- Этих журналов в 2 раза больше, чем журналов "За рулём".

- Нужно найти количество журналов всего.

 

 

- Первым действием я нашёл количество журналов "За рулём". По условию задачи их на 587 меньше чем журналов "Сад и огород", поэтому я из 1927 вычел 587 и получил 1340 штук. Вторым действием я нашёл количество журналов "Огонёк". По условию их количество в 2 раза больше журналов "За рулём". Я 1340 умножил на 2 и получил 2680. Третьим действием я нашёл общее количество журналов: 1927+ 1340+ 2680 и получил 5947.

- Решать примеры и задачи по теме урока.

- Да.

 

- Закреплять знания.

 

 

 

 

 

 

- 114000-190*9. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 1710. Вторым действием я из 114000 вычел 1710 и получил 112290.

- 285165+ 140*8. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 1120. Затем я к 285165 прибавил 1120 и получил 286285.

- 25000*7- 106986. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 175000. Потом я из этого числа вычел 106986 и получил 68014.

- 8060*3+21804. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 24180. Вторым действием я к этому числу прибавил 21804 и получил 45984.

 

- 1080.

- 2850.

- 14800.

- 21150.

- 402400.

- 244000.

- Мы пользовались правилом умножения круглого числа на однозначное. Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа.

- Да.

- Закреплять знания.

 

Рефлексия

- Посмотрите на доску. Мы помогли почтальону собрать все потерянные письма и справились со всеми задачами на уроке. Раз справились с задачами, то можем сказать, что выполнили цель урока?

 

- Прочитайте еще раз цель урока

 

- Расскажите новое правило.

 

 

 

 

 

 

- Оцените свою работу по волшебной линеечке.

 

 

 

 

 

- Цель урока- научиться умножать круглые числа на однозначные.

-Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа.

 

Итог урока

- Записываем домашнее задание: стр. 24 № 5(б), №7.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Молодцы. Все свободны.

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике в 4 «А» классе

Конспект урока по математике в 4 «А» классе

Актуализация знаний и целеполагание-

Актуализация знаний и целеполагание-

Как вы считаете, какую цель мы с вами можем поставить на урок? -

Как вы считаете, какую цель мы с вами можем поставить на урок? -

Какой алгоритм у нас получился? (вывести алгоритм) -Над какой задачей мы работали? -Вывели мы алгоритм?

Какой алгоритм у нас получился? (вывести алгоритм) -Над какой задачей мы работали? -Вывели мы алгоритм?

А сейчас давайте решим задачу №8

А сейчас давайте решим задачу №8

Прочитайте ещё раз вторую задачу -

Прочитайте ещё раз вторую задачу -

А сейчас самостоятельно выполните №4 на странице 24

А сейчас самостоятельно выполните №4 на странице 24

Оцените свою работу по волшебной линеечке

Оцените свою работу по волшебной линеечке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021