Конспект урока по математике 2 класс "Буквенные выражения"
Оценка 5

Конспект урока по математике 2 класс "Буквенные выражения"

Оценка 5
doc
21.12.2020
Конспект урока по математике 2 класс  "Буквенные выражения"
bukvennye_vyrazheniya.doc

Урок математики, 2 класс

            Тема: Буквенные выражения.

            Цели: познакомить с понятием «буквенное выражение», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, память.

            Планируемые результаты: учащиеся будут иметь возможность научиться читать, записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника; оценивать себя и товарищей.

           

Ход урока:

I.       Организационный момент:

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. У нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами уже научились и чему сможем научиться на уроке.

-     Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Это еще не все гости, к нам еще кто-то пришел. Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

               - Кто это?

Чебура́шкаперсонаж книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский - советский и российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие. 22 декабря Э. Успенскому исполнится 79 лет.

-  И           сегодня на уроке мы будем учиться математике вместе с героями любимых мультфильмов.

II. Устный счет

- Поработаем устно:

1 задание от почтальона Печкина.  Помогите Печкину разобраться, Сколько почтовых отправлений ему нужно доставить адресатам? Если известно, что

-  В сумке почтальона Печкина 11 писем и 9 открыток. (11+9=20)

2 Следующее задание тоже от Печкина:

 - Почтальону надо разнести 14 газет, а журналов  меньше. Сколько журналов надо разнести?

     На вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным.

   -  Хорошо я предлагаю  выбрать недостающее данное из предложенных на экране:

а) на 14 меньше

б) на 8 меньше

в) на 17 меньше

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

3 задание от Шарика:

- Давайте вспомним, что такое периметр.

- Длина ломаной состоящей из 2 звеньев равна 16 см.  Какой длины могут быть звенья этой ломаной?

- Какие ещё единицы измерения длины вы знаете?

4. Помогите крокодилу Гене вставить в выражения пропущенные числа            

*+2=30 (28+2=30)

60-*=40 (60-20=40)

*-8=50   (58-8=50)

40+*=60   (40+20=60)

-  Что записано на доске? (числовые выражения.)

-  На какие группы можно разделить эти выражения? По какому признаку?

- Какая закономерность прослеживается, если мы посмотрим на значения этих выражений?

- С каким значением будет следующее выражение?

- Составьте своё числовое выражение с ответом 70.

 

III.            Подготовка к изучению нового материала

      Откройте  тетради, запишите дату.

- Сейчас чебурашка предлагает поработать самостоятельно, найти значения выражений, записанных на экране:

34+20=54     46-3=43      60+8=68

62+8=70               93-3=90      11+а=

Проверяем (взаимопроверка)

- Почему не нашли значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

- Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой?

 

IV.             Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы узнаем, как называются такие выражения, будем учиться читать и записывать такие выражения, находить их значения.

 

V.        Работа над новым материалом

- Рассмотрите рисунок на с.76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+__)

- Подставьте в окошко число, которое держит ежик.

- Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите. (2+3=5)

- Подставьте число, которое держит лисичка, белка. (2+6=8; 2+4=6)

- Что можно сказать о выражении с окошком? ( На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.)

 

- Галчонок предлагает выполнить следующее задание. Прочитайте внимательно задание под номером 1. Что нужно сделать? Выполним это задание устно.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7,8, 9? (Они больше 6, вычитать нельзя.)

- Давайте прочитаем текст рядом с красной чертой на стр. 76.

- Чем в математике заменяют окошки? (Маленькими латинскими буквами.)

- Прочитаем некоторые из них, вместе с нашими сказочными героями.

- Замените в примерах из №1 окошки на буквы.

- Как называются выражения, состоящие из чисел? ( Числовые.)

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные.)

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые). Прочитаем на стр. 77.

  

  Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка»  букву латинского алфавита, прочитать.

- Читать буквенные выражения научились.

  Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Дружно все мы встали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

 

- Как вы думаете, как можно найти значение буквенных выражений?

- Почтальон Печкин нам предлагает составить алгоритм решения буквенных выражений.

 

Работа в группе. Составление и презентация алгоритма.

 

- Прочитайте внимательно задание №2.

- Выполним это задание, используя алгоритм, который мы составили.

Работа с комментированием у доски.

К+7

К=10

10+7=17

VI. Работа над пройденным материалом

- А сейчас я хочу обратить ваше внимание на задание, которое нам встретилось в устном счете. Задача от Печкина с недостающими данными.

Задача № 3. Прочитайте внимательно задачу.

 

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

 

Было-  50р. и  10р.

Заплатила - 30р.

Осталось-?

 

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

 

- Вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

- Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

 

VII.          Итог урока

-  Что нового узнали на уроке?

-  Какие выражения называются буквенными?

- С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?

- Для чего нужны буквенные выражения?

Давайте оценим свои знания….

Кто справился со всеми заданиями без затруднений?

У кого были ошибки, кому нужно еще поработать над пройденным материалом?

Есть у нас ребята, которым на уроке все было непонятно?

 

 

Домашнее задание (на выбор):

1. Стр. 77, №4,5.

2. Сделать карточки с буквенными выражениями

для устного счета.

 

                                                                             Директор школы                                 Ширяева Е.С.


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики, 2 класс

Урок математики, 2 класс

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия

Подставьте число, которое держит лисичка, белка

Подставьте число, которое держит лисичка, белка

Что известно в задаче? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись

Что известно в задаче? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020