КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Оценка 5
docx
математика
10.10.2020
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Chas_minuta_5.docx

УРОК  МАТЕМАТИКИво 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

Образовательные задачи:

-     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-     Развивать умение решать логические задачи.

_    Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

Развивающие задачи:

-        Развивать логическое мышление, внимание.

-        Развивать умение наблюдать, рассуждать.

-        Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать любовь к предмету.

-        Воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько  см. в метре? Сколько мм.в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг.зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

 3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.  Поможет нам  это предложение.

Время не стоит на месте.  Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

 

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

 

4.  Целевая установка

—   О чем мы будем говоритьна уроке? (О времени.О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5.  Знакомство с новым материалом

         Знакомство с единицами времени.

-- Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

 Все часы идут вот так.

 Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

 Смотри скорей, который час.

 Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

 Налево — раз, направо — раз,

 Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

 Мы тоже можем так.

 

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

 

7. Работа в учебнике. 

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли  мы ответили на вопросы.

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

№ 2 (с.31)

Устно выполняется

№3 (с.31)

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

8. Работа с тренажёром. 

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8        12-7       12-6        15-2

 25-5         11-9       17-9       12-8

 11-8         3+9        4+7         9+8

 15-7           6+5      3+8          6+7

 -Сколько успели решить примеров  за минуту?

 9. Закрепление

— Готовы вы к испытаниям?

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 3 часа

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

3)«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор

 4 автомобиля

 12 телевизоров

 1500 пар обуви

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

 

4)- Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Рефлексия.

 -Что понравилось, запомнилось  на уроке?

Спасибо за работу! Урок окончен.

 

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИво 2 КЛАССЕ

УРОК МАТЕМАТИКИво 2 КЛАССЕ

А теперь отгадайте загадку.

А теперь отгадайте загадку.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020