Конспект урока по математике для 2 класса на тема "Решение задач"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике для 2 класса на тема "Решение задач"

Оценка 4.6
docx
математика
09.04.2020
Конспект урока по математике для 2 класса на тема "Решение задач"
математика.docx

Организационное начало урока

1.1 Приветствие и

представление

1.2 Настрой на урок

1.3 Проверка

рабочего места

 

У: Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал, раздаточный материал.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнем урок, друзья.

У: Начнем мы с Вами урок как обычно с записи числа и классная работа в тетрадях. Откройте тетради. Запишите число – 27 февраля, классная работа.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по морю.

У: Поднимите руку те, кто любит путешествовать.

Д: поднимают руки

У: Ребята, а на чём же путешествуют по морю?

Д: на корабле

У: Молодцы, конечно же, на корабле. Наш корабль уже ждёт нас, но что бы нам оказаться на борту корабля нужно выполнить задание. Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое находится в раздаточном материале № 1. Вы будете работать в группах (1 парта объединяется со 2, 3 с 4).

Снимок экрана (98).png

У: Вам нужно выполнить вычисления по заданной программе действий и заполнить таблицу. 1 пример я вам объясню, а дальше будете работать самостоятельно.

Объяснение задания: Под «а» подставляем число из таблицы, далее это число умножаем на 3. Сравниваем результат: если оно меньше 18 переходим по стрелочке «да» и умножаем число на 1, а если больше 18, то по стрелочке «нет» и прибавляем к вашему результату 1. И получаем «х». Ответ записываем в таблицу.

У: На выполнение дается 3 минуты

У: Ребята поднимите руку, кто не понял задание.

Д: выполняют

У: Итак, заканчиваем работу. Ребята, сравните ваши ответы с ответами на слайде

a

0

1

2

3

4

5

6

7

8

x

0

3

6

9

12

15

17

22

25

У: Поднимите руку те, кто выполнил без ошибки; у кого одна ошибка

Д: поднимают руки

У: Ребята, а какие знания вам пригодились при выполнении этого задания?

Д: умножение на число 3 и 1, сравнение чисел

У: Совершенно верно. Итак, мы с вами на борту корабля. Капитан корабля встает у штурвала, попутный ветер подхватывает паруса и корабль отправился в путь.

Решение заданий из учебника

 

Упражнение № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 10

 

 

У: Итак ребята, пока мы добираемся до 1 острова, я предлагаю не терять времени и выполнить упражнение № 2 на стр.110. Оля прочитай задание.

Д: читает

У: Что нужно сделать?

Д: составить выражения и найти значения их выражений

У: Сейчас вы будете работать в парах: 1 парта каждого ряда работает с задачей под «а», 2 парта – под «б», 3 – под «в», 4 – под «г». Вам нужно прочитать задачу, обсудить ее в парах и составить выражение. Записать выражение в тетрадь и найти значение выражения.

У: Поднимите руку, кто не понял задание

Д: Выполняют

У: Ребята, давайте проверим, какое выражение вы записали к 1(2,3,4) задаче?

Д: а)18 : 2 = 9

     б) 18 : 6 = 3

     в) (6 · 2) + 8 = 20

     г) 50 – (3 · 5) = 35

У: Молодцы ребята, справились с заданием.

У: Наш корабль приближается к 1 острову, который называется « Вычисляйка». Жители этого острова предлагают нам выполнить задание 6, которое находится на стр. 111. Юля прочитай задание.

Д: читает

У: Что нам нужно сделать?

Д: Найти периметр прямоугольника

У: Ребята, как же найти периметр?

Д:  сложить все стороны прямоугольника

У: Всё ли нам известно для нахождения периметра

Д: нет

У: Что неизвестно?

Д: ширина прямоугольника

У: Что нужно знать, чтобы найти ширину?

Д: Надо знать длину прямоугольника и насколько м она больше ширины

У: Что из этого неизвестно?

Д: всё известно

У: Итак, ребята, открываем тетради. Записываем упражнение 6. Кто желает записать решение у доски? Остальные записываем в тетради.

У: Что найдем 1 действием; 2 действием?

Д: 1 – ширину; 2 – периметр прямоугольника

Д: 1) 32-8=24 (м) – ширина прямоугольника

     2) (32+24)*2=112 (м2) – периметр прямоугольника

     Ответ: 112 м2

У: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. А теперь послушайте загадку

Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто - эта крепость?

Д: Черепаха

У: Совершенно верно. Мудрая черепаха, которая живёт на этом острове, тоже хочет задать нам задание №8 на стр.112. Коля прочитай, что нужно сделать.

Д: читает

У: Что же нам нужно сделать?

Д: выполнить вычисления

У: Кто желает выйти к доске и выполнить вычисления .Остальные работаем в тетради.

Д: 1) 86+354= 440

 

2) 283+29= 312

 

3) 440-312=128

 

У: Ребята, как можно записать эти действия 1 выражением?

Д: (86+354) – (283+29) =128

У: Молодцы ребята. Наш корабль плывет к следующему острову, который называется  «Задачки». Ребята, капитан корабля задал нам логическую загадку, давайте прочитаем её.

Когда цапля стоит  на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?

У: Ребята, как вы считаете, измениться ли вес цапли и сколько она будет весить?

Д: ответы детей

У: Ребята, если цапля встанет на обе ноги, то она будет весить так же 12 кг

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Организационное завершение урока

У: А теперь давайте отдохнем

 Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

У: Присаживайтесь.

 

У: Наш корабль приплыл к острову «Задачки». Ребята, как вы думаете, какое задание приготовили для нас жители этого острова?

Д: решит задачу

У: Совершенно верно! Решим с вами задачу под номером 13 на стр.112. Дима прочитай задачу

Д: читает

У: Ребята, давайте составим схему к данной задаче. Начало у вас есть в учебнике. Возьмите в руки простые карандаши и давайте заполним схему.

У: наглядно показываю на доске

 

 

 

У: Сколько было всего команд?

Д: 4

У: Сколько человек было в 1 команде?

Д: 63

У: Сколько человек было во 2 команде?

Д: на 7 меньше, чем в 1 команде

У: Сколько человек было в 3 команде?

Д: столько, сколько в 1 и 2 вместе

У: Сколько человек было в 4 команде?

Д: ?

У: А сколько всего человек принимали участие?

Д: 300 чел.

У: Итак ребята, какой вопрос задачи?

Д: Сколько человек было в 4 команде

У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Д: Сколько человек всего участвует и сколько всего человек в 3 командах вместе

У: Что из этого известно?

Д: сколько было всего человек

У: Что из этого неизвестно?

Д: сколько человек в 3 командах вместе

У: Что нужно знать, чтобы найти кол-во человек в 3 командах вместе?

Д: кол-во участников в каждой команде

У: Что из этого известно?

Д: кол-во чел в 1 команде

У: Что неизвестно?

Д: Сколько человек во 2 и 3 командах

У: Как мы можем найти, сколько человек во 2 команде?

Д: 1) 63-7=56 (чел.)- во 2 команде

У: Исходя из этого, что мы можем найти?

Д: Сколько человек в 3 команде

2) 63+56=119 (чел.)- в 3 команде

У: Что мы можем вычислить дальше?

Д: Сколько всего человек в 3 командах

3) 63+56+119=238 (чел.)- в 1,2,3 командах вместе

У: Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

Д: да

4) 300-238=62 (чел.)-в 4 команде

Ответ: 62 чел.

 У: Молодцы ребята, и с задачей мы с вами справились. Ребята наше время путешествия подходит к концу и корабль должен возвратить обратно на причал.

Но ребята, посмотрите за борт корабля. Что вы заметили?

Д: на воде плавает бутылка, а внутри записка.

У: давайте же её достанем, прочитаем, что там написано.

Записка: Здравствуй юный математик. Если ты читаешь это письмо, значит ты нашёл моё послание. Мне необходима твоя помощь. Помоги решить уравнения и выполни проверку.

X – 512 = 302                     341 + X = 400                    725 – X = 195

X= 512+302                        x= 400-341                          x = 725-195

X=814                                 x= 59                                    x=530             

814-512=302                       341+59=400                        725 – 530=195

302=302                              400=400                               195=195

У: Ребята, предлагаю вам решить эти уравнения следующим образом: 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение.

Кто желает выйти к доске? Остальные работают в тетради.

У: Ребята, 1 ряда, посмотрите внимательно на доску и сравните вашу запись с записью на доске. Всё выполнено верно?

Д: ответы детей

У: проверяю каждый ряд

У: Итак ребята, мы приплыли к причалу, давайте подведем итоги нашего путешествия.

У: Поднимите руку те, кому понравилось путешествие

Д: поднимают руки

У: Какие умения мы закрепляли выполняя задания?

Д: умение решать задачи, находить значения выражений

У: Какие задания вызвали у вас затруднения?

 

У: Вот мы с вами оказались на пристани, и сейчас я вас предлагаю оценить свою деятельность на уроке. У каждого из вас есть листья пальмы 2ух цветов. Если вам понравилось наше математическое путешествие, вы активно работали на уроке, то прикрепите к пальме зеленый лист, а если на уроке вы работали неактивно и вам не понравилось путешествие, то прикрепите желтый лист. Для каждого ряда своя пальма.

У: Итак ребята я вижу, что путешествие вам понравилось. Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке.

 

У: Сегодня на уроке мне очень понравилось как работала Марина, Артем, Даша. За урок можете поставить оценку 5

У: Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.110-111 № 3, 7

У: На этом наш урок подошел к концу. Вы были очень внимательными, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо за урок. До свидания!

 


 

Организационное начало урока 1

Организационное начало урока 1

У: Совершенно верно. Итак, мы с вами на борту корабля

У: Совершенно верно. Итак, мы с вами на борту корабля

Упражнение 8

Упражнение 8

Итог урока Рефлексия

Итог урока Рефлексия

Итог урока Рефлексия

Итог урока Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020