Конспект урока по математике в 4 «А» классе МОУ "СОШ № 12"
Тема: "Умножение круглого числа на однозначное число"
Цель- формировать умение умножать круглое число на однозначное.
Задачи:
1. Научить выполнять умножение круглого числа на однозначное;
2. Развивать умения анализировать и обобщать;
3. Воспитывать устойчивый интерес к предмету математики ; ответственное отношение к выполнению заданий; аккуратность и доброжелательность.
Оборудование: учебник, алгоритм умножения круглого числа на однозначное, карточки с задачей и целями, иллюстрация почтальона, конверты.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент. |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте хорошей работы, и мы будем начинать. |
|
|
Актуализация знаний и целеполагание |
- Отгадайте загадку: В гости звать его не надо, Он всегда приходит сам. В сумке доставляет радость По домашним адресам. В настроенье приподнятом Телеграммы носит в дом. Потому что он, ребята, Кто, скажите? ...
-К нам сегодня в гости, на урок математики заглянул почтальон. Оказывается, он потерял несколько важных писем, но, чтобы их найти, нам нужно выполнить все задания на уроке.
-Вот и первое письмо. Но чтобы его забрать, ответьте на несколько вопросов. ( на доске прикреплен конвертик) - 20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске)
- На какие две группы можно разбить эти числа?
-На какие три группы можно разбить эти числа?
- Какие числа называют круглыми?
-Молодцы ребята, и первое письмо у нас в руках.
-Итак, на доске у нас написаны примеры: 24*5, 56*4, 94000*6. Сначала решим первый и второй. -Теперь решаем 3 пример. К доске…. -Ребята скажите, можем решить такой пример? -Почему? -как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Как вы считаете, какую цель мы с вами можем поставить на урок? - Что нам поможет реализовать цель? Какие задачи?
-Посмотрите, остальные письма спрятались за задачами нашего урока. И чтобы их раздобыть, нужно справиться со всеми задачами. |
-Это почтальон.
- Эти числа можно разбить на чётные и нечётные, круглые и некруглые. - Однозначные, двузначные, трехзначные. -Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
- Нет. -Мы ещё не проходили. - Умножение круглого числа на однозначное число. - Цель урока- научиться умножать круглые числа на однозначные. - Выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное; решать примеры и задачи по теме урока- закреплять знания.
|
|
Открытие новых знаний |
-Прочитайте первую задачу.
-Давайте вместе выполним эту задачу.
- Посмотрите на доску. Я взяла для примера выражение из учебника- 4800*7. Первый множитель мы записываем, как обычно, а вот второй множитель мы записываем под восьмёркой, т.к. в правиле сказано, что мы не обращаем внимание на нули. 8*7 сколько будет? - 6 пишем, 5 запоминаем. 4*7? - 28+5 сколько получится? - У нас получилось 336.
- Значит сколько мы припишем нулей справа от нашего произведения?) - Давайте разберём ещё один пример: 4030*5 ( разбираю аналогично)
- Какое правило вы заметили? Что нужно сделать, чтобы умножить круглое число на однозначное?
-Откройте учебник на странице 23, прочитайте еще раз правило.
-Какой алгоритм у нас получился? (вывести алгоритм)
-Над какой задачей мы работали?
-Вывели мы алгоритм? Справились с задачей? -И конверт мы можем отдать почтальону. -Прочитайте 2 задачу.
-Справиться с ней нам поможет №3 на стр 23. - Два человека работают с первыми примерами у доски. Остальные в тетради.
- Нам осталось решить ещё два примера. Кто хочет их решить у доски с объяснением?
- А сейчас давайте решим задачу №8. Прочитайте условие задачи. Какие журналы получило почтовое отделение?
- Что мы точно можем сказать про количество журналов?
- Хорошо, а что сказано про журналы "За рулём"?
- А что сказано про журнал "Огонёк"?
- Что нам нужно найти?
- Итак, мы записали условие задачи в схеме. Кто может выйти к доске и решить её? - Объясни.
- Прочитайте ещё раз вторую задачу
- Мы с ней справились? - И ещё один конверт мы можем отдать почтальону. - Давайте прочитаем третью задачу. -Для её реализации выполним номер 5 на странице 24. - Я попрошу двух человек выйти к доске. Если вы решите всё правильно и сумеете объяснить, то я поставлю вам хорошую оценку. - Решаем выражения под буквой "а". Первый ученик решает первые 2 выражения, а второй- вторые 2 выражения. - Давайте проверим.
-А сейчас самостоятельно выполните №4 на странице 24. - Давайте проверим. 120*9? - 570*5? - 3700*4? - 7050*3? - 50300*8? - 61000*4? - Каким правилом вы пользовались? Назовите его.
- Мы справились с третей задачей? - Прочитайте её. - Вот и ещё один конверт в руках нашего почтальона. |
-Выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное.
- 56 -28 -33
- 2 нуля
- Правило умножения круглого числа на однозначное. - Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа.
1) Не обращаем внимание на нули стоящие справа 2) Выполняем умножение 3) В произведении справа приписываем нули - Мы работали над первой задачей -выяснить алгоритм умножения круглого числа на однозначное. - Да.
- Решать примеры и задачи по теме урока.
- 280*4. Сначала я умножил 4 на 8 и получил 32. 2 записал, а 3 осталась в уме. Затем 4 умножил на 2 и получил 8. К 8 прибавить 3 будет 11, следовательно произведение равно 112. Но у нас ещё был ноль. Его мы дописываем справа и получаем ответ 1120. - 620*8. Сначала я умножил 8 на 2 и получил 16. 6 записал, а 1 осталась в уме. Затем 8 умножил на 6 и получил 48. К 48 прибавить 1 будет 49, следовательно произведение равно 496. Но у нас ещё был ноль. Его мы дописываем справа и получаем ответ 4960. - Сначала я умножил 9 на 2 и получил 18. 8 записал, а 1 осталась в уме. Затем 9 умножил на 4 и получил 36. К 36 прибавить 1 будет 37, следовательно произведение равно 378. Но у нас ещё было два нуля. Их мы дописываем справа и получаем ответ 37800. - Сначала я умножил 6 на 6 и получил 36. 6 записал, а 3 осталась в уме. Затем 6 умножил на 5 и получил 30. К 30 прибавить 3 будет 33, следовательно произведение равно 336. Но у нас ещё было три нуля. Их мы дописываем справа и получаем ответ 336000. - Почтовое отделение получила журналы "Сад и огород", "За рулём" и "Огонёк". - Что журналов "Сад и огород" было 1927 штук. - Их меньше на 587 чем "Сад и огород". - Этих журналов в 2 раза больше, чем журналов "За рулём". - Нужно найти количество журналов всего.
- Первым действием я нашёл количество журналов "За рулём". По условию задачи их на 587 меньше чем журналов "Сад и огород", поэтому я из 1927 вычел 587 и получил 1340 штук. Вторым действием я нашёл количество журналов "Огонёк". По условию их количество в 2 раза больше журналов "За рулём". Я 1340 умножил на 2 и получил 2680. Третьим действием я нашёл общее количество журналов: 1927+ 1340+ 2680 и получил 5947. - Решать примеры и задачи по теме урока. - Да.
- Закреплять знания.
- 114000-190*9. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 1710. Вторым действием я из 114000 вычел 1710 и получил 112290. - 285165+ 140*8. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 1120. Затем я к 285165 прибавил 1120 и получил 286285. - 25000*7- 106986. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 175000. Потом я из этого числа вычел 106986 и получил 68014. - 8060*3+21804. Сначала я выполнил действие умножение и воспользовался правилом умножения круглого числа на однозначное. У меня получилось 24180. Вторым действием я к этому числу прибавил 21804 и получил 45984.
- 1080. - 2850. - 14800. - 21150. - 402400. - 244000. - Мы пользовались правилом умножения круглого числа на однозначное. Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа. - Да. - Закреплять знания. |
|
Рефлексия |
- Посмотрите на доску. Мы помогли почтальону собрать все потерянные письма и справились со всеми задачами на уроке. Раз справились с задачами, то можем сказать, что выполнили цель урока?
- Прочитайте еще раз цель урока
- Расскажите новое правило.
- Оцените свою работу по волшебной линеечке. |
- Цель урока- научиться умножать круглые числа на однозначные. -Умножаем круглое число на однозначное число, не обращая внимания на нули, стоящие у числа справа. К полученному произведению приписываем справа столько нулей, сколько их стоит у круглого числа справа. |
|
Итог урока |
- Записываем домашнее задание: стр. 24 № 5(б), №7. - Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Молодцы. Все свободны. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.