Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

  • docx
  • 12.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы длины.docx

Тема: Единицы длины. Километр

Тип: урок открытия новых знаний
Вид:
комбинированный
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новой единицей длины – километр.
Задачи:

Образовательные: 

·        Учить соотносить новую единицу длины – километр, с единицей длины – метром;   

·        Формировать умение выражать длину в заданных единицах;

·        Учить решать текстовые задачи, содержащие единицы длины;

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

·        Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

·        Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

·        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

Воспитательные:

·        Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность;

·        Формировать познавательный интерес к изучению математики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организацион-ный момент. Этап мотивации к учебной деятельности

(1 мин)

 

- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте готовность рабочих мест к уроку.

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на активную работу.

 

2. Актуализация знаний

(5-7 мин)

 

- Прежде чем узнать какая тема урока предлагаю Вам решить устно несколько задач. В тетради записываем только ответ и наименование.

1. Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы?

- Каким действием решали?

- Почему?

2. Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К пятилетнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост пятилетнего слонёнка.

- О единицах каких ВЕЛИЧИН шла речь в задачах?

- Правильно. Посмотрите на слайд. Вам нужно догадаться, в каких единицах можно выразить результат  измерения:    

Длина ручки   14 …

Высота дома   10 …

Ширина парты   5 …    

Длина ресниц   8 …

Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

 

 

 

 

 

 

 

(28 м)

 

 

 

 

 

 

 

(200 см)

 

 

О единицах длины

 

 

 

 

 

см

м

дм

мм

см

 

 

1м 30см или 13 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Расстояние между городами   120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины?

- Почему?

- А какая тогда возникает проблема?

 

 

- Новая единица длины будет больше или меньше метра?

 

 

 

Нет

Они маленькие

 

Нам необходима новая единица длины

 

Больше

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-4 мин)

 

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока?

 

 - Поставьте перед собой цель на урок?

 

 

 

- Какие поставим задачи на этот урок?

Узнать…

Выполнять…

 

Учиться…

Быть…

 

 

План…

- Как правильно закончить данное предложение?

 

- Ребята, скажите, а сколько м в одном км?

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (Что нам может помочь, чтобы ответить на этот вопрос?)

 

 

 

- Кто может помочь?

 

- Внимание на слайд. Прочитайте информационную справку.

«Единица длины километр.

При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км. Это слово пришло к нам из греческого языка. Оно состоит из двух корней кило и метр. Кило – это 1000.»

- Тогда как бы вы перевели «километр»?

- Сделайте вывод, сколько метров в 1 километре?

- Откройте рабочую тетрадь, отступите от предыдущей работы четыре клетки, запишите дату. Классная работа.

- Запишите, сколько метров в 1 км метров.

 

 

 

Километр

 

 

Единицы длины. Километр

 

Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.

 

 

что такое километр

задания, упражнения.

слушать и слышать

внимательными, аккуратными, доброжелательными

 

 

Расстояние между городами 120 км.

 

(варианты ответов)

 

 

 

 

Прочитать, обратиться к справочнику, учебнику.

Учитель, одноклассники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1000 метров

 

1 км = 1000 м

 

 

 

 

 

 

1 км = 1000 м

 

6. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

(17 мин)

 

- Откройте учебник на стр…. Прочитайте информацию в рамке. Убедитесь в правильности своего вывода.

- О какой единице длины вы сейчас прочитали?

- Какие расстояния измеряются в километрах?

- Приведите пример.

 

 

 

- Сколько метров в 1 километре?

- Выполним упражнение 1, прочитайте задание.

- Что надо сделать?

 

 

- Сначала выполняем первый столбик, затем второй. Записываем в тетради.

Прочитайте задание к упражнению 2.

Составим алгоритм выполнения этого задания.

Что нужно сделать первым шагом?

 

 

 

Вторым?

 

 

И третьим шагом?

 

 

 

 

Приступим к выполнению упражнения.

1км – 496м = 1000м – 496м = 504м

На слайде для вас подсказка.

 

 

 

 

Читают вслух

 

Километр

 

Большие

Расстояния между городами (населенными пунктами)

 

1000

 

Читают вслух

Выразить длины в указанных единицах измерения.

 

 

 Читают вслух

 

 

 

Преобразовать составные именованные числа в простые.

Выполнить арифметическое действие.

Снова преобразовать простое именованное число в составное.

 

 

 

 

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 км = 1000 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно соотношение на слайде записать, как в учебнике.

Самопроверка.

Физкультминутка

 

 

 

7. Повторение изученного

(5 мин)

Продолжаем работать, упражнение 3.

Прочитайте задачу самостоятельно.

Прочитайте вслух.

О ком говорится в задаче?

Что известно?

Что надо найти?

Составим схему.

Сколько километров прошли в первый день?

Во второй?

 

Как это записать?

В третий день?

 

 

Как это записать?

Что надо найти?

Запишите решение в тетради.

 

 

 

 

 

О туристах

 

 

 

 

12 км

На 4 км больше, чем в первый

I+4

В 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе.

(I+II):4

Сколько всего км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное задание.

Проверка по эталону.

8. Подведение итогов урока

(2 мин)

- Какая тема урока?

 

- Какую цель перед собой ставили?

 

 

 

- Сколько метров в километре?

- Что можно измерять в километрах?

Единицы длины. Километр

 

Познакомиться с новой единицей измерения длины – километр.

 

1км = 1000м

 

Большие расстояния

 

Домашнее задание

(2 мин)

- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Прочитайте задание, которое задано на дом. Есть вопросы по его выполнению?

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Что вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными.