Тема: Единицы длины. Километр
Тип:
урок
открытия новых знаний
Вид: комбинированный
Цель: создать условия для ознакомления
учащихся с новой единицей длины – километр.
Задачи:
Образовательные:
· Учить соотносить новую единицу длины – километр, с единицей длины – метром;
· Формировать умение выражать длину в заданных единицах;
· Учить решать текстовые задачи, содержащие единицы длины;
· Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
· Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
· Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
· Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.
Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность;
·
Формировать
познавательный интерес к изучению математики.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Организацион-ный момент. Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин)
|
- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте готовность рабочих мест к уроку. Ноги на пол мы поставим,
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на активную работу. |
|
2. Актуализация знаний (5-7 мин)
|
- Прежде чем узнать какая тема урока предлагаю Вам решить устно несколько задач. В тетради записываем только ответ и наименование. 1. Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? - Каким действием решали? - Почему? 2. Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К пятилетнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост пятилетнего слонёнка. - О единицах каких ВЕЛИЧИН шла речь в задачах? - Правильно. Посмотрите на слайд. Вам нужно догадаться, в каких единицах можно выразить результат измерения: Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина ресниц 8 … Рост ученика 130 … - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких? |
(28 м)
(200 см)
О единицах длины
см м дм мм см
1м 30см или 13 дм |
|
3. Выявление места и причины затруднения (2 мин) |
Расстояние между городами 120 …(см, дм, м) - Подходят ли нам эти единицы длины? - Почему? - А какая тогда возникает проблема?
- Новая единица длины будет больше или меньше метра? |
Нет Они маленькие
Нам необходима новая единица длины
Больше |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (3-4 мин)
|
- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? - Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока?
- Поставьте перед собой цель на урок?
- Какие поставим задачи на этот урок? Узнать… Выполнять…
Учиться… Быть…
План… - Как правильно закончить данное предложение?
- Ребята, скажите, а сколько м в одном км? - У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (Что нам может помочь, чтобы ответить на этот вопрос?)
- Кто может помочь?
- Внимание на слайд. Прочитайте информационную справку. «Единица длины километр. При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км. Это слово пришло к нам из греческого языка. Оно состоит из двух корней кило и метр. Кило – это 1000.» - Тогда как бы вы перевели «километр»? - Сделайте вывод, сколько метров в 1 километре? - Откройте рабочую тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки, запишите дату. Классная работа. - Запишите, сколько метров в 1 км метров. |
Километр
Единицы длины. Километр
Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.
что такое километр задания, упражнения. слушать и слышать внимательными, аккуратными, доброжелательными
Расстояние между городами 120 км.
(варианты ответов)
Прочитать, обратиться к справочнику, учебнику. Учитель, одноклассники.
1000 метров
1 км = 1000 м
1 км = 1000 м |
|
6. «Открытие» нового знания и первичное закрепление (17 мин)
|
- Откройте учебник на стр…. Прочитайте информацию в рамке. Убедитесь в правильности своего вывода. - О какой единице длины вы сейчас прочитали? - Какие расстояния измеряются в километрах? - Приведите пример.
- Сколько метров в 1 километре? - Выполним упражнение 1, прочитайте задание. - Что надо сделать?
- Сначала выполняем первый столбик, затем второй. Записываем в тетради. Прочитайте задание к упражнению 2. Составим алгоритм выполнения этого задания. Что нужно сделать первым шагом?
Вторым?
И третьим шагом?
Приступим к выполнению упражнения. 1км – 496м = 1000м – 496м = 504м На слайде для вас подсказка. |
Читают вслух
Километр
Большие Расстояния между городами (населенными пунктами)
1000
Читают вслух Выразить длины в указанных единицах измерения.
Читают вслух
Преобразовать составные именованные числа в простые. Выполнить арифметическое действие. Снова преобразовать простое именованное число в составное.
1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 км = 1000 м |
Самопроверка
Можно соотношение на слайде записать, как в учебнике. Самопроверка. |
Физкультминутка |
|
|
|
7. Повторение изученного (5 мин) |
Продолжаем работать, упражнение 3. Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте вслух. О ком говорится в задаче? Что известно? Что надо найти? Составим схему. Сколько километров прошли в первый день? Во второй?
Как это записать? В третий день?
Как это записать? Что надо найти? Запишите решение в тетради. |
О туристах
12 км На 4 км больше, чем в первый I+4 В 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе. (I+II):4 Сколько всего км |
Резервное задание. Проверка по эталону. |
8. Подведение итогов урока (2 мин) |
- Какая тема урока?
- Какую цель перед собой ставили?
- Сколько метров в километре? - Что можно измерять в километрах? |
Единицы длины. Километр
Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.
1км = 1000м
Большие расстояния |
|
Домашнее задание (2 мин) |
- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Прочитайте задание, которое задано на дом. Есть вопросы по его выполнению? |
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) |
- Что вы узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Какое задание вызвало затруднение? На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.