«Внетабличное умножение и деление"
Цели:
· Совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств.
· Совершенствовать умения решать задачи.
· Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
· Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Педагогические задачи: закреплять умение решать задачи умножением и делением, знание терминологии; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Ход урока.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
2. Целеполагание
Сегодня на урок математики к нам пришли сказочные герои.
А какие герои, вы узнаете, прослушав сказку.
Жили- были обычные :( Елочка, Шалун, Тихоня). Умница верила в сказки, а все остальные в сказки не верили, они увлекались экологией. Но однажды с Умницей случилось несчастье: злая, ужасная Тучка похитила добрую героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие и смелые герои уже спешат на помощь!
-Вы узнали этих героев?
Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной экологической стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злую Тучку и освободим героиню.
Но прежде, чем отправиться в путь, определим тему и цель нашего урока.
Предлагаю вам продолжить предложения.
1) Мать учения- это (повторение).
2) Случаи умножения и деления которых нет в таблице, называются (внетабличными).
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножением).
4) Противоположное действие умножению (деление).
Составьте из ответов тему урока.
Тема: Внетабличное умножение и деление.
Цель: повторить и закрепить …..
2. Устный счет
Берег. (на мусоре записаны задания)
-Чтобы справиться с первым заданием Тучки, нужно убрать мусор на берегу реки.
Задачи на смекалку.
На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?
(Груши на иве не растут)
Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2)
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
Найти закономерность построения и продолжить числовой ряд: назвать два следующих числа.
6,9,12,15,18 ,21 (+3)
1,2,4,8,16,32 (*2)
-Молодцы! Надо спешить! Умница должна быть спасена.
4.Работа по теме урока.
Река. (индивидуальная работа на карточках).
Как эколятам перебраться через речку, ведь ее загрязнили?
А очень просто: давайте вспомним решение примеров с остатком.
36:5=7 (ост.1)
50:8=6 (ост.2)
83:9=9 (ост.2)
59:8=7 (ост.3)
17:3=5 (ост.2)
-Молодцы! Друзья Умницы торопятся, им хочется освободить ее как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.
Физкультминутка.
Игра на развитие внимания «Не спешить, не отставать!»
Выполнение действий по команде.
Количество действий зависит от ответа. (Учитель показывает карточки)
9:3 Мы топаем ногами, (3)
16:4 Мы хлопаем руками, (4)
8:4 Киваем головой, (2)
18:9 Мы руки поднимаем, (2)
15:5 Мы кружимся потом. (3)
Полянка. (решить уравнения, один ученик решает у доски).
-Так и есть! На полянке просит о помощи зайчик с раненной лапкой.
72 : х = 6 В уравнении неизвестен
х = 72 : 6 делитель. Чтобы найти
х = 12 делитель нужно делимое
72 : 12 = 6 разделить на частное.
Х * 4 = 48 В уравнении неизвестен
х = 48 : 4 множитель. Чтобы
х = 12 найти множитель нужно
12 * 4 = 48 произведение разделить
на известный
множитель.
Дальше лесная тропинка привела ребят к лесному пожару.
Помогите!» - говорят белоствольные березки. Поможем потушить пожар?
Чтобы помочь эколятам потушить пожар, мы должны решить примеры.
Лес. (примеры на слайдах, парная работа, взаимопроверка).
Гора. (Решают задачу в группах)
-Пробрались эколята к горе. А Тучка испугалась и решил добреньким притвориться. И говорит она ребятам:
-За Умницей пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Умницу, а не решите- на веки вечные в здесь останетесь.
- Делать нечего. Согласились ребята.
- Поможем ребятам выполнить это задание? ( Да.)
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
3 чел. – 51 кг.
5 чел - ?
1) 51 : 3 = 17 (кг) на одного человека.
2) 17 5 = 85 (кг) на 5 человек.
Ответ: 85 кг чистого воздуха на 5 человек.
- Справились и с этим заданием.
- Молодцы, ребята! Победили Тучку! Освободили Умницу! И наши знания пригодились, и желание помочь эколятам. Так и должно быть : ведь добро всегда побеждает зло!
Наше экологические риключения закончилось ,мы подводим итоги.
8. Итог урока.
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Что мы делали , чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
Работа с маршрутным листом.
9. Рефлексия.
- Вам урок понравился?
- Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.