Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Оценка 5

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Оценка 5
docx
математика
12.01.2020
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Единицы длины.docx

Тема: Единицы длины. Километр

Тип: урок открытия новых знаний
Вид:
комбинированный
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новой единицей длины – километр.
Задачи:

Образовательные: 

·        Учить соотносить новую единицу длины – километр, с единицей длины – метром;   

·        Формировать умение выражать длину в заданных единицах;

·        Учить решать текстовые задачи, содержащие единицы длины;

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

·        Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

·        Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

·        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

Воспитательные:

·        Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность;

·        Формировать познавательный интерес к изучению математики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организацион-ный момент. Этап мотивации к учебной деятельности

(1 мин)

 

- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте готовность рабочих мест к уроку.

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на активную работу.

 

2. Актуализация знаний

(5-7 мин)

 

- Прежде чем узнать какая тема урока предлагаю Вам решить устно несколько задач. В тетради записываем только ответ и наименование.

1. Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы?

- Каким действием решали?

- Почему?

2. Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К пятилетнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост пятилетнего слонёнка.

- О единицах каких ВЕЛИЧИН шла речь в задачах?

- Правильно. Посмотрите на слайд. Вам нужно догадаться, в каких единицах можно выразить результат  измерения:    

Длина ручки   14 …

Высота дома   10 …

Ширина парты   5 …    

Длина ресниц   8 …

Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

 

 

 

 

 

 

 

(28 м)

 

 

 

 

 

 

 

(200 см)

 

 

О единицах длины

 

 

 

 

 

см

м

дм

мм

см

 

 

1м 30см или 13 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Расстояние между городами   120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины?

- Почему?

- А какая тогда возникает проблема?

 

 

- Новая единица длины будет больше или меньше метра?

 

 

 

Нет

Они маленькие

 

Нам необходима новая единица длины

 

Больше

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-4 мин)

 

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока?

 

 - Поставьте перед собой цель на урок?

 

 

 

- Какие поставим задачи на этот урок?

Узнать…

Выполнять…

 

Учиться…

Быть…

 

 

План…

- Как правильно закончить данное предложение?

 

- Ребята, скажите, а сколько м в одном км?

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (Что нам может помочь, чтобы ответить на этот вопрос?)

 

 

 

- Кто может помочь?

 

- Внимание на слайд. Прочитайте информационную справку.

«Единица длины километр.

При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км. Это слово пришло к нам из греческого языка. Оно состоит из двух корней кило и метр. Кило – это 1000.»

- Тогда как бы вы перевели «километр»?

- Сделайте вывод, сколько метров в 1 километре?

- Откройте рабочую тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки, запишите дату. Классная работа.

- Запишите, сколько метров в 1 км метров.

 

 

 

Километр

 

 

Единицы длины. Километр

 

Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.

 

 

что такое километр

задания, упражнения.

слушать и слышать

внимательными, аккуратными, доброжелательными

 

 

Расстояние между городами 120 км.

 

(варианты ответов)

 

 

 

 

Прочитать, обратиться к справочнику, учебнику.

Учитель, одноклассники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1000 метров

 

1 км = 1000 м

 

 

 

 

 

 

1 км = 1000 м

 

6. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

(17 мин)

 

- Откройте учебник на стр…. Прочитайте информацию в рамке. Убедитесь в правильности своего вывода.

- О какой единице длины вы сейчас прочитали?

- Какие расстояния измеряются в километрах?

- Приведите пример.

 

 

 

- Сколько метров в 1 километре?

- Выполним упражнение 1, прочитайте задание.

- Что надо сделать?

 

 

- Сначала выполняем первый столбик, затем второй. Записываем в тетради.

Прочитайте задание к упражнению 2.

Составим алгоритм выполнения этого задания.

Что нужно сделать первым шагом?

 

 

 

Вторым?

 

 

И третьим шагом?

 

 

 

 

Приступим к выполнению упражнения.

1км – 496м = 1000м – 496м = 504м

На слайде для вас подсказка.

 

 

 

 

Читают вслух

 

Километр

 

Большие

Расстояния между городами (населенными пунктами)

 

1000

 

Читают вслух

Выразить длины в указанных единицах измерения.

 

 

 Читают вслух

 

 

 

Преобразовать составные именованные числа в простые.

Выполнить арифметическое действие.

Снова преобразовать простое именованное число в составное.

 

 

 

 

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 км = 1000 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно соотношение на слайде записать, как в учебнике.

Самопроверка.

Физкультминутка

 

 

 

7. Повторение изученного

(5 мин)

Продолжаем работать, упражнение 3.

Прочитайте задачу самостоятельно.

Прочитайте вслух.

О ком говорится в задаче?

Что известно?

Что надо найти?

Составим схему.

Сколько километров прошли в первый день?

Во второй?

 

Как это записать?

В третий день?

 

 

Как это записать?

Что надо найти?

Запишите решение в тетради.

 

 

 

 

 

О туристах

 

 

 

 

12 км

На 4 км больше, чем в первый

I+4

В 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе.

(I+II):4

Сколько всего км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное задание.

Проверка по эталону.

8. Подведение итогов урока

(2 мин)

- Какая тема урока?

 

- Какую цель перед собой ставили?

 

 

 

- Сколько метров в километре?

- Что можно измерять в километрах?

Единицы длины. Километр

 

Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.

 

1км = 1000м

 

Большие расстояния

 

Домашнее задание

(2 мин)

- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Прочитайте задание, которое задано на дом. Есть вопросы по его выполнению?

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Что вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными.

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020